Сценарий "Маленькие почемучки"
план-конспект занятия по музыке

Штукатурова Мария Александровна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_malenkie_pochemuchki.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий творческой игры

для дошкольников «Маленькие почемучки»

Ведущий:  Всем! Всем! Всем! Начинаем игру веселых и находчивых!

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

         Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поиграть и  узнать какие  вы знаете правила  по ОБЖ, как вы их выполняете.

Поприветствуем наше жюри:

- председатель:  

- члены жюри: старший воспитатель.

- Жюри предстоит нелегкая задача – решить, кто будет здесь сильней.

Все дети надеются на удачу.

И станут еще дружней!

И вот настало время командам поприветствовать друг друга, а жюри оценит ваше приветствие.

Приветствие команд (капитан, название  команды).

1. Команда: «Огонек».

    Наш девиз: «Мы веселые ребята!

                         Получить мечтаем приз!

                         Эй, противник берегись!»

2. Команда: «Звездочка».

   Наш девиз: «С любым заданием справимся,

                        Легки мы на подъем.

                        А ну-ка постараемся,

                        А ну-ка поднажмем»                          

1. Разминка. Конкурс вопросов и загадок.

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Вот задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко)

- Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

                      (Светофор.)

- Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

- Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит: идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

- Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

-Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили?

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход?

Ребенок: Город, в котором  с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбуку улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она – азбука над головой,-

    Знаки развешаны над мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

         У вас на столе дорожный знак я  читаю стихотворение, а вы к нему находите подходящий, показываете его и называете.

Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(«Осторожно, дети».)

      Этот знак такого рода:

      Он на страже пешехода.

      Переходим с куклой вместе

      Мы дорогу в этом месте!

(«Пешеходный переход».)

      Если знак такой висит,

      Значит, здесь проезд закрыт.

      Может быть, асфальт кладут

      Или яму роют.

      Может быть, кирпич везут,

      Дом высокий строят.

(«Въезд запрещен». Въезжать  

на эту улицу или в этот переулок нельзя.)

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

   ( «Движение пешеходов запрещено».)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

         Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые.

Песенка дорожных знаков

 (музыка Виктор Мурзин, слова Ляйля Хисматуллина)

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят –

Можно ехать или нет?

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

Припев: Мы знаки дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит:

«Здесь поворот,

а здесь, наоборот,

Проезд закрыт».

Чтоб машины не спешили,

шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Мы поможем, мы расскажем

честь по чести что и как,

Мы дорогу всем укажем.

Уважайте каждый знак.

Оценка жюри.

ВЕД: А теперь для вас, ребятки, есть горячие загадки.

4. Горячие загадки.

- Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь.)

- Летела мошка – осиновая ножка,

  На стог села – все сено съела.

(Спичка.)

- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

   Остановишь – горе: продырявит море.

    (Утюг.)

- Долго я стою, скучаю,

  Но когда свет отключают,

  То меня все приглашают

  И скорее поджигают.

  Я горю, горю, пылаю,

  В темноте дом освещаю. (Свеча.)

Вопросы:

1. Что нужно сделать, выходя из дома?

2. Если у вас дома нет телефона, и вы не можете выйти из квартиры, что вы будете

делать?

5Объявляю  игру «Домашние помощники».

Помощники бывают горячие и холодные. Для горячих предметов будет место хранения – красный обруч, а для хранения холодных предметов – синий обруч (капитаны выбирают свой обруч, выбирают подходящий предмет «переносят» в обруч).

Оценка жюри.

Ведущий: Мы с вами знаем, что от маленькой спички может случиться большая беда и тогда нам на помощь приходят смелые пожарные.

Расскажу я вам о том,

Как горел однажды дом.

Дым увидел – не зевай,

А пожарных вызывай!

Помни каждый гражданин,

Это номер … («01»).

6.Вопросы:

1. Чем можно тушить пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем)

2. Что делать, если в квартире много дыма?  (лечь на пол )

7. Эстафета «Водоносы»

(Кружкой перенести как можно больше воды в банку. Вся команда)

8. Эстафета «Задымленный коридор»

        «  Команды проходят эстафету по очереди. Необходим секундомер, чтобы точно замерить время каждой команды. Очередность прохождения эстафеты можно определить жребием.»

Оценка жюри.

9 ВЕД: Объявляется «Конкурс капитанов»

Я сейчас буду задавать вопросы, кто из капитанов знает ответ и быстрее поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Если ответ неверный, может ответить другой капитан, который знает правильный ответ, и он получит очко для своей команды.

1. Победит огонь коварный тот, кого зовут…. (пожарный)

2. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

        Не смотри, не жди, не стой , а скорей залей…. (водой)

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

        Он становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)

4. Летела мошка – сосновая ножка,

        На стог села – все сено съела. (спичка)

5. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

6.  Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

        Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?  (противогаз)

ВЕД: А теперь задание для обеих команд. На подносе лежат части картинки, нужно  собрать из этих частей одну картинку, как из пазлов. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою картинку и расскажет, что на ней нарисовано.

10. «Собери картинку»

Оценка жюри.

11. «Как избежать неприятности?»

ВЕД: Капитанам нужно выйти и выбрать любые 2 картинки. Вся команда обсуждает, какая ситуация изображена на картинке,  и  подумать, как избежать эту неприятность. Выйти и объяснить ситуацию по картинке может любой игрок команды.

12. «Дорисуй справа так, как слева, и выбери предмет по силуэту»