"Самые лучшие игрушки!"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryabova_e.f.docx | 20.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Самые лучшие игрушки!» (знакомство с миром музыкального искусства) для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель:
Рябова Е.Ф.
Программное содержание:
1.Поддерживать интерес детей к произведениям классического репертуара.
Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.
2.Накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение детей. 3.Развивать у детей желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями.
4.Расширять знания детей о музыке.
5.Предложить детям для сравнения два произведения контрастного характера, формировать умение находить сходства и различия.
6.Побуждать детей согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» с движениями, «Вальс» Чайковского.
2. Упражнение: «Поскачем».
3. Творчество: «Вальс снежных хлопьев» Чайковского.
4. Пение: песня Ф. Лещинской «Лошадки».
Материал: мультимедийное оборудование, игрушки, картинки к произведениям, портрет П.И. Чайковского.
Ход занятия:
(Звучит «Старинная французская песенка» Чайковского, дети свободно входят в зал, садятся)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу рассказать вам удивительную историю, а рассказывать эту историю мне поможет музыка П.И. Чайковского.
(Слайд - портрет Чайковского)
Бом-бом, бом – бом.
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Эта история произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. Завтра у Танюши день рождения. Ей очень хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А, может новую нарядную куклу? Вот если пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку. Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.
- СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского
Музыкальный руководитель: И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?
(Музыкальный руководитель ставит на мольберт несколько картинок, после прослушивания дети выбирают подходящую к характеру музыки, поясняют, почему выбрали именно эту картинку)
(Слайды: игрушки мишка, зайка, лошадка)
- СЛУШАНИЕ «Игра в лошадки» Чайковского
«Посмотри на меня – сказала Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на корзину с шумовыми ударными инструментами) Какой инструмент, по – вашему мнению, поможет нам изобразить лошадку?
(Ответы детей).
- ПЕНИЕ «Лошадки» (Ф.Лещинской)
Музыкальный руководитель: А вы можете скакать как лошадка?
(Ответы детей)
- УПРАЖНЕНИЕ «Поскачем»
(Под музыку Чайковского дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки).
Музыкальный руководитель: «Какая веселая лошадка – подумала девочка. – Она самая лучшая игрушка! Но вдруг услышала: «А я разве плохая?». К Танюше подошла нарядная кукла в голубом платье и легко закружилась перед девочкой. (Слайд – кукла – балерина).
- СЛУШАНИЕ «Новая кукла»
Музыкальный руководитель: Но вдруг Танюша погрустнела, она вспомнила о своей больной кукле.
- СЛУШАНИЕ «Болезнь куклы»
(Сравнить 2 пьесы контрастного характера)
Музыкальный руководитель: «Возьму новую куклу! – решила Танюшка. – Она такая нарядная и так красиво танцует!» Девочке тоже захотелось закружиться в танце, как только что кружилась великолепная кукла. А вы хотите попробовать? Только не забывайте, что движения должны быть плавными, нежными, мягкими. Двигайтесь легко и выразительно.
- ТВОРЧЕСТВО «Вальс снежных хлопьев» Чайковского
(Девочки импровизируют танцевальные движения)
Музыкальный руководитель: Да! Решено! Возьму куклу! Она такая хорошая! – решила Таня. Но тут зазвучала музыка. (Дети слушают фрагмент пьесы «Марш деревянных солдатиков», узнают, называют произведение). (Слайд – деревянные солдатики).
Правильно, из коробки стали выскакивать смешные деревянные солдатики. Они так маршировали, музыка была такой легкой, что девочка от восторга захлопала в ладоши. Сейчас мы послушаем знакомую пьесу, а мальчики покажут, как маршировали маленькие деревянные солдатики.
- СЛУШАНИЕ «Марш деревянных солдатиков» с движениями
( На 1 часть мальчики маршируют от центральной стены к детям, на 2часть идет командир, солдаты стоят, на 3часть все уходят за командиром)
Музыкальный руководитель: Солдатики так ловко маршировали, что Танюшка рассмеялась и… проснулась! Было утро. Комнату заливало яркое солнце. Возле Таниной кровати сидела нарядная кукла, точно такая, как во сне. А мама держала в руках большую коробку с яркой, веселой лошадкой. «Мамочка! – радостно закричала девочка. – Мамочка, ты выбрала самые лучшие игрушки!» Танечка крепко обняла свою маму. Вскоре к Тане пришли гости, и праздник начался! Дети резвились, плясали, весело играли.
Музыкальный руководитель: Вот какая история приключилась с девочкой Таней. А мы с вами познакомились с чудесной музыкой замечательного русского композитора П.И.Чайковского, с его пьесами, написанными специально для детей. Все они входят в «Детский альбом» (Показ слайда)
Сейчас мы еще раз их услышим и узнаем их названия. (Слушают «Игра в лошадки, «Новая кукла» полностью)
Музыкальный руководитель: А сейчас сюрприз для вас!
- Мультфильм «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
Музыкальный руководитель: На сегодня наша встреча с чудесной музыкой П.И.Чайковского подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка
Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка....
Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".
Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная ШапочкаСегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ста...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.
В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...
Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку.
Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которых направлена деятельность играющего.Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их кол...
«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»
laquo;Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...