Формирование интереса к народной музыке у детей старшего дошкольного возраста
статья по музыке (старшая, подготовительная группа)
Народное музыкальное искусство – это богатое культурно-историческое наследие, базовые знания о котором являются важными для каждой подрастающей личности. Музыкальное занятие можно рассматривать как основу формирования интереса к музыкальному фольклору в детском образовательном учреждении.
Основой воспитания у дошкольников музыкального интереса к фольклорной музыке являются художественно ценные детские произведения. Для развития интереса дошкольников важно использовать различные виды деятельности, такие как: пение, голосовые игры, речевые упражнения, слушание музыки, инсценировки, игра на музыкальных инструментах, народные игры и танцы.
Формы ознакомления с народной культурой могут быть самыми разнообразными: праздничные утренники, тематические вечера, театрализованные игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_interesa_k_narodnoy_muzyke_u_detey_.docx | 17.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Формирование интереса к народной музыке
у детей старшего дошкольного возраста»
Использование фольклора на музыкальных занятиях в детском саду – одно из важнейших достижений современной музыкальной педагогики. Народное песенное и инструментальное творчество является основой музыкальной культуры каждого народа, поэтому детям необходимо с малых лет прививать чувство уважения и любви к своему исконному наследию.
При этом немаловажный остается фактор природного или приобретенного интереса к музыкальному фольклору. Если у ребенка отсутствует интерес к народной музыке, это значит, что основная задача музыкального педагога – показать всю красоту и самобытность феномена фольклора. Благодаря упорной, но дозированной работе музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста, будет формироваться интерес к музыкальному фольклору.
Народное музыкальное искусство – это богатое культурно-историческое наследие, базовые знания о котором являются важными для каждой подрастающей личности. Именно понимание музыкального фольклора во всех своих проявлениях представляет одну из приоритетных задач в современной музыкальной педагогике. Народное музыкальное творчество, как ничто иное, способно нести воспитательную, эстетическую функцию.
В первую очередь, музыкальные руководители должны использовать профессиональный, комплексный подход к процессу приобщения к народной музыке.
К вопросам формирования интереса к музыке, в частности, народной, обращались такие отечественные и зарубежные учёные как К. Ушинский, В. Сухомлинский, Б. Асафьев, Б. Теплов, Э. Жак-Далькроз З.Кодай и другие. Разработанные эти авторами методики являют собой огромное педагогическое наследие для каждого педагога, чья деятельность связана с музыкальным развитием в детском саду.
Помимо изложенного выше, музыкальный руководитель должен анализировать психические и эмоциональные особенности своих подопечных; подбирать качественный репертуар, исходя из возрастных показателей; учитывать физиологические особенности у мальчиков и девочек и т.д.
Музыкальное занятие можно рассматривать как основу формирования интереса к музыкальному фольклору в детском образовательном учреждении.
Интерес - это мотив, побуждающей к самостоятельной деятельности. Интерес возникает на основе познавательного влечения к той или иной области действительности. Под влиянием интереса развиваются музыкальная наблюдательность, интеллект, воображение, непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Психология выделяет различные виды интересов дошкольников: любопытство, любознательность, теоретический и познавательный интересы. Интерес к народной музыке проявляется в вопросе «достаточно ли песня весела?», что «изображает» музыкальное произведение, а также в стремлении использовать имеющиеся знания и умения на практике: в домашнем музицировании, посещении концертов, и в конечном итоге - в музыкальном самообразовании и самовоспитании.
Основой воспитания у дошкольников музыкального интереса к фольклорной музыке являются художественно ценные детские произведения. Чем ярче и выразительнее музыкальное произведение, тем сильнее его воздействие на ребенка.
Для развития интереса дошкольников важно использовать различные виды деятельности, такие как: пение, голосовые игры, речевые упражнения, слушание музыки, инсценировки, игра на музыкальных инструментах, народные игры и танцы.
Формы ознакомления с народной культурой могут быть самыми разнообразными: праздничные утренники, тематические вечера, театрализованные игры и т.д. Но самое главное они должны передавать особую атмосферу деятельности детей или совместной деятельности детей и взрослых, приближенной к реальной.
Музыкальному руководителю подбирая репертуар, следует руководствоваться тем, что он должен быть достаточно понятен детям по содержанию, сохранять простые характерные движения (музыкально-ритмические движения) и интонации (пение и слушание музыки), быть небольшим по объёму.
Программа воспитания и обучения в детском саду затрагивает лишь малую часть устного народного творчества: песенки, русские народные потешки, скороговорки, русские народные сказки о животных и волшебные сказки. Большая часть фольклора остаётся на изучении в следующей ступени образования школьников и экспедиционно-исследовательской деятельности научных сотрудников.
Фольклорные произведения на музыкальных занятиях и досуговой деятельности в детском саду, закладывают духовно-нравственные ценности, воспитывают вкус, благоприятно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей. Народное творчество представляет собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования интереса к своей семье у детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
научно-исследовательская работа. Теория, методики, результаты исследования....
"Формирование интереса к художественному слову у детей старшего дошкольного возраста."
Доклад по самообразованию. Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нем в дошкольном возрасте?...
Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...
Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
рабочая программа по самообразованию2016 - 2017 гг....
Презентация "Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры"
В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образовательных организаций наблюдается повышение активного интереса к потенциалу народной культуры, именно в ней содержится многовековая мудрост...