Методическое пособие "Веселые кочки"
методическая разработка по музыке
Методическое пособие «Веселые кочки» представляет собой
12 мягких плоских поролоновых модуля (поролон обшит кожзаменителем овальной формы в виде лепестков примерно 50 х 35 см и 5 см толщина), на одной стороне они прошиты липучкой для предотвращения скольжения по ковру или полу. На лицевой стороне каждой кочки обозначены цифры от 1 до 12.
Пособие предназначено для детей с ОВЗ всех возрастных групп и разработано с учетом особенностей общей и речевой моторики, а именно:
· развиваются моторные функции;
· вырабатывается правильная осанка, походка, грация движений;
· поочередно включаются разные анализаторы благодаря чередованию видов деятельности в связи с быстрой истощаемостью детей;
· создается ситуация успеха, отдавая предпочтение стимулирующим приемам воздействия (нет проигравших);
· создаются условия для комфортного самочувствия на занятиях;
выполняются задания, соответствующие возможностям ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_veselye_kochki_dorofeeva.docx | 22.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД №332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по развитию музыкально-ритмических движений у детей с ОВЗ
«ВЕСЁЛЫЕ КОЧКИ»
Автор: музыкальный руководитель Дорофеева Т.Н.
Самара , 2023
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Цель: развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников с ОВЗ, коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка посредством методического пособия.
Задачи:
Образовательные:
- развивать музыкальный слух, моторику, координацию движений, чувство ритма, память.
- активизировать восприятие музыки.
Коррекционные:
- восполнять недостатки общей и речевой моторики, физического развития
- корректировать недостатки эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- совершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с заданным образом;
- формировать уверенность в своих силах
К достоинствам данной методической разработки можно отнести:
- яркость и неординарность плоских модулей, выполненных в форме мягких лепестков;
- многоцелевую направленность и многофункциональность;
- создание эмоционально-благоприятной атмосферы, способствующей возникновению радостных эмоций;
Данное методическое пособие рекомендуется использовать в подгрупповой, а так же при усвоении правил и в групповой работе с детьми. Пособие может использоваться как при работе музыкального руководителя с детьми, так и при работе инструктора по физическому воспитанию, так и при работе воспитателя.
Методическое пособие «Веселые кочки» предназначено для детей с ОВЗ всех возрастных групп и разработано с учетом особенностей общей и речевой моторики, а именно:
- развиваются моторные функции;
- вырабатывается правильная осанка, походка, грация движений;
- поочередно включаются разные анализаторы благодаря чередованию видов деятельности в связи с быстрой истощаемостью детей;
- создается ситуация успеха, отдавая предпочтение стимулирующим приемам воздействия (нет проигравших);
- создаются условия для комфортного самочувствия на занятиях;
- выполняются задания, соответствующие возможностям ребенка.
Описание методического пособия «Веселые кочки»
Методическое пособие «Веселые кочки» представляет собой
12 мягких плоских поролоновых модуля (поролон обшит кожзаменителем овальной формы в виде лепестков примерно 50 х 35 см и 5 см толщина), на одной стороне они прошиты липучкой для предотвращения скольжения по ковру или полу. На лицевой стороне каждой кочки обозначены цифры от 1 до 12.
Игры, в которых применяется это методическое пособие:
Игра «Ножками затопали» для детей 1 и 2 младшей группы».
12 модулей разложены в ряд. Одна подгруппа детей стоит на «кочках», вторая подгруппа выполняет марш на месте, проговаривая слова:
«Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ - топ – топ - топ, а теперь все дружно стоп!»
На слово «стоп» останавливаются. Потом подгруппы меняются местами.
Игра «Жуки» для детей младшей группы.
Дети под музыку бегают по кругу, со сменой музыки ложатся на модуль и «превращаются» в жуков, барахтаются.
Игра «Птицы» для детей 2 младшей группы.
12 модулей разложены по кругу. Под веселую легкую музыку дети «Птицы» бегают по внешнему кругу от «кочек» по окончанию музыки дети должны занять свои «гнезда».
Игра «Листочки» для детей средней группы.
12 модулей разложены по большому кругу в зале. Дети «Листочки» стоят на своих «кочках» и говорят слова:
«Мы листочки, листочки, мы осенние листочки,
мы на веточках сидим ветер дунул полетим».
Далее под легкую музыку «листочки разлетаются» по внутреннему кругу. По окончании звучания музыки возвращаются на свои места.
Игра «Шла лиса по мостику» для детей старшей группы.
3 -4 модуля разложены в ряд имитирующие мостик. Остальные модули сложены в виде отдельного объекта - «лес». Один из детей в роли лисы, остальные «зайцы». Педагог говорит слова: «Шла лиса по мостику и виляла хвостиком», в это время ребенок в роли лисы идет грациозно на носочках. Остальные дети прыгают на носочках так же передвигаются по кочкам.
«А за нею зайчики –маленькие пальчики»
После этих слов останавливаются и дети «зайцы» говорят:
«Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу». Дети прыгают на носочках в сторону «леса», лиса их догоняет.
Игра «Небо - земля - вода» для детей старшей и подготовительной группы.
12 кочек разложены по большому кругу. Дети стоят или сидят на кочках. Педагог перечисляет предметы или представителей птиц, животных, насекомых, а так же виды транспорта. Если это летает, то дети выбегают и двигаются по внутреннему кругу. Если плавает, то занимают место на кочке и выполняют движения руками. Если наземное, то садятся и спокойно сидят на кочке.
Образовательный эффект, предполагаемые результаты:
- дети ощущают и управляют своим телом;
- воспитанники проявляют больше уверенности, смелости;
- дети упорядочивают темп движения;
- воспитанники координируют речь и движение, пение и движение;
дети бережно относятся друг к другу, сотрудничают друг с другом.
Для воспитанников с особыми возможностями здоровья характерны различные нарушения, как познавательных процессов, так и сенсорного и моторного развития. Таким образом, на занятиях актуально применять разработки новых, наиболее оптимальных форм и методов обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта с целью всестороннего коррекционного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к образовательной деятельности "Моя "малая Родина" - село Кочки"
Презентация предназначена для использования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Помогает формированию понятия "малая Родина". Использовани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Выросли на кочке мелкие грибочки"
Занятие по развитию связной речи у детей с ТНР, используя разные методы и приемы...
Образовательный проект «Моя малая Родина – село Кочки".
Цель проекта: «Воспитание любви к малой Родине через совместную деятельность с историко-краеведческим музеем.....
Презентация "Коала"
Презентация "Коала" создана как иллюстративный материал для занятия "Собираем робота коалу" для детей старшего дошкольного возраста в рамках занятий по робототехнике с констр...
топ-10 того, что ни в коем случае не должны делать родители аутичных детей
Родительство — система взаимосвязанных компонентов, направленных на рождение и воспитание человека. Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимод...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Трактор сильный очень, не боится ям и кочек»
Cоздание условий для формирования умения детей составлять на плоскости транспорт (трактор)....
ОсМ с элементами конструирования " Кочки- кочки, гладкая дорожка" для детей 1,5-2 г.
Конспект занятия по ознакомлени. с предметным миром через конструирование в группе детей раннего возраста....