« Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №356 комбинированного вида» Кировского и Московского района г. Казани РТ
« Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Мастер – класс на семинаре-практикуме для
слушателей курсов повышения квалификации
по проблеме: « Оптимизация логопедической
работы в дошкольном учреждении»
Вафина Г.Н., воспитатель 1 квалификационной
категории, МАДОУ № 356 г. Казани
Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста
Цель: взаимосвязь речи, музыки и движения.
Описание материала: представленный опыт работы будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В данном разработке представлен материал по развитию речи детей всех возрастных групп.
В нашей педагогической практике часто встречаются дети, имеющиеся различные нарушения речи. Для достижения хороших результатов развития речи и пополнения активного словаря детей, обязательно взаимодействие всех педагогов дошкольного учреждение и родителей. Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения, где именно музыка является организующим и руководящим началом. Развитие речи на музыкальном занятии возможно через любой вид музыкальной деятельности.
Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание или по-другому восприятие. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. Предлагаем послушать и посмотреть «марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Видео в исполнении симфонического оркестра «Марш деревянных солдатиков».
Подберите термины, характеризующую эту музыку по характеру, настроению, (радостная, светлая, торжественная, волнительная). Какие чувства она вызывает? Какая это музыка? (оркестровая, симфоническая). Какой образ рисует музыка? Таким образом, воспринимая музыку, ребенок пополняет свой активный словарь.
Слушание музыки предваряет разучивание песни, когда песню исполняет музыкальный руководитель для ознакомления (Первый снег). Пляски, для разучивание движений, соответствующих музыкальным фразам (Раз,два,три). Партитуры для детского оркестра (Марш с бубном).
Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней. Игра «Не зевай», дети учатся чувствовать фразу, соотносить действие с текстом, соблюдать ритм, за счет этого укрепляется общая моторика.
Встаем в круг играем в игру с бубном « Не зевай», усложняем задачу двумя, тремя бубнами, поем вместе.
Для тренировки внимания, координация движения и речи можно использовать видео клип « Кап-кап».
Пению всегда предшествует распевание, разогрев мышц языка и голосового аппарата. С помощью распевок можно автоматизировать поставленые логопедом звуки.
Например «Та-та-та-та-та». Давайте вместе споем. ( Да,Ра,Ба).
Так же можно включить работу над дыханием активный вдох и длительный выдох на определенный звук.
Вместе выполняем упражнение.
Таким образом, можно сделать вывод , что на музыкальных занятиях, усилиями музыкального руководителя и воспитателя можно реализовывать логопедические задачи: автоматизировать звуки, развивать координацию движения и речи, укреплять мелкую и общую моторику, развивать творческое воображение и фонематический слух.
Предлагаем создать оркестр и исполнить « Музыкальный момент» Ф. Шуберта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыки на речевое развитие детей
Музыка и речь - наиболее важные формы человеческого общения. Музыка благоприятно воздействует на эмоционально-личностную сферу ребенка, способствует коррекции коммуникативных, речевых нарушений....
Влияние музыки на речевое развитие детей
Выступление на педагогическом совете...
"Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста" (консультация для воспитателей)
практический материал музыкальных игр и упражнений для использования воспитателями и родителями при работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
статья тема: "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дошкольное детство является периодом интенсивного развития ребенка. По мере взросления, расширяются его контакты с окружающим миром, ...
Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста
музыкальное воздействие на речевое развитие детей...
Влияние музыки на речевое развитие детей
Для развития речи дошкольников большое значение имеет музыкальное воспитание. Благодаря самому эмоциональному виду искусства, как музыка, у ребенка уже на самых ранних этапах его ж...
«Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Дошкольный возраст благоприятен для активного усво...