Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

Грибкова Светлана Васильевна
Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"
Цель:
Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.
 
 Задачи:
1. Учить детей преодолевать  психологические проблемы,раскрепощаться
2.   Способствовать становлению  самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции собственных  действий детей.
3. Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.
4. Сформировать позитивное отношение к себе и к  окружающим людям
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении, происходит становление всех сторон личности.
 Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и средствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир стремлений и героических поступков».
Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально- коммуникативное развитие ребенка. Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Хотим отметить, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога. «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».
Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 
  Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ» и др.
Я хочу рассказать  о шоу -технологии как современном инновационном методе в ДОУ для поддержки детской инициативы , творчества и развития социально-коммуникативных навыков.
Шоу-технология – это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного  учереждения.
 Шоу-технология имеет три основных особенности:
- деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»);
- соревновательность на сцене;
- заготовленный организаторами сценарий.
Схема реализации технологии:
 Подготовка шоу-программы. Решение принимается организатором или группой организаторов (воспитателем, группой педагогов, группой учеников-активистов и т. п.) на основе некоторых исходных идей (исходными идеями могут служить, например, форма популярной телевизионной игры, идеи празднования знаменательной даты, следования доброй школьной традиции и т. д.). Планирование осуществляется педагогом или небольшой группой. Будущие участники к выдвижению идей и планированию шоу не привлекаются, но могут участвовать в творческой подготовке шоу по заданиям организаторов.
Задачами организаторов на этом этапе являются:
Разработка или поиск сценария шоу. Распределение ответственности за режиссуру. Использование технических средств (аудио - и видеотехники, освещения). Подготовка “сцены”, “зала”, ведущего, процедуры оценивания, оформления.
Решение последней задачи включает пять относительно самостоятельных технологических блоков: “сцена”, ведущий, “зал”, оценивание, оформление. Эти блоки связаны лишь общей идеей, участники подготовительной работы в каждом блоке могут и не знать, чем заняты другие участники подготовки шоу.
Проводим праздник "Масленица" с использованием инновационного метода Шоу-технология.
Представление получилось ярким и интересным, насыщенным разнообразной деятельностью, ориентированным как на развлечение, так и на развитие детей. .
Деятельность детей  была осознанной. Дети использовали знания ритмических движений,разученных на занятиях.
 Педагоги принимали участие в роли актеров,некоторые изготавливали костюмы и декорации. 
 Итог. Использование шоу технологии в работе с дошкольниками является одним из эффективных методов. В дальнейшей работе буду чаще использовать эту технологию, так как считаю, что это  позволяет сделать образовательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shou-tehnologiya_v_dou.pptx1.56 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование шоу- технологий в праздниках и развлечениях ДОУ

Слайд 2

Шоу-технология – это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учереждения .

Слайд 3

Шоу-технология имеет три основных особенности: - деление участников на выступающих ( « сцена ») и зрителей ( « зал »); - соревновательность на сцене; - заготовленный организаторами сценарий.

Слайд 4

Схема реализации технологии: Подготовка шоу-программы. Решение принимается организатором или группой организаторов (воспитателем, группой педагогов, группой учеников-активистов и т. п.) на основе некоторых исходных идей (исходными идеями могут служить, например, форма популярной телевизионной игры, идеи празднования знаменательной даты, следования доброй школьной традиции и т. д.).

Слайд 5

Планирование осуществляется педагогом или небольшой группой. Будущие участники к выдвижению идей и планированию шоу не привлекаются, но могут участвовать в творческой подготовке шоу по заданиям организаторов .

Слайд 6

Задачами организаторов на этом этапе являются: Разработка или поиск сценария шоу. Распределение ответственности за режиссуру. Использование технических средств (аудио - и видеотехники, освещения). Подготовка “сцены”, “зала”, ведущего, процедуры оценивания, оформления

Слайд 7

Решение последней задачи включает пять относительно самостоятельных технологических блоков: “сцена”, ведущий, “зал”, оценивание, оформление. Эти блоки связаны лишь общей идеей, участники подготовительной работы в каждом блоке могут и не знать, чем заняты другие участники подготовки шоу.

Слайд 8

Проводим праздник "Масленица" с использованием инновационного метода Шоу-технология

Слайд 9

Представление получилось ярким и интересным, насыщенным разнообразной деятельностью

Слайд 10

Деятельность детей была осознанной. Дети использовали знания ритмических движений,разученных на занятиях.

Слайд 11

Педагоги принимали участие в роли актеров,некоторые изготавливали костюмы и декорации.

Слайд 12

Итог. Использование шоу технологии в работе с дошкольниками является одним из эффективных методов. В дальнейшей работе буду чаще использовать эту технологию, так как считаю, что это позволяет сделать образовательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильмы для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Проектная деятельность привлекательна тем, что учитывает индивидуальность обучающегося – его интересы, темп работы, уровень обученности, позволяет самостоятельно выбирать партнёров в ...

« Формирование игровой деятельности дошкольников -необходимое условие в решении задач образовательной области "Социализация" при реализации ФГОС ДО»

консультация « Формирование игровой деятельности дошкольников -необходимое условие в решении задач образовательной области "Социализация" при реализации ФГОС ДО»...

Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно ху...

Мультфильмы для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

laquo;Подборка мультипликационных фильмов для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: аннотированный каталог.В методическом пособии представлена подбор...

Мультфильмы для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

laquo;Подборка мультипликационных фильмов для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: аннотированный каталог.В методическом пособии представлена подбор...

использование иновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников

Методические разработка:«Использование инновационных  технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный у...

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...