Занятие №3 «В гости к Метелице» Старшая группа.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цели:
- Развивать музыкально- творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука.
- Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой.
Задачи:
- Развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух.
- Побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику).
- Создавать условия для творческого самовыражения в свободном танце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3_v_gosti_k_metelitse.docx | 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие №3 «В гости к Метелице» Старшая группа.
Цели:
- Развивать музыкально- творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука.
- Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой.
Задачи:
- Развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух.
- Побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику).
- Создавать условия для творческого самовыражения в свободном танце.
Оборудование: белые ленточки;
Репертуар: «Праздничный марш», муз. Н. Леви; «Бег», муз. И. Кишко; «Зимушка хрустальная», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Вальс снежных хлопьев», муз. П. И. Чайковского; «Случай в лесу», муз. А. Филиппенко.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, встают в круг, зал украшен снежинками.
М.Р.: ребята, какое у вас настроение сегодня? Не хотели бы вы, прогуляться к тётушке метелице в гости? Согласны? Тогда в путь!
На дворе мороз
Щиплет деткам нос,
Снег пушистый стелется,
В гости скоро мы пойдём
К тётушке Метелице.
Под музыку «Праздничный марш» дети выполняют ходьбу, затем переходят на лёгкий бег под музыку «Бег», по окончанию садятся на свои места.
2. Сюрпризный момент.
Звучит волшебная музыка, появляется тётушка Метелица.
Метелица: здравствуйте, здравствуйте мои дорогие мальчики и девочки. Я- тётушка Метелица, а это моё снежное царство. У меня много хлопот: надо деревья потеплее укутать, перину взбить, чтобы шёл снег и укрывал землю.
3. Основная часть.
М.Р.: метелица, ты такая красивая, белая, снежная!
Метелица: я люблю, когда мне говорят красивые слова. А знают ли ребята такие слова?
М.Р.: ребята, я нашла несколько красивых стихов о зиме, прочитаем их тётушке Метелице, я буду читать, а вы мне помогать.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло.
Словно тётушка Зима
Рукавом…(махнула).
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются…(снежинки).
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.
В эти зимние деньки
Поиграем мы в…(снежки).
Метелица: спасибо вам ребята, за такие чудесные стихи.
М.Р.: Метелица, а ты знаешь, что стихи, положенные на музыку, превращаются в песню?
Метелица: конечно, знаю, и предлагаю вам, вместе с ребятами, спеть со мной песенку про зиму, снежки, и конечно же зимние забавы.
М.Р.: а как же мы её будем петь, если мы слов не знаем?
Метелица: так, песни можно петь и без слов, просто показывая руками и телом. Я буду показывать. А вы повторять.
Исполняется жестовое пение песни «Зимушка хрустальная». Дети встают полукругом, в центре Метелица и М.Р. показывают движения. По окончанию, дети садятся на свои места.
М.Р.: спасибо, тебе, Метелица, что научила нас такой необычной песне. А мы слышали, что ты волшебница, правда ли это?
Метелица: вы не ошиблись, я действительно волшебница, вот до кого дотронусь сейчас, тот превратится в снежинку и закружится со мной в снежном хороводе.
Исполняется импровизированный танец «Вальс снежных хлопьев», Метелица раздаёт детям белые ленточки, у кого ленточка, тот и становится снежинкой.
М.Р.: что-то прохладно стало в зале, не иначе, от танца снежного похолодало, нужно теперь согреться. Предлагаю поиграть, мы и тебя, Метелица согреем, вставай вместе с нами.
Эстафета «Гигантское мороженое»
В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ориентира, передают следующему участнику.
Метелица: мне очень понравилась эта игра, и что бы вы не скучали, я расскажу вам свою зимнюю сказку, только мне нужно будет немножко помочь. Я буду рассказывать, а вам нужно голосом показать шум, который в лесу слышно.
Наступила зима. Выпал снег. Ребята отправились на прогулку в лес. Снег скрипел у них под ногами. (скрип-скрип). В лесу стучал дятел (стук-стук).
Стоял сильный мороз, и было слышно, как звенят сосульки (дзынь-дзынь). А в глубине леса, кто-то шуршал (шур-шур). Затем, ребята пошли кататься с горки. Они катились на санках с горки быстро-быстро (уууух!). им было очень весело, и они радостно кричали (ура!).
М.Р.: замечательная получилась сказка, и ребята наши молодцы, справились с заданием, помогли тебе, скажи пожалуйста, а тебе не скучно жить в лесу одной?
Метелица: нет, мне совсем не скучно, в лесу живёт много зверей, они иногда заходят ко мне. Начинают хвастаться, дразниться, кто из них самый красивый, самый смелый.
М.Р.: а у нас с ребятами, тоже есть игра, про зверей. Мы их тебе покажем, а ты скажешь, получилось ли у нас похоже.
Проводится игра «Случай в лесу» под музыку А. Филиппенко.
М.Р.: как сегодня нам было весело с тобой, приходи к нам ещё.
Метелица: мне тоже с вами сегодня было весело и радостно, и уходить не хочется, но, никто за меня мою работу не сделает. А на память обо мне, я дарю вам эти зимние раскраски, вы можете их раскрасить, и сделать выставку. А я, буду ждать вас в гости. До свидания ребята.
Тётушка Метелица уходит.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
М.Р.: ребята, кто к нам сегодня приходил? Что вы делали, чем занимались? Какие песни услышали? Чему новому научились? Придёте на следующее занятие? Спасибо всем большое, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «В гости к черепашке». Старшая группа.
В помощь педагогам старшей группы...
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...
Занятие "Машенька в гостях у ребят" старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе«Машенька в гостях у ребят» Структура занятия Этапы занятияКраткое содержаниеВр...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...