Экологический праздник «Вся земля – наш светлый дом»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Тема: «День Земли»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- формирование у детей основ культуры рационального природопользования.
Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;
- закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, животным;
- воспитывать любознательность, сочувствие;
- воспитывать любовь к народным традициям.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни леса;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать гармонический, ритмический слух;
- развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Животные - наши друзья»;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;
- знакомство с жизнью животных, птиц, весенними явлениями природы;
- слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц
«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
- знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Вода - суша»,
«Бабочки», «Домики для птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_g._ekologicheskiy_prazdnik_-_vsya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc | 78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38» г. Солнечногорск
_____________________________________________________________________________
СЦЕНАРИЙ
экологический праздник посвященный Дню Земли
«ВСЯ ЗЕМЛЯ – НАШ СВЕТЛЫЙ ДОМ»
(для детей подготовительных групп)
Подготовили и провели:
муз. руководитель
Мокринская Т.Н.
воспитатели групп
апрель 2022 год
Действующие лица:
Роли взрослых:
Ведущий
Хулиган Вовка
Музыкальный репертуар:
танец «Весна»
музыкальная игра «Идем в поход»
выход хулигана Вовки
игра «Очисти полянку»
игра «Построй домик для муравья»
танец «Не рвите цветы» муз.Антонова
игра «Если я приду в лесок»
игра «Вода – суша»
уход Вовки
песня «Не дразните собак» муз.Птичкина
песня «Мир похож на цветной луг» сл. Пляцковского, муз. Шаинского
Музыкальное оформление:
1 МУЗЫКА ________ выход в зал детей
2 МУЗЫКА ________ танец «Весна»
3 МУЗЫКА ________ музыкальная игра «Идем в поход»
4 МУЗЫКА ________ выход хулигана Вовки
5 МУЗЫКА ________ игра «Очисти полянку»
6 МУЗЫКА ________ игра «Построй домик для муравья»
7 МУЗЫКА ________ танец «Не рвите цветы» муз.Антонова
8 МУЗЫКА ________ игра «Вода – суша»
9 МУЗЫКА ________ уход Вовки
10 МУЗЫКА _______ песня «Не дразните собак» муз.Птичкина
11 МУЗЫКА _______ песня «Мир похож на цветной луг» сл. Пляцковского, муз. Шаинского
12 МУЗЫКА _______ уход детей из зала
Атрибуты:
Прищепки - 15
Мусорные пакеты - 2 (голубой и серый)
Журнальный стол - 2
Фигурки животных (морских и сухопутных)
Голубое полотно
Коричневое полотно
Цветы на руку
Шапочки цветов
Бабочки на руку
Рюкзак
Пластиковые бутылки
бумага
Рогатка
Пистолет
Фантики
Спички или зажигалка
Конфеты
Палка
Цветочная полянка
Большой поднос
Кубики
Тема: «День Земли»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- формирование у детей основ культуры рационального природопользования.
Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;
- закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, животным;
- воспитывать любознательность, сочувствие;
- воспитывать любовь к народным традициям.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни леса;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать гармонический, ритмический слух;
- развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Животные - наши друзья»;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;
- знакомство с жизнью животных, птиц, весенними явлениями природы;
- слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц
«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
- знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Вода - суша»,
«Бабочки», «Домики для птиц»
МУЗЫКА №1_____ выход детей
(дети входят парами, и выстраивают круг)
Ведущий - Ребята, сегодня, в этот весенний день 22 апреля, нас к себе на день
рождения пригласила планета Земля. В этот день все люди сажают
деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц
и площадей скопившийся за зиму, очищают водоемы. Люди стараются
сохранить и украсить свой дом – нашу планету, но Земля – это дом
не только для людей, но и для зверей, для птиц, рыб и для всех живых
существ. Земля – наш общий дом.
Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем стихи, песни, танцы, игры.
МУЗЫКА №2____ исполняется танец «Весна»
1 ребенок - Посмотри, мой верный друг, что находится вокруг.
Небо светло-голубое, солнце светит золотое.
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
2 ребенок - Поле, речка и трава, горы, воздух и вода,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг – природа!
Ведущий - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей прекрасной земле.
Согласны? (ответ детей) Тогда отправляемся в поход.
МУЗЫКА №3____ исполняется песня-игра «Идем в поход»
(Дети садятся на места)
Ведущий - (оглядывается) Мы, ребята, попали в лес, он полон тайн, и загадок.
МУЗЫКА №4____ выход хулигана Вовки
(Раздается свист, появляется Вовка с рюкзаком. Он ест конфеты, и бросает мусор на пол)
Вовка - Вот! Подходящая полянка, здесь и позавтракаю. Сейчас веток наломаю
для костра. Цветы какие-то тут, надо убрать. (хочет сбить цветы ногой)
Ведущий - (останавливает его) Подожди! Ты кто такой?
Вовка - Я турист. Во, какой большой рюкзак (показывает рюкзак)
Ведущий - А что в нем?
Вовка - (достает из рюкзака, называя предметы) Спички для костра. Вот рогатка
и шумный пистолетик, чтобы в птичек стрелять, а то пищат, отдыхать
мешают. А этой палкой-выручалкой я муравейники разоряю, а то
муравьи очень больно кусаются. Зато потом, такая красота вокруг.
