Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Надеюсь, что данный материал будет полезен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
в первой младшей группе
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Игровой массаж;
- Музыкотерапия.
- Пальчиковая гимнастика,
- Психогимнастика
- Гимнастика для глаз;
- Су-Джок терапия;
- Корригирующие дорожки здоровья
- Танцевально-коммуникативные игры
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поздороваемся.
Психогимнастика:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте гости - поклон!
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы отправимся в путешествие.
Звучит музыка. Дети шагают.
Двигательные упражненя:
«Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой, сл. Френкель
Музыкальный руководитель:
Посмотрите. Мы в лес пришли. А пенечке сидит.. Кто это ребятки?
Дети:
Зайка.
Музыкальный руководитель исполняет попевку « Зайка, р.н. мелодия в обработке Лобачева. В конце попевки зайка прячется за спину музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель
Зайка хочет с вами поиграть.
Давайте спрячем ручки за спинку, пусть зайка ищет.
Танцевально-коммуникативная игра.
Игра «Где же наши ручки? , муз Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель:
Зайка очень любит капусту и морковку.
У нас есть и капуста и морковь (показывает корзинку с капустой и морковкой)
И мы для зайки приготовим витаминный салат.
Пальчиковая игра
«Мы капусту рубим, рубим… »
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
А капусту солим, солим
Да и зайчику даём.
Дети протягивают ладошки и угощают зайку
Музыкальный руководитель:
Артикуляционная гимнастика
Музыкальный руководитель:
Поел зайка нашего салата. И от удовольствия защелкал язычком.
А потом вытянул губки. Я потом спрятал губки. И опять защелкал язычком.
Музыкальный руководитель:
Поел зайка. Обрадовался. И начал танцевать.
«Зайчики», муз. Ломовой
Дети прыгают на двух ногах.
Музыкальный руководитель:
Танцевал-танцевал наш заинька да и устал. Присел отдохнуть. Давайте и мы сядем на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Тут подул сильный ветер.
Дыхательная гимнастика.
Дети сильно дуют.
Музыкальный руководитель:
Дует ветер, и летят листочки. Сейчас я вам об этом спою песню, а вы послушайте
Песню « Осень», муз Кишко.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя
Музыкальный руководитель:
Вот и к нам ветер занес осенние листочки.
Дыхательная гимнастика
Игра « Подуй на листочки».
Музыкальный руководитель:
Давайте посмотрим, куда полетели наши листочки.
Гимнастика для глаз.
Веселый листок»
Дети следят за веточкой с листочками глазами. Вправо-влево-вверх- вниз.
Пальчиковая гимнастика
«Осенний клад».
Падают с ветки желтые монетки
Под ногами целый клад!
Это осень золотая .
Дарит листья, не считая.
Листик клена, лист березки,
Лист осины, лист дубка
Чудо осень хороша.
Музыкальный руководитель:
А теперь закройте глазки и послушайте, как летают и кружатся листочки
Музыкотерапия.
Ноктюрн №2. Ф..Шопен. небольшой фрагмент.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какие листики принес нам ветерок.
Давайте их соберем и потанцуем.
Танец с листьями, муз. Р. Рустамова
Музыкальный руководитель:
Соберем букет большой
И возьмем его домой.
Дети собирают из листьев букет. Воспитатель ставит его в вазу.
Музыкальный руководитель:
Туча по небу ходила.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал на траву
На деревья на листву.
Игровой массаж
Дождь , дождь ,надо нам расходиться по домам(пальчики «бегают по лицу»)
Гром ,гром ,как из пушек! Нынче праздник у лягушек!(пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)
Мы намокнуть не хотим хлопки в ладоши
Мы под зонтик убежим. хлопки по коленкам
Дети прячутся по зонтик.
Воспитатель стоит в центре зала и держит зонт.
Песня «Дождик», в обработке Г. Лобачева, сл А.Барто.
Музыкальный руководитель:.
Закончился дождик? Давайте проверим..
Дети протягивают ладошки веерх.
Музыкальный руководитель:
И правда нет дождя. Выходите из-под зонтикаи давайте потанцуем..
Пляска « Ай да!», муз. Попатенко.
Музыкальный руководитель:
А пока мы танцевали
Зайка шишки собирал.
Разбирайте шишки.
Шишки разбирайте
С ними поиграйте.
Зайка протягивает детям корзинку с шишками.. Дети берут по одной шишки.
Упражнение Су-Джок терапии.
Я кругом шишку катаю,
Взад – вперед ее гоняю,
Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну. (дети катают между рук шишку).
Зайка:
Вы эти шишки берите с собой в группу. Будете их ножками катать. А я пойду вместе с вами и посмотрю, как у вас это получится.
Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...