Конспект досуга "Мы здоровье укрепляем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кудашова Лариса Валерьевна

Надеюсь, что данный материал будет полезен коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_dlya_sredney_gruppy.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект досуга  в рамках проекта «Мы здоровье укрепляем»

Программное содержание

  • Создать для детей эмоционально-комфортную обстановку досуга
  • Укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии
  • Способствовать формированию навыка перевоплощения
  • Развивать творческие способности каждого ребенка в процессе передачи  образов персонажей под музыку
  • Формировать развивающую среду для укрепления физического и психического здоровья детей
  • Добиваться эмоциональной отзывчивости во всех видах деятельности
  • Развивать певческие и танцевальные навыки детей в соответствии с возрастом
  • Познакомить педагогов с доступной возрасту детей системой упражнений по укреплению физического и психического здоровья детей

Развивающая среда:

Зал украшен в соответствии с  весенним сезоном

Музыкальный центр, флэш-накопитель

Разноцветные воздушные шарики по количеству детей

Гелевый шарик на длинной ниточке для Клоуна

Шарики: Лиса, Заяц, два Ежа, Медведь для театрализации

Ширма по росту детей

Мягкие пуфики ( облака, тучки) для релаксации

Баран, расписная дуга с бубенчиками, трещотка для дидактичксой игры

Костюм Клоуна ( взрослый персонаж)

Использующиеся здоровьесберегающие технологии

  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игровой самомассаж;
  • Музыкотерапия.
  • Гимнастика для глаз;
  • Валеологическая песенка-распевка
  • Танцевально-коммуникативная игра
  • Творческая ритмопластика

Ход досуга

Дети входят в музыкальный зал.

 Валеологическая песенка распевка с элементами самомасскажа и артикуляционной гимнастики:

 Здравствуй, мой лобик!    (поглаживаем: раз-два-три)

Здравствуйте, бровки!  (поглаживаем: раз-два-три)

Здравствуйте, глазки!   (закрываем глаза: раз-два-три)

Здравствуйте, ушки!   (наживаем на козелок: раз-два-три)

Здравствуйте, щечки!  (хлопаем по щекам: раз-два-три)

Здравствуйте, зубки!   (щелкаем зубками: раз-два-три)

Здравствуйте, губки!  (чмокаем губами: раз-два-три)

Здравствуй, мой носик! (нажимаем на кончик носа: раз-два-три0

 Здравствуйте гости!            (поклон)

В зал влетает шарик. Он лопается в руках муз рук. Из шарика вылетает записка.

Муз рук читает:

Я ребята клоун Клепа,

В гости к вам хотел придти

 Но дороги почему-то

Не могу никак найти.

Мне скорее помогите

И навстречу выходите.

Муз рук.

 Поможем Клепе, ребята? Давайте пойдем ему навстречу.  А двигаться мы будем шагом, бегом и прыжками.

 Трое детей берут муз инструменты.

 ( барабан- ходьба, бубенчики- бег, трещотка – прыжки)

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Муз рук. (прислушивается):

 Кто-то к нам сюда бежит.
Это Клепочка спешит

 Ну-ка хлопайте дружней,

Пусть отыщет на скорей.

 Дети хлопают- топают. В зал вбегает Клепа, в руках воздушный шар на длинной нитке

Клепа:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я – Клёпа, клоун славный,

Весёлый и забавный.

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился,

На берёзу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец, и к вам попал.

Чтобы не было нам скучно

Я забаву отыскал

Шарик я надул воздушный

Он сейчас расскажет нам,

Что он видел, пролетая,

Там  в небесной вышине.

Дальше читает стихотворение,, дети выполняют движения по тексту.

Творческая ритмопластика

Отпущу воздушный шарик
Погулять по облакам!
Пусть по небу полетает
И увидит свысока:
Как по крыше ходит кошка,
Как играет детвора,
Как дерутся из-за крошки
Воробьи всего двора!
Как болтают две подружки,
Загорая на песке,
Как расквакались лягушки,
Словно их дразня, в реке!
Как блестят на солнце вишни,
Как в засаде ждёт паук,
Как залезли в сад мальчишки,
Как гудит сердитый жук!
Как в песочнице играет
И смеётся малышня!
Как я рад, что этот шарик
Есть на нитке у меня!
Жёлто-красно-синий
Шарик с ниткой длинной,
Мой воздушный шарик
К звёздам рвётся ввысь!
Ты сияй мой шарик
В небе, как фонарик!
Только вот за ветки,
Чур, не зацепись!

Клоун:

Посмотрите, куда полетел шарик.

Гимнастика для глаз

Дети следят за шариком( вправо, влево, вверх ,вниз)

Дыхательная гимнастика «Подуем на шарик, пусть летит. пусть летит».

Шарик улетает за шторы. Клоун идет туда и выносит разноцветные шарыв.

Клоун:

Шарики воздушные – радости приметы

Это брызги радости, это капли света

Мы, ребята. можем раскрасить этот зал

И без красок вовсе- шариком в руках

Просто раздаю вам шарики, берите.

Раздает детям. Деи встают в колонну у стены, шарик в правой руке. Перестраиваются в полукруг.

Как красиво стало в зале, только посмотрите.

 Дыхательная гимнастика.

 Клоун рассказывает, как надувал. Дети имитируют надуваение шаров.

Дети исполняют песню «Шарики», муз Исаченковой.

Девочка

Шарик мой воздушный ветерку послушный.

Шарик всем покажу, я потом с ним попляшу

Клоун

Вот и музыка звучит.

Танец вам начать велит.

Музыкально-ритмические движения

Танец с шарами, муз Жилина.

Ребенок:

Рвется шарик с ниточки

Хочет улететь

Облака и солнышко

В небе посмотреть.

Шарик мо голубой

Унеси меня с собой!

Музыкотерапия.

Звучит Вальс Шопена

Дети ложатся на мягкие маты. Релаксация

Клоун:

А теперь спускайтесь с облачка, на своем шарике, как на парашютике.

Погуляйте по залу, обменяйтесь шариками и подарите друг другу свое настроение

Коммуникативная игра под музыку «Я дарю тебе шарик» , муз Шопена

Клоун выносит ширму

Звучит музыка «Приходите в сказку».

Дети-зрители садятся на стулья. Дети-артисты занимают места за ширмой

Клоун:

Шарики воздушные – это в сказку дверь

Все они исполнят- главное, поверь

Театрализация с пением стихотворения «Тень, тень, потетень»

Все дети:

Тень –тень –потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день!

Лиса:

 Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Заяц: 

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй - ка!»

Два ежа:

 Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши»

Медведь:

 Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Все дети:

Тень –тень –потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день!

(Поклон)

 Клоун уносит ширму. Дети выхолят и встают в полукруг.

Клоун:

Пусть воображение красками цветными

Разукрасит этот мир шарами надувными

Шарик желтый – солнце я несу в руке.

Если шарик голубой_ плыву я по реке.

Синий шарик-туча, белый- облака

Нарисуем этот мир шариком в руках

Музыкально-двигательные упражнения  по показу Клоуна под  песню « Шарики воздушные»

Дети под музыку, помахивая шарами, покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»

1. Совершенствовать  навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движ...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье укрепляю - занимаюсь и играю"

Конспект занятия представляет подборку основных здоровьесберегающих технологий, приемлемых для организации оздоровления дошкольников в условиях детского сада: гимнастика в стихах (ОРУ), дозированный б...

Конспект открытой образовательной деятельности "На участке мы играем, и здоровье укрепляем!"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ. Организация прогулки для детей раннего возраста....

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...

Конспект занятия Тема: «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем»

Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК – технологий....