Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку.
консультация (младшая группа) на тему
Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которых направлена деятельность играющего.
Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их количестве сориентироваться и выбрать качественную и самую лучшую игрушку?
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vybrat_samuyu_luchshuyu_igrushku_svoemu_rebyonku.docx | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.
Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их количестве сориентироваться и выбрать качественную и самую лучшую игрушку?
Игра дошкольника - это не бесцельная забава, а особая форма детской деятельности. В педагогике игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленной на отражение окружающей действительности, в частности трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений.
Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, развивать, упражнять их и утверждаться в них. Хороша та игрушка, в которой этот набор добр, конструктивен, человечен, богат, плоха та игрушка, которая навязывает ребенку свой собственный сюжет игры, не приводит его к контакту с собственным внутренним миром, но культурно его программирует.
Родителей удивляет необходимость покупать новые игрушки ребенку, но это естественный процесс по следующим причинам:
◆ у игрушек существуют различные функции и разные игрушки соответствуют различным потребностям ребенка;
◆ у ребенка существует уровень насыщения, зависящий как от его способности удерживать и овладевать опытом, так и от игрушки;
◆ у игрушки существует ограниченный набор валентностей, связей, в которые ребенок может включать игрушку, однако развитая фантазия ребенка, его витальность и сильная потребность может сделать его неисчерпаемым.
Игрушки с разным характером.
1. Игрушки, обладающие возможностями быть “переходным объектом”.
Игрушки защитники - успокоители
Большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы и т.п. Игрушки, которые можно обнять, прижаться, и которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.
Игрушки утешители
Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие большие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Зайцы, тюлени, плюшевые коровы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки и т.д. Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.
2. Игрушки, выполняющие символическую функцию.
Игрушки для идентификации в ролевой игре
В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог. Это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться, это настоящая Барби, сильные герои - такие как Человек-паук, Бэтмэн, супермен. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов или фильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки.
Игрушки для проявления заботы
Эта группа пересекается с группой игрушек для идентификации, но сюда особенно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками можно идентифицироваться с компетентным, сильным, заботящимся взрослым, психологическая и гармонизирующая функция этой игрушки и состоит в том, чтобы дать пережить заботу в чистом виде и упражняться в эмпатическом понимании.
Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств
В игре с этой игрушкой хорошо выражать агрессию, как с помощью игрушки на кого-то, так и на саму игрушку без страха наказания, ведь она же плохая, злая и опасная, и все-таки не ответит тем же. Это зубастый волк, крокодил, Баба-Яга, которая, однако, может в некоторых вариациях относиться и к символическим игрушкам. Особенность агрессивной игрушки в том, что она должна выражать агрессию однозначно и быть предназначенной для нападения.
Хорошая игрушка для ребенка 3-6 лет.
Если у вашего ребенка есть большая и надежная игрушка, купите ему дружка - утешителя. Свойства у него несколько иные, и качества, которые мы будем принимать во внимание, немного отличаются: очень хороший, теплый, смешной, мягкий, безопасный, привлекательный, яркий, интересный, ему легко дать имя для индивидуальной игры.
Эти качества достигаются следующими объективными свойствами игрушки:
1. Цвета игрушки: теплота цвета, чистота тона цвета, глубина цвета, естественность, гармоничное сочетание цветов.
2. Особенное значение на мордочке имеют глаза, они могут быть особенными и ассиметричными, что придает игрушке ее неповторимое выражение. Наличие впадины для глазного яблока. Глаза имитируют настоящие, со зрачком и радужкой, они сделаны из различных материалов. Глаза больше естественных и обычных, выпуклые (не плоские). Брови должны быть вшиты, вышиты, сделаны рельефно.
3. Присутствует наклон головы, или поворот (как бы к ребенку). Голова может быть подвижная.
Все эти признаки работают, во-первых, на витальность и, во-вторых, на уникальность/индивидуальность игрушки, позволяющую установить с ней особенные отношения, чтобы ребенок ее полюбил, заботился и не хотел заменить другой. Ее особенная выразительность (выражение глаз, морды), делающая ее индивидуальностью, единственной в своем роде. Феноменологически наличие этого свойства у игрушки проявляется в немедленном назывании. Так у детей происходит с домашними животными. Они видят двух с виду одинаковых котят и говорят: этот - Пухлый, а этот - Пончик. Эти игрушки проявляют поведение привязанности, чувство привязанности, выполняют все функции переходного объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как выбрать детский сад для своего ребёнка?
В последнне время перед родителями очень остро встаёт вопрос: какой детский сад выбрать для своего ребёнка. Это ведь очень важно уходить со спокойной душой на работу,зная что твой малыш в надёжных, до...
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка
Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка....
как правельно выбрать игрушку своему ребёнку
рекамендаия как правельно выбрать игрушку...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.
В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...
"Как выбрать вид спорта для своего ребёнка"
Надо заниматься спортом! Но каким именно?...
Комментарии
Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку
Познавательная статья. У меня была такая ситуация. Когда мы с дочерью (ей было 5 лет) шли на день рождения к её подруге, я никак не могла выбрать "правильный" подарок, нужную и полезную игрушку. Тогда я спросила, что бы хотела получить моя дочь, выбирая из имеющегося в магазине. И мы купили. Это оказалась самая лучшая игрушка из всех подарков, потому что на дне рождения ребёнок играл только с ней.