Тематическое музыкальное занятие «Мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дианова Елена Алексеевна

Цель: развивать тембровый слух

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_muzykalnyh_instrumentov.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие

«Мир музыкальных инструментов»

 

Цель: развивать тембровый слух

Возраст: старшая – подготовительная группа

Задачи:

• Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах;

• реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;

• различать на слух тембры музыкальных инструментов :  виолончель, контрабас, скрипка, труба,   гитара, аккордеон, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, дудочка, бубен;

• закреплять умение определять тембр голоса детей;

• выразительно исполнять песню, передавая веселый радостный характер;

• передавать ритмический рисунок с помощью музыкального треугольника и барабана;

• учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)

• исполнять русскую народную мелодию оркестром.

Методы эстетического воспитания:

• приучения, упражнения в практических действиях;

• убеждения в процессе формирования первоначальных проявлений вкуса

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

М.Р.: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.

Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

Дети: Да!

М.Р. : Подходите по одному и вытягивайте загадку.

Загадки

1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети: Дудочка!

2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

Дети: Баян!

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети: Колокольчик!

4. Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, скажи, зовется он?

Дети: Виолончель!

5. Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети: Барабан!

6. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит…

Дети: Металлофон!

7. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.

М.Р. : А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен» русская народная мелодия

М.Р.: Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»

Аудио запись тембров музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон.

1. Звучит арфа

2. Звучит виолончель

3. Звучит контрабас

4. Звучит скрипка

5. Звучит труба

6. Звучит гитара

7. Звучит аккордеон

М.Р.: Как вы хорошо определяете тембры музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам определить тембры детей. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Игра «Узнай по голосу» музыка Тиличеевой

М.Р.: А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальные загадки.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты»

1. Звучит дудочка

2. Звучит барабан

3. Звучит музыкальный треугольник

4. Звучит металлофон

5. Звучит бубен

6. Звучат кастаньеты

М.Р.: Дети, скажите, пожалуйста с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить дождь?

Дети: Колокольчик, музыкальный треугольник, металлофон.

М.Р.:  Раскаты грома?

Дети: Барабан, кастаньеты.

М.Р.: А сейчас я предлагаю вам озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах.

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Утки - в дудки,

Гуси – в гусли,

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки,

Свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки

Скворцы в бубенцы,

Две синички крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют

Всех потешают

М.Р.: И в завершении нашей музыкальной гостиной давайте сыграем в оркестре.  Оркестр «Кадриль» русская народная мелодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"

На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Тематическое музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"

  Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком  часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям…...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Открытое музыкальное занятие "Башкирские народные инструменты" в детском саду "Миляш" с. Аскарово. Музыкальный руководитель Ишбулдина Айгуль Валитовна

В детском саду "Миляш" с. Аскарово Абзелиловского района  прошло итоговое занятие в подготовительной группе по инновационной  площадке, по теме "Башкирские народные инструмент...

Музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие с использованием элементов методики Карла Орфа...