"Картотека музыкальных игр для детей младшего дошкольного возраста".
картотека по музыке (младшая группа)
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке и проведении музыкальных занятий во 2 младшей группе по порциальной программе "Ладушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_2_ml._gr.doc | 69.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека игр для детей 2 младшей группы.
Карточка № 1.
«Кошка и мыши».
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
Описание: Педагог изображает кошку, а дети – мышек.
Пока кошка «спит», мышки бегают вокруг неё, когда кошка просыпается и кричит «мяу!», мышки убегают в норки (стульчики).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Рекомендации: норки (могут быть стулья) обговорить с детьми заранее.
Игра проводиться без музыкального сопровождения.
Карточка № 2.
«Хитрый кот». Русская народная прибаутка (Приложение 29).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
Описание игры:
Кот – любой желающий ребёнок.
На вступление музыки выходит кот, присаживается на корточки.
Хитрый кот в углу сидит, Притаился, будто спит. Мышки, мышки, вот беда, Убегайте от кота! | Мышки гуляют по залу. |
С окончанием песни кот ловит мышей.
Карточка № 3.
Игра «Прятки». Русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я» (Приложение 31).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку.
Описание: дети выполняют произвольные движения, размахивая платочками под музыку.
С окончанием музыки присаживаются на корточки, прячутся за платочки, держа их за верхние уголки.
Педагог, взяв в руки собачку, ходит по залу и поёт на мелодию песни: «Во саду ли, в огороде»
Я по комнате хожу, деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти,
Где же деток мне найти?
Дети, вы где? Ау!
Дети отзываются «Мы здесь!», взмахивают платочками, выполняют произвольные движения.
Карточка № 4.
Игра «Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7).
Возраст: 3 – 4 года.
Задача: передать образ петушка.
Вариант 1.
Описание: в середине зала – стул, на него садится ребёнок и закрывает глаза.
За стулом – стоит другой ребёнок в шапочке петушка.
Педагог поёт песню вместе с детьми, называя имя ребёнка, «спящего» на стульчике.
С окончанием музыки, ребёнок – петушок, машет крыльями, кричит: «Кукареку!» и убегает, сидящий ребёнок, встаёт и ловит петушка.
Рекомендации: педагог договаривается с детьми о сигнале.
Услышав этот сигнал, ребёнок – петушок подбегает к педагогу.
Вариант 2.
Описание: у педагога в руках – петушок, дети сидят на стульях, закрыв глаза («спят»), воспитатель поёт песню.
С окончанием песни петушок «будит» детей, кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
Дети «просыпаются» (открывают глаза, смеются).
Петушок предлагает всем станцевать.
Карточка № 5.
Игра «Где же наши ручки?» музыка Т. Ломовой (Приложение 28).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: передать образ петушка.
Описание: собачка играет с детьми.
Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки, нету наших ручек?
Педагог показывает все знакомые движения.
Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.
Потом все дети весело и произвольно танцуют под любую весёлую мелодию.
Рекомендации: напомнить детям знакомые движения.
Карточка № 6.
«Прятки с собачкой». Украинская народная мелодия (Приложение 34).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: передать образ собачки, развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Описание: воспитатель, танцует вместе с детьми, показывая различные знакомые движения.
По окончании музыки все прячутся от собачки (закрывают глаза ладошками).
Собачка зовёт детей: «Где же дети? Ау!».
Дети отзываются: «Вот мы!».
Собачка лает и догоняет ребят.
Рекомендации: выучить слова диалога собачки и детей.
Карточка № 7.
«Игра с погремушками». Музыка Т. Вилькорейской (Приложение 42).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: учить выполнять движения с погремушками, развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Атрибуты: погремушки.
Вариант 1.
Описание: музыка А. Дети бегают врассыпную.
Музыка Б. Дети маршируют.
Вариант 2.
Описание: музыка А. Дети бегают врассыпную.
Музыка Б. Дети, присев на корточки, стучат палочкой от погремушки об пол.
Рекомендации: погремушки у детей в правой руке.
Карточка № 8.
«Птички и кошка». Любая весёлая музыка.
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Атрибуты: маска кошки или игрушка – кошка.
Игра проводится по принципу игры «Кошка и мышки».
Педагог изображает кошку, а дети – птичек.
Пока кошка «спит», птички летают вокруг неё, а когда кошка просыпается и кричит «мяу!», птички улетают в свои гнёздышки (стульчики).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Рекомендации: гнёздышки (стулья), обговорить с детьми заранее.
Карточка № 9.
«Игра с мишкой». Музыка Г. Финаровского (Приложение 56).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: соотносить движения с текстом.
Атрибуты: игрушка - мишка.
Описание: Мишка (игрушка в руках взрослого) находится напротив детей на некотором расстоянии.
Взрослый поёт – дети идут к Мишке.
Мишка косолапый,
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
На фортепианный отыгрыш Мишка «догоняет» детей.
Рекомендации: обговорить с детьми заранее, что когда звучит песня, их приглашают в гости, а когда звучит музыка без слов - догоняют.
Карточка № 10.
«Зайчики и лисичка». Музыка Г. Финаровского (Приложение 54).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: соотносить движения с текстом.
Атрибуты: игрушка – лисичка.
Описание: дети стоят врассыпную по всему залу, на некотором расстоянии от них педагог (лисичка в руках взрослого).
1.По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки – побегайки! 2. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки! 3. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка. Ищет где – же зайки, Зайки – побегайки?! | Дети – зайчики скачут в разных направлениях. Присаживаются на корточки (ищут корешок) Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка ( в руках у педагога) ходит по залу и ищет детей. |
По окончании песенки под весёлую музыку зайчики прыгают.
Внезапно выбегает лисичка и весело говорит: «Догоню, догоню!».
Зайчики разбегаются, кто куда (садятся на стульчики).
Рекомендации: обговорить с детьми заранее, что когда звучит, выполняют движения: прыгают, роют лапкой, а когда лисичка говорит: «Догоню!» - убегают на стульчики.
Карточка № 11.
«Саночки». Любая весёлая музыка.
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве.
Атрибуты: кукла – мальчик.
Вариант 1.
Описание игры: Мишка (игрушка в руках взрослого) находится напротив детей на некотором расстоянии.
Рекомендации: дать игрушку – куклу по желанию любому ребёнку.
Игрушка должна поблагодарить ребёнка, который его катал.
Вариант 2.
Ребёнок по – желанию катает куклу.
Предложить детям поменяться в парах, а куклу передать другому ребёнку.
Рекомендации: спросить у куклы: « Понравилось кататься в саночках».
Кукла отвечает : «Да»
Карточка № 12.
«Ловишки» музыка Й. Гайдна (Приложение 69).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: учить детей соотносить движения с музыкой,
воспитывать у детей выдержку.
Атрибуты: игрушка – зайчик.
Вариант 1.
Описание игры: ведущий – ловишка (в руках у него игрушка) стоит лицом к стене.
Дети стоят у противоположной стены.
Музыка А. Дети подбегают к «ловишке», останавливаются.
Музыка Б. Хлопают в ладоши, приговаривая в ритм музыке:
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ну, скорее,
Нас лови!
Дети убегают, «ловишка» делает вид, что хочет их поймать.
«Ловишкой» может быть любой персонаж, но только после того, как дети привыкнут к «ловишке» - игрушке.
Вариант 2.
В качестве «ловишки» - ребёнок ( в руках - игрушка зайчик)
Вариант 3.
В качестве «ловишки»» - ребёнок ( в руках - игрушка лошадка)
Вариант 4.
В качестве «ловишки» - ребёнок ( в руках - игрушка зайчик, затем мишка)
Рекомендации: дать игрушку по желанию любому ребёнку.
Карточка № 13.
«Самолёт» музыка Л. Банниковой (Приложение 76).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: учить передавать игровые образы, развивать лёгкость бега.
Вариант 1.
Описание игры: перед началом игры показать детям, как самолёт летит, предложить завести мотор самолёта – сделать руками «моталочку» перед грудью со звукоподражанием «Р – р – р – р».
Педагог поёт песню, дети слушают.
Такты 1 – 8 – дети бегут по кругу друг за другом (врассыпную), разведя руки в стороны на уровне плеч, как самолётики.
Музыка замедляется – нужно «приземлиться», присесть на корточки.
Повторить игру несколько раз, «полетать» над городом Магнитогорском.
Вариант 2.
Атрибуты: шлем, очки.
Рассмотреть изображение картинок самолёта, лётчика.
Дать характеристику лётчика - смелость, храбрость.
Предложить желающим детям изобразить лётчика.
Надеть шлем, очки, изобразить полёт лётчика.
Карточка № 14.
«Кошка и котята» музыка В. Витлина (Приложение 98).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: приучать детей прислушиваться к музыке, согласовывать движения в соответствии с правилами игры.
Описание игры: воспитатель – кошка салится на стул (корточки), дети – котята около неё.
Звучит «Колыбельная» - кошка и котята спят.
Звучит музыка «Игра» - котята бегают врассыпную, шалят.
С окончанием музыки, котята «убегают» и садятся на стульчики.
Воспитатель поёт песню «Серенькая кошечка»,
ищет своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?».
Дети – котята мяукают, кошка «находит», гладит, обнимает их.
Карточка № 15.
«Солнышко и дождик»» музыка М. Раухвергера, Б. Антюфеева (Приложение 105).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: согласовывать движения в соответствии с правилами игры.
Вариант 1.
Описание игры: воспитатель зовёт детей: «Погода хорошая, пойдём гулять!».
Дети выбегают, становятся в круг.
Такты 1 – 4 ( с повторением) – воспитатель поёт песню, гуляет с детьми врассыпную по залу.
Такты 5 – 12 – хлопки в ладоши.
Такты 13 – 16 – воспитатель говорит: «Дождик пошёл, скорей домой!» Дети убегают.
Звучит музыка «Дождик» - дети постукивают пальцем по сиденью стула.
Вариант 2.
Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся под него.
Педагог спрашивает: «Никого дождь не намочил, все успели спрятаться?»
Вариант 3.
Несколько детей играют на металлофонах, изображая музыку дождя.
Рекомендации: заранее выбрать детей, которые будут играть на металлофонах.
Карточка № 16.
«Воробушки и автомобиль»» музыка М. Раухвергера (Приложение 108).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: отрабатывать лёгкий бег, чёткий топающий шаг, самостоятельно реагировать на смену характера музыки, учить бегать легко, используя всё пространство зала.
Атрибуты: руль, фуражка.
Описание игры:
Первый раз шофёр – воспитатель, в дальнейшем – дети.
Шофёру дать в руки руль, надеть на голову фуражку.
Дети сидят на стульчиках (гнёздышках).
Под музыку «Воробушки» - дети бегают по комнате (птички летают).
Под музыку «Автомобиль» - воспитатель двигается дробным шагом (автомобиль едет).
Дети быстро бегут и садятся на стульчики (птички улетают в гнёздышки).
Карточка № 16.
«Чёрная курица» чешская народная игра с пением (Приложение 112).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: учить передавать образ курицы, действовать пот сигналу.
Атрибуты: маска курицы (элемент костюма).
Вариант 1.
Описание игры: выбирают курочку и сторожа с помощью считалки.
Воспитатель с детьми берутся за руки, «делают грядку».
В центре круга стоит курица, сторож – в сторонке, на стульчике.
Все идут вокруг грядки и поют.
Курица ходит, поднимая ножки, размахивает крыльями, «клюёт зёрнышки». С окончанием пения все останавливаются, произносят «Кш –ш –ш!» и хлопают в ладоши.
Курочка убегает, сторож её догоняет, ловит.
Ко - ко, курочка, ко – ко, чёрная,
Я на эту грядку, не пущу хохлатку.
Прогоню я курицу, с грядки и на улицу.
Вариант 2.
В игру можно включить петушка.
Карточка № 17.
«Лошадки скачут». Музыка В. Витлина (Приложение 115).
«Мой конёк». Чешская народная мелодия (Приложение 73).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: упражнять детей в выполнении прямого галопа, развивать чёткость движения.
Атрибуты: шляпа, прутик, лента (верёвочка).
Описание игры:
Рассмотреть картинку загона. Ребёнку надеть шляпу, дать в руки прутик.
Он – табунщик, гонит лошадок гулять, дети выполняют прямой галоп.
Под музыку «Лошадки скачут» дети идут высоким шагом.
Под музыку «Мой конёк»дети скачут.
С окончанием музыки дети - лошадки останавливаются, табунщик загоняет их в загон (без музыки идут высоким шагом).
Рекомендации: похвалить лошадок.
Карточка № 18.
«Кот Васька». Музыка Г. Лобачёва (Приложение 118).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: упражнять детей в лёгком беге, учить реагировать на сигнал.
Атрибуты: шапочка кота.
Описание игры:
Прочитать стих.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька – кот,
Разобьет ваш хоровод.
Сначала в игре роль кота берёт на себя воспитатель, дети – мышки.
- й куплет – мышки сидят на стульчиках, а кот ходит по залу.
- 2 – й куплет – кот присаживается на корточки и выполняет движения по тексту – умывается, в конце говорит «мяу!».
- 3- й куплет – осматривается, прислушивается и ложится спать (присесть на корточки).
- На звучание музыки куплета – мышки выбегают из своих норок.
- Делают вид, что ищут крошки.
- С окончанием пения кот выскакивает, громко мяукает и ловит мышек.
Карточка № 19.
«Карусель». Русская народная мелодия (Приложение 121).
Возраст: 3 – 4 года.
Задачи: учить реагировать на сигнал.
Атрибуты: шапочка кота.
Описание игры:
Педагог рассказывает стихотворение.
Еле – еле, еле – еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом.
Тише – тише, тише – тише,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Взрослый держит шест, дети встают вокруг карусели, берутся одной рукой за колечко.
Можно использовать зонт, к которому привязаны цветные ленты.
Предложить одному из детей покатать игрушку – коровушку.
1 – я часть музыки – дети легко бегут в произвольных направлениях, отведя руки в стороны («воробушки летят»).
2 –я часть музыки – «воробушки» прыгают на обеих ногах на месте, кто может – одновременно кружась.
Останавливаться в конце музыки чётко.
Использованная литература:
- «Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий».
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Издательство: «Композитор» г. Санкт-Петербург, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....
Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста
1. Картотека музыкально-дидактических игр для младших и средних групп...
Картотека музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста.
В Картотеке собраны игры для младшего дошкольного возраста: "Сыграй как я", "Обезьянки", "Шум и музыка", "Весёлые молоточки", "Послушный бубен" ...