Конспект логоритмического занятия «Каша из топора».
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия «Каша из топора».
Цель: Формирование координации речи и движений, развитие музыкального слуха и чувства ритма.
Задачи:
- Формирование общей и тонкой моторики руки, и мимики.
- Закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;
- Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
- Воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
Методы и приемы: обсуждение, беседа, вопросы, игра, моделирование, наглядный показ образа.
Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Планируемый результат: Пересказ детьми сказки с использованием «заменителей».
Материалы: Текст сказки «Коза –дереза». У каждого ребенка кружки разной величины (белый, серый, коричневый, красный, черный), полоски (зеленая, синяя), треугольник (зеленый) и квадрат (синий).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие зрительной ориентировки на говорящего. Развитие мелодичного и ритмичного слуха.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Муз.рук. Называйте свои имена ласково и хлопайте в ладоши на каждый слог.
Дети. Ко-лень-ка, Да-ни-лоч-ка и т.д.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да!
2. Развитие оптико-пространственной ориентации. Упражнение «Разминка».
Воспитатель.Хотите отправиться в сказку на волшебном поезде?
Дети. Да, хотим!
(исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» и дети «паровозиком» за логопедом передвигаются по залу).
Воспитатель.Раз-два-три – в сказку приехали мы!
Появляется солдат, приветствует детей и приглашает всех в сказку «Каша из топора».
Солдат. Шел солдат с войны домой
Звучит «Марш». Дети и солдат идут друг за другом, маршируя.
Воспитатель.Видите, впереди – широкая дорога, пойдем по ней за Солдатом! Встали парами, пошли!
Дети идут парами под «марш»
Воспитатель.Узкая дорожка на пути, нужно змейкой нам идти.
Звучит «Змейка». Дети идут «змейкой по залу».
Воспитатель. Куст, пенечек впереди, их придется обойти.
Звучит «Этюд». Дети обходят кубики.
Воспитатель.Низкие ветви на пути, Под ними нужно проползти.
Звучит легкая музыка В,А. Моцарта. Дети ползут на четвереньках под дугами(4 дуги).
Воспитатель.Небольшой ручеек нам дорожку пересек. Выше ножки поднимайте и по камушкам шагайте.
звучит полька «Ручеек». Дети идут по дорожке из скакалок, высоко поднимая ножки.
3. Развитие координации пения с движением.
Воспитатель.Впереди видна река – глубока и широка. Изготовить нужно плот, по воде он проплывет.
Взял Солдат пилу и начал пилить бревна для плота.
Исполняется песня «Пила».
Дети. (стоят парами, двигают руками вперед – назад, имитируя движения пилой и поют песню).
Запилила пила, зажужжала как пчела, отпилила кусок, наскочила на сучок, лопнула и встала. Начинай сначала.
Воспитатель. Стал Солдат с бревен сучья срубать топором.
4. Регуляция мышечного тонуса. Упражнение «Топор».
Дети с напряжением поднимают руки, сложенные в «замочек», над головой, а потом опускают вниз, проговаривают «УХ!» и расслабленно качают руками внизу.
5. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель. Решил Солдат шнурком бревна связать.
Дети. Обматывают шнурком два пальца на левой руке и одновременно проговаривают стихотворение; вверх шнурок, вниз шнурок. И еще, еще разок!
Воспитатель. Решил связать другие бревна.
Дети шнурком обвязывают два пальца на правой руке и повторяют стихотворение.
Воспитатель. Готов плот! Взял Солдат шест.
6. Координация речи с движением.
Воспитатель. Деревянный этот плот прямо к берегу плывет!
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и одновременно «отталкиваются» палкой – плывут.
Воспитатель. Стоп! А вот и берег! Устал Солдат. Видит – стоит дом. Решил Солдат постучать в дверь.
7. Развитие мелкой моторики, общих речевых навыков, тембрового слуха. Пальчиковая гимнастика «Два солдата».
(Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют)
Стук в дверь: ладони вместе, стучать ребром ладони по столу.
Тук-тук.
«Кто там?» говорить высоким голосом, стучать мизинцами.
«Два солдата пришли переночевать» стучать указательными пальцами, говорить низким голосом.
Спросим у мамы «Мама!» стучать мизинцами, говорить высоким голосом.
«Что, дети?» стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом.
«Два солдата пришли переночевать» высокий голос, стучать мизинцами.
«Спросите у папы» стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом
«Папа!» стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом
«Что, дети?» стучать средними пальцами, низкий голос
«Два солдата пришли переночевать» стучать указательными пальцами, говорить низким голосом
«Пустите!» стучать средними пальцами, низкий голос
«Входите!» стучать средними пальцами, низкий голос
«Ах, какая благодать, что пустили ночевать!» стучать средними пальцами, низкий голос
Воспитатель.» « Раз-два-три-входи!»
8. Развитие слухового внимания.
Входит бабушка – хозяйка.
Солдат. Кланяется, дети повторяют. Здравствуй, хозяюшка!
Бабушка. Здравствуй, служивый!
Солдат. Хозяюшка, пусти переночевать.
Бабушка. Заходи, солдатик
Солдат. А нет ли у тебя чего-нибудь поесть?
Бабушка. Нет, солдатик, самим есть нечего.
Солдат и дети садятся на ковер.
9. Развитие мимики.
Воспитатель. Понял Солдат, что жадная хозяйка. Вдруг увидел он топор и горшок и говорит…
Солдат. А хочешь, хозяйка, солдатскую кашу из топора попробовать?
Воспитатель. Удивилась хозяйка.
Дети изображают удивление мимикой: раскрыли рот, брови приподняли.
Бабушка. А разве можно кашу из топора сварить?
Солдат. Еще как можно. Принеси ты нам водицы. Нам водица пригодится.
10. Развитие артикулярного аппарата.
Солдат. А мы пока вместе с детьми песенку водички споем: с-с-с-с..
Солдат. Чтобы кашу нам сварить, кашу надо посолить. Хозяюшка, принеси-ка соли.
Бабушка приносит банку с солью.
Воспитатель. (имитируя движения). Соль берем, в котел кладем, остатки соли с ладошек стряхнем, а теперь сдуем. Дети повторяют движения за
Солдат. Без крупы не выйдет каша. Даст крупу хозяйка наша?
Бабушка. А какая тебе крупа нужна, солдат?
Солдат. Нам сейчас дети подскажут, какая крупа нужна для каши.
12. Развитие грамматического строя речи. Игра с мячом: «Какая?»
Дети стоят в кругу. Солдат бросает мяч и спрашивает: «Какая нужна крупа для каши?»
Дети(ловят мяч и отвечают) гречневая, рисовая, пшенная, пшеничная, овсяная, перловая, манная.
Бабушка. Вот тебе, солдат, манка.
Воспитатель.Манку, сахарок и маслице у хозяюшки берем. Все в котел кладем, да песенку поем. Раздает детям бутылки, в которые насыпана разная крупа.
13. Развитие чувства ритмического рисунка. Игра «Манка».
Дети поют и одновременно в такт музыки трясут бутылочками с крупой.
Манка, манка, молоко,
Манка, манка, сахарок,
Манка, манка, маслице,
Манка, манка, соль.
Затем дети кладут бутылочки на пол, бегут по кругу на носочках под музыку.
Воспитатель.Каша готова! А где же ложка?
Бабушка. Вот вам самая большая и красивая ложка.
Воспитатель.Бабушка, всем хочется рассмотреть ложку.
Дети. (под музыку передают друг другу ложку). Возьми, Алина, возьми, Настя и т.д.
Воспитатель.Эта ложка для Солдата. Эти ложки вам, ребята!
15. Координация музыки, движения и речи.
Исполняется композиция «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Застучали ложки в лад-
туки-тук
Ай-люли(стучат по коленкам).
Всем нравятся они.
Щи да каша-
Пища наша.
После щей и после каши
Дети если простоквашу.
Ели, ели, ели, ели,
Не худели, не толстели.
Ели, ели, ели пили,
Две недели сыты были.
Все!
16. Организация окончания занятия. Снятие эмоционального излишнего возбуждения, переключение на другой вид деятельности.
Солдат. Вот и сказке конец. Пора нам с вами из сказки домой возвращаться. Попрошу вас, друзья, сказку, в которой мы с вами побывали, для меня нарисовать. До свидания! Буду ждать ваших рисунков. (Уходит под музыку «Марш») .
Воспитатель.Ребята, вы запомнили название сказки в которой мы побывали?
Какая была хозяйка?
Дети. Жадная, скупая.
Воспитатель.А Солдат?
Дети. Находчивый, смелый, догадливый.
Воспитатель.Из чего Солдат кашу сварил?
Дети. Из воды, соли, манки.
Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка и приглашает в группу рисовать сказку. Дети уходят из зала без музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект инсценировки сказки "Каша из топора". Старшая - подготовительная группа детского сада
Конспект инсценировки сказки "Каша из топора" для старшей - подготовительной группы детского сада....
Конспект по сказке "Каша из топора"
Конпект для работы по сказке "Каша из топора" с применением технологии чтение-слушание....