конспект музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Желенко Ирина Вячеславовна

"Мы знакомимся с оркестром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия с детьми старшей  группы.

        «Мы знакомимся с оркестром»

                                              Составила:

Желенко Ирина Вячеславовна,

                         музыкальный руководитель ДОУ        

Черемное 2023

Музыкальное занятие в старшей группе «Мы знакомимся с оркестром»

Место проведения музыкально-физкультурный  зал.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшей группы через музыкально-игровую деятельность.  

 Задачи:

  • Воспитывать доброе и вежливое отношение друг к другу.
  • Познакомить детей с оркестром.
  • Закреплять знания о музыкальных инструментах.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать интерес к произведениям русских классиков.
  • Формировать импровизационно-танцевальные навыки, умение передавать легкий, танцевальный характер вальса.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, выражать свое мнение.
  • Продолжать развивать певческие навыки.
  • Радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.

Оборудование: Детские музыкальные инструменты,  аудиозапись с записью исполнения «Вальса» (из балета «Спящая красавица»), аудиозапись для пальчиковой игры «оркестр».

 Репертуар: «Марш»(муз. И. Дунаевского).  «Часики»(Фиксики) «Вальс» (из балета «Спящая красавица»),(муз. П. Чайковского).  «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акима), музыка для игры «Золотые ворота».

Ходьба по кругу Под музыку («Марш», муз. И. Дунаевского) дети заходят в зал и располагаются по кругу.
Оргмомент:  Ребята я рада вас видеть.  И хочу вам сказать здравствуйте (дети здороваются),а  вы заметили: Что сегодня на наше занятие пришли гости? И сейчас мы гостям покажем как мы любим здороваться по музыкальному.( В кругу дети здороваются под музыку («Здравствуйте, ладошки!», Ляйля Хисматуллина)) . Какие вы молодцы!!!  Проходите присаживайтесь на стульчики. Ребята, а давайте мы с вами начнем наше занятие с  игры «Угадай, на чем играю» Я буду издавать звук инструментом, а вы угадывать.

Музыкально-дидактическое упражнение: «Угадай, на чем играю» На столе за ширмой лежат музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель играет на них. Дети угадывают инструменты.

М. Р. Молодцы ребята, а скажите пожалуйста вы знаете, что такое оркестр? (ответы детей)

Оркестр- это когда звучит сразу много разных инструментов.

Ребята, смотрите у меня на столе лежат инструменты, скажите , а мы можем с вами организовать свой оркестр. (дети: да) .Ребята, предлагаю пройти к столу и взять любой инструмент ,который вам нравится. (дети подходят берут) А теперь (имя ребенка) сыграй. (играет) Как вы думаете у вас получился оркестр?(дети: нет). А  сейчас (имя детей) вы сыграйте (играют).  Получился оркестр?(дети: нет) Правильно ребята у нас не получается, ведь в каждом оркестре есть дирижер (человек, который руководит оркестром, показывая своей дирижерной палочкой поочередность звучания инструмента). Давайте я буду дирижером , а вы моим артистами. На кого я буду показывать палочкой, тогда тот и будет играть на своем инструменте. А теперь получился оркестр?.(дети : Да). Да ребята благодаря нашему эксперименту мы смогли с вами создать свой оркестр. А сейчас давайте немного разомнемся  и поиграем в оркестр на наших пальчиков, а теперь сядем на стульчики правильно и послушаем. «Вальс» (из балета «Спящая красавица»),(муз. П. Чайковского) русского композитора.

Слушание «Вальса» Ребята, какая красивая, легкая, светлая  музыка. Под нее так и хочется покружится, правда?(ответы детей) Давайте с вами встанем в круг и потанцуем. (Дети произвольно танцуют)

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. А сейчас я предлагаю вам послушать песню, которую мы с вами будим разучивать.

Слушание песни «песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акима) мы послушали с вами , песенку друзей, а теперь давайте вместе со мной познакомимся со словами песенки (дети с педагогом проговаривают слова)и попробуем ее спеть , а теперь пришло время и поиграть. А поиграем мы с вами в золотые ворота.

Окончание занятия ребята наше занятие подошло к концу. Я говорю вам спасибо и хочу вам подарить вот такие медали…А пока я буду раздавать медали, скажите, что вам сегодня понравилось на занятие.

(использованная  литература: «от рождения до школы» Зацепина М. Б., Жукова. Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 6-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-264с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....