Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Болдина Елена Викторовна

Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность (досуг)  старшего возраста «Мы живем по распорядку»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

       Задачи: 

  • закрепление навыка ориентировки во времени и пространстве;
  • развитие речи детей;
  • в игровой форме развитие ловкости, быстроты;
  •  развивать умение подражательных движений;
  • воспитывать товарищество и спортивный характер.

       Оборудование:

  • магнитофон, СД-диск с аудиозаписями,
  • мультимедийная установка и белый экран,
  • контейнеры для игрушек 2 штуки,
  • обручи 2 штуки,
  • игрушки (небольшие) по количеству детей,
  • столовые принадлежности (пластмассовые) по количеству детей,
  • 2 стола,
  • 6 конусов.

Для украшения зала воздушные шары, детские работы.                                             

Ход праздника:

Дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий:  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из страны обезьян (берет конверт, открывает, читает).

« Дорогие ребята, мы открыли детский сад для обезьянок, но они ничего не успевают и всегда везде опаздывают. Научите нас делать все вовремя. С уважением обезьяны».

Ребята, а вы все успеваете вовремя

Дети: Да!

Ведущий: А что вам в этом помогает?

Дети: Распорядок  дня.

Ведущий: Правильно! Но помимо распорядка дня нам нужен еще один помощник. Отгадайте, мою загадку и тогда он обязательно придет к нам:

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

Дети: Часы.

Ведущий: Правильно отгадали, тогда встречайте помощника.

Появляются часы.

Часы: Здравствуйте ребята! Я ваш главный помощник в течение дня. Вот и сейчас мы вместе поможем обезьянкам. Я буду показывать время, а вы будете рассказывать и показывать то  что вы делаете в этот час в детском саду. Я все запомню, поеду к обезьянам  и всему их научу.

Ведущий: Ребята вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем.

Утро только наступает,

Спать будильник не дает,

Всех с постели поднимает

На работу всех зовет.

Ну а дети в детский сад

Он открыть им двери рад.

Часы: Время движется вперед,

            Что сейчас произойдет?

(передвигает стрелки на 8 часов утра)

Ребенок: 

В восемь мы по распорядку

Дружно делаем зарядку.

Не ленимся утром мы

И до вечера бодры.

Музыкально-разминочный комплекс (оркестр под управлением Ф. Пурселя). Творческая работа музыкального руководителя ДОУ №39 Новиковой Л.А., Сухановой Е.Ю.

Часы: Время движется вперед

            Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 8 часов 30 минут).

Ребенок: 

В полдевятого, друзья,

Кушать первый раз садимся.

Вкусной кашей и какао

Плотно подкрепимся.

Ведущий: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы полезные продукты необходимые для завтрака, а помогут мне в этом загадки. Слушайте внимательно:

Росло – красно,                               Может и разбиться,

Цвело – бело,                               Может и свариться.

А снял зерно –                               А захочет в птицу

Почти черно.                              Может превратиться.

          (греча)                                                                  (яйцо)

Был листок зеленым-                     Отгадать легко и быстро:

Черным стал, томленым.                                   Мягкий, пышный и душистый,

Был листочек зубчатым –                                            Он и черный, он и белый,

Стал листочек трубчатым.                                А бывает подгорелый.

Был он на лозине –                                  (хлеб)

Стал он в магазине.          

                                (чай)

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!

                                                              (молоко)

Ведущий: Молодцы, отлично справились!

Часы: Время движется вперед        

            Что сейчас произойдет?  

(переводит стрелки на 9 часов утра)

Ребенок:

Ровно в девять, каждый день

                        Заниматься нам не лень.

                        Будем клеить, рисовать,

                        Песни петь, стихи читать.

                        Грамоту мы изучаем и до десяти считаем.

 « Раз, два, три, четыре, пять» - танец для детей 6-7 лет.

Автор Л.Н.Агеева «Веселая ритмика для детей» 2010г.

Часы: Время движется вперед,

  Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 11 часов)

Ребенок: 

11 ровно. Пора детвора!

На улице ждет нас большая игра.

Если пасмурно с утра, или солнце светит,

Все равно выходят дружно на прогулку дети!

Ведущий: Да на улице раздолье! Можно играть в разные игры. Давайте поиграем!

Русская народная игра «Дударь».

Часы: Время движется вперед,

 Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 12 часов 30 минут)

Ребенок: 

Вернулись с прогулки, уже первый час

                        Обед дожидается вовремя нас.

                        Мы чеснок добавим в суп, и микробы все уйдут.

                        Про второе не забудем, и компот не повредит.

                        На прогулке нагуляли превосходный аппетит!

Ведущий: Посмотрим, а умеете ли вы на стол накрывать?

Эстафета «Накрой на стол».

   Играющие строятся в две колонны (перед линией «старта»). Около каждой колонны ставится контейнер со столовыми принадлежностями (игрушечными). На расстоянии 5-6 м. от колонн стоит по одному столу. По сигналу воспитателя: « На старт, внимание, марш!»- игроки, стоящие в колонне первыми, берут по одному предмету из контейнера, бегут к столам, ставят предмет на стол, затем бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее накрывшая на стол.

Ребенок:

                         Пообедав, тихий час начинается у нас.

                        Сон увидим мы о том, как все дружно здесь живем.

Ведущий: В тихий час нам приснится волшебный сон о нашей дружной группе. Давайте посмотрим его.

Демонстрация видеоклипа. Автор Болдина Е.В.

Часы: Время движется вперед,

  Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 15 часов).

Ребенок: 

                        После трех пора вставать,

                        Процедуры принимать.

                        Закаляться любим очень,

                        Каждый быть здоровым хочет.

                        Полдник вместе подождем.

                        Молока тогда попьем,

                        Булочку съедим с вареньем,

                        Или вкусное печенье.

Ведущий: После полдника играли?

          А игрушки разбросали?

          Быстро все мы уберем

          И гулять тогда пойдем!

Эстафета «Убери игрушки».

Играющие строятся в две колонны (перед линией «старта»). Около каждой колонны ставится пустой контейнер для игрушек. На расстоянии одного метра от колонн, через равные промежутки, расставлены по 4 конуса, в конце кладется обруч, в который насыпаются игрушки. По сигналу воспитателя: «На старт, внимание, марш!» - игроки, стоящие в колонне первыми, бегут «змейкой» к обручам, берут по одной игрушке, обратно возвращаются гладким бегом к своей колонне, кладут игрушку в контейнер, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Выигрывает команда ребят, быстрее убравшая все игрушки.

Часы: Время движется вперед,

            Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 17 часов)

Ребенок: 

                        5 часов, пойдем гулять.

                        Будем мы в футбол играть.

                        На скакалке прыгать ловко,

                        Пригодится нам сноровка.

Пантомимический этюд.

Часы: Время движется вперед,

        Что сейчас произойдет?

( переводит стрелки на 19 часов)

Ребенок: 

                        Вечер, время попрощаться,

                        Детский садик нам с тобой,

                        Наши мамы, наши папы всех зовут идти домой.

                        Завтра встретимся опять, будем весело играть.

Ведущий: А во что?

Дети хором: Нам неизвестно, только будет интересно!

Песня «Хорошо у нас в саду». Муз. В.Герчик, сл. А.Пришельца.

Часы: Мне очень понравился ваш распорядок дня. Я обязательно все расскажу обезьянам, а они научат своих малышей. А на память обо мне, я вам подарю небольшие подарки.

( раздает подарки и уходит).

Дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»

В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...