Методическая разработка(досуг) : "Речная прогулка.""
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сценарий музыкального досуга «Речная прогулка по Санкт-Петербургу»

Дети заходят и садятся на стульчики перед экраном

Ведущий:

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустит это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть, Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это-……                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rechnaya_progulka_po_spb.docx17.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального досуга «Речная прогулка по Санкт-Петербургу»

Дети заходят и садятся на стульчики перед экраном

Ведущий:

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустит это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть, Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это-……                                                                                                                         СЛАЙД1

Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадку.                                   СЛАЙД2

Сегодня мы с вами отправимся на речную прогулку по Санкт-Петербургу.

Прошу занять свои места в соответствием с билетом.      

Наш корабль отправляется от пристани. Внимание на экран.                   СЛАЙД

Дети:

Поют 1 куплет песни:

Мы на кораблик сели, на маленький речной,

Мы посмотреть хотели на город над Невой.

Отплыли от причала, дул легкий ветер-бриз,

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

Ведущий:

Посмотрите ребята на экран , наша первая остановка ?

Дети: Петропавловская крепость. 

Ведущий:

То было триста лет назад…

Царь Петр к Неве привел солдат.

Шел по болоту и лесам-

И этот остров выбрал сам:

«Стеною прочной  окружен,

Твердыней грозной будет он,

Неву закроем на замок,

Чтоб враг пройти сюда не смог!»

С рассвета топоры стучат,

Торопит Меншиков солдат.

Вбивают в землю сваи, болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шел май, и века третий год.

Вал невысокий  насыпной

Стеной был первой крепостной,

Шесть бастионов по углам

Как часовые встали там.

И вскоре все , что возведут,

Санкт-Питер-Бурхом назовут.

Так был основан город…

Его воздвигли на века,

А началось все с островка:                      ДЕТИ

Мал заячий, да дорог!

Ребята, посмотрите на экран.

Кто это?

Дети: Петр 1

Ведущий: Правильно.

А вы знаете, когда у нашего города День Рождение?

Дети: сегодня 27 мая

Ведущий: правильно.

В этот день Петр 1 основал наш город и началось его строительство Заячий остров.

Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «По болоту Петр шел».

Водящий «Пётр»находится в середине круга и стучит в барабан.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
(идут по кругу),
Остров заячий нашел.
(останавливаются)
Он собрал рабочий люд
( разводят руки в стороны)
И построил крепость тут.
(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят")
Крепость новая стоит
(руками показывают "крышу" над головой)
Пушками врагу грозит.
(Грозят пальцем руки )
Бам, бам, бам, бам!
(Стучат как бы барабанные палочки)
Не осталось зайцев там.
(разводят руками)
Зайцы пушек испугались по кустам все разбежались.
(Дети двигаются в рассыпную)
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

Занимайте свои места , мы отправляемся дальше в речное путешествие.

Дети:

Поют 1 куплет песни:

Мы на кораблик сели, на маленький речной,

Мы посмотреть хотели на город над Невой.

Отплыли от причала, дул легкий ветер-бриз,

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

Ведущий:

Посмотрите ребята на экран , наша вторая  остановка ?

Вы узнали , что это?

Дети: Летний сад.

А сейчас мы с вами посмотрим  видео фрагмент.

Наша экскурсия продолжается, отплываем.

Дети:Поют 1 куплет песни:

Мы на кораблик сели, на маленький речной,

Мы посмотреть хотели на город над Невой.

Отплыли от причала, дул легкий ветер-бриз,

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

Мы причаливаем, внимание на экран.

Известен всем Дворцовый мост,

У зимнего он занял пост;

Когда-то рядом был другой, Не постоянный-наплавной!

Сводили барки плоские, Сверху клали доски, и …

Вот под ногами мост гремит, Колышется все лето:

То пешеход домой спешит,

То катится карета!

Ребята, как называется этот мост?

Дети: Дворцовый мост.

Ведущий: А кто из вас знает кто охраняет этот мост ?

Дети: львы.

А сейчас я вас приглашаю поиграть вместе в игру «Каменные львы»

Лев из камня любит спать.

Будет годы мы считать:

Год-спит, два-спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

- Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

« Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и под музыку распевают(или проговаривают) дразнилку.

Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву»

Дети четко проговаривают слова.

После слов «не попадись!» «лев» начинает ловить убегающих детей.

Кого «Лев» заденет, тот «окаменеет», т.е. не двигается.

Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова.

Ведущий:

Ребята присаживаетесь на свои места, мы отплываем.

Поют 1 куплет песни:

Мы на кораблик сели, на маленький речной,

Мы посмотреть хотели на город над Невой

Вернулись  мы к причалу, дул легкий ветер-бриз,

Кораблик наш качало, бросало  вверх и вниз.

Наша речная прогулка заканчивается, и мы  причалили к пристани.

Ведущий: Ребята вам понравилась наша речная прогулка по Неве.

Дети: Да.

Ведущий: в этот замечательный праздник нашего города, который отмечают 27 мая, это какой праздник-Праздник День Рождения Города, а на день рождение принято дарить подарки и вы своему городу тоже приготовили подарок. Настало время его повторить.

Гр.1

Гр2

Гр3

Гр4

Гр5

Гр6

Гр7

 Выходите.

Ведущий: Спасибо ребята .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка досуга в старшей группе "Здравствуй, Масленница!".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям.

Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям. Тема - В здоровом теле, здоровый дух!...

Методическая разработка досуга "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Конспект   музыкального досуга«Прогулка по Санкт-Петербургу»  Для детей 6-7 лет.   Тема  занятия: ” Знакомство с достопримечательностями  нашего го...