конспект музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия с детьми старшей группы.
«Мы знакомимся с оркестром»
Составила:
Желенко Ирина Вячеславовна,
музыкальный руководитель ДОУ
Черемное 2023
Музыкальное занятие в старшей группе «Мы знакомимся с оркестром»
Место проведения музыкально-физкультурный зал.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшей группы через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Воспитывать доброе и вежливое отношение друг к другу.
- Познакомить детей с оркестром.
- Закреплять знания о музыкальных инструментах.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать интерес к произведениям русских классиков.
- Формировать импровизационно-танцевальные навыки, умение передавать легкий, танцевальный характер вальса.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, выражать свое мнение.
- Продолжать развивать певческие навыки.
- Радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.
Оборудование: Детские музыкальные инструменты, аудиозапись с записью исполнения «Вальса» (из балета «Спящая красавица»), аудиозапись для пальчиковой игры «оркестр».
Репертуар: «Марш»(муз. И. Дунаевского). «Часики»(Фиксики) «Вальс» (из балета «Спящая красавица»),(муз. П. Чайковского). «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акима), музыка для игры «Золотые ворота».
Ходьба по кругу Под музыку («Марш», муз. И. Дунаевского) дети заходят в зал и располагаются по кругу.
Оргмомент: Ребята я рада вас видеть. И хочу вам сказать здравствуйте (дети здороваются),а вы заметили: Что сегодня на наше занятие пришли гости? И сейчас мы гостям покажем как мы любим здороваться по музыкальному.( В кругу дети здороваются под музыку («Здравствуйте, ладошки!», Ляйля Хисматуллина)) . Какие вы молодцы!!! Проходите присаживайтесь на стульчики. Ребята, а давайте мы с вами начнем наше занятие с игры «Угадай, на чем играю» Я буду издавать звук инструментом, а вы угадывать.
Музыкально-дидактическое упражнение: «Угадай, на чем играю» На столе за ширмой лежат музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель играет на них. Дети угадывают инструменты.
М. Р. Молодцы ребята, а скажите пожалуйста вы знаете, что такое оркестр? (ответы детей)
Оркестр- это когда звучит сразу много разных инструментов.
Ребята, смотрите у меня на столе лежат инструменты, скажите , а мы можем с вами организовать свой оркестр. (дети: да) .Ребята, предлагаю пройти к столу и взять любой инструмент ,который вам нравится. (дети подходят берут) А теперь (имя ребенка) сыграй. (играет) Как вы думаете у вас получился оркестр?(дети: нет). А сейчас (имя детей) вы сыграйте (играют). Получился оркестр?(дети: нет) Правильно ребята у нас не получается, ведь в каждом оркестре есть дирижер (человек, который руководит оркестром, показывая своей дирижерной палочкой поочередность звучания инструмента). Давайте я буду дирижером , а вы моим артистами. На кого я буду показывать палочкой, тогда тот и будет играть на своем инструменте. А теперь получился оркестр?.(дети : Да). Да ребята благодаря нашему эксперименту мы смогли с вами создать свой оркестр. А сейчас давайте немного разомнемся и поиграем в оркестр на наших пальчиков, а теперь сядем на стульчики правильно и послушаем. «Вальс» (из балета «Спящая красавица»),(муз. П. Чайковского) русского композитора.
Слушание «Вальса» Ребята, какая красивая, легкая, светлая музыка. Под нее так и хочется покружится, правда?(ответы детей) Давайте с вами встанем в круг и потанцуем. (Дети произвольно танцуют)
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. А сейчас я предлагаю вам послушать песню, которую мы с вами будим разучивать.
Слушание песни «песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акима) мы послушали с вами , песенку друзей, а теперь давайте вместе со мной познакомимся со словами песенки (дети с педагогом проговаривают слова)и попробуем ее спеть , а теперь пришло время и поиграть. А поиграем мы с вами в золотые ворота.
Окончание занятия ребята наше занятие подошло к концу. Я говорю вам спасибо и хочу вам подарить вот такие медали…А пока я буду раздавать медали, скажите, что вам сегодня понравилось на занятие.
(использованная литература: «от рождения до школы» Зацепина М. Б., Жукова. Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 6-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-264с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок» Конспект музыкального занятия в старшей груп...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....