Ведущий - И нисколько не красота, все эти вещи надо срочно выбросить.
Вовка - А спички?
Ведущий - Обязательно. Разве ты не знаешь, что костер для леса - самый первый
враг. Это знают даже дети!
(Вовка выбрасывает все из рюкзака на пол)
Вовка - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить!
Ведущий - Эх, Вовка, до тебя здесь каждая травинка радовалась, каждая птичка
щебетала. А ты пришел, и нарушили лесной покой, всех зверей, птиц
перепугал, костер хотел разжечь, да еще и насорил.
Вовка - Ха! От одного костра лесу ничего не будет. А мусор – это не я, а они!
(показывает на ребят)
Ведущий - Нет, Вовка, это ты насорил. А сегодня такой замечательный день-
день рождения Земли. Надо срочно мусор убрать.
(достает два пакета для мусора – голубой и серый)
А наши мальчики тебе помогут. Вот вам каждому прищепка, чтоб руки
не измазать и не поранить, мусор собираем прищепками - бумажный
мусор в голубой пакет, а пластиковый складываем в серый пакет.
МУЗЫКА №5____проводится игра «Очисти полянку»
-----Играют две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели --------
Ведущий - Вот как чисто все убрали. Молодцы.
Вовка - Подумаешь! Что такого? Вы послушайте, лучше, сколько я дел за день
переделал: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил,
а еще птичье гнездо с дерева скинул и мусор накидал. Вот я какой
молодец!
Ведущий - О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться! (обращаясь к детям) Ребята, разве
можно в лес такого злодея пускать? (ответ детей)
Вовка - Почему?
Ведущий - Ты столько вреда Земле причинил. Если все так будут рвать, ломать,
уничтожать, то жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка - (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий - Будем исправлять твои ошибки! (обращается к детям) Ребята, согласны?
(ответ детей) Вот, ты муравейник разорил!
Вовка - (гордо) Разорил!
Ведущий - Напрасно ты это сделал! Муравьи- санитары леса, их обижать нельзя!
Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. И для начала
построим муравьишкам новый дом.
МУЗЫКА №6____проводится игра «Построй домик для муравья»
Вовка - Ладно, я плохо себя веду, а ваши дети лучше? Они тоже не умеют.
Ведущий - Нет, Вовка, наши дети знают все правила поведения на природе.
Можешь задать им любые вопросы.
Вовка - Ладно, сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду говорить, что делаю, а вы отвечать: если поступаю хорошо,
кричим «да», если плохо, то - «нет»! Открываю свою лесную книгу.
проводится игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок я для птиц оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Ведущий - Вот, видишь, Вовка, наши дети знают, правила, как вести себя на
природе и всегда убирают за собой мусор. Вовка, а ты любишь цветы
Вовка - Конечно. Я вчера цветов нарвал целую кучу, правда, потом их в ручей
бросил, зачем они мне.
Ведущий - Ай-ай-ай! И тебе их не жалко?
Вовка - Подумаешь, еще вырастут!
Ведущий - Ты посмотри, Вовка, какая с цветами вокруг красота.
(выходят девочки с цветами и бабочками в руках)
МУЗЫКА №7____ исполняется танец «Не рвите цветы» муз.Антонова
(девочки садятся на места)
Вовка - Ух ты, действительно красота! Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду всем я помогать, никого не обижать!
Ведущий - Ну, что ж, это хорошо, что ты все понял. А сейчас я предлагаю всем
поиграть в игру «Знатоки животного мира»
МУЗЫКА №8____проводится игра «ВОДА – СУША»
------На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству
игроков. На ковре раскладывают 2 игровых поля– голубого цвета (это вода) и коричневого
цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и
несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше, при этом
называет ее. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют,
правильно ли игроки расставили фигурки.--------
Вовка - Как же с вами здорово. Но я хочу исправить то, что натворил: посажу
деревья, уберу мусор во дворе, посею цветы. До свидания.
Ведущий - Молодец, Вовка. Удачи тебе. До свидания.
МУЗЫКА №9____ уход Вовки
(выходят два ребенка)
3 ребенок - Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4 ребенок - Давайте будем к тому стремиться.
Что б нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям!
МУЗЫКА №10___исполняется песня «Не дразните собак» муз.Птичкина
5 ребенок - Давайте, будем беречь планету,
Другой такой во вселенной нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Ведущий - Дети, берегите все живое рядом,
И на все смотрите хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети -
Должен быть порядок на планете.
МУЗЫКА №11____ исполняется песня «Мир похож на цветной луг»
сл. Пляцковского, муз. Шаинского
Ведущий - Вот и закончился наш праздник. Я надеюсь, что сегодня вы стали еще
добрее, не будете обижать зверей, птиц, растения, а будете дружить
с природой. Берегите, дети, землю – ведь земля наш родной дом.
МУЗЫКА №12____ уход детей
(берутся за руки и змейкой уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний экологический праздник «День Земли»
В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
Экологический праздник "День земли"
22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...
Экологический праздник ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Автор стремится познакомить детей с праздником "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", развить некотрые элементы экологической граммотности, а так же воспитатьотношение на бережное отношение к природе!...
сценарий экологического праздника "День Земли"
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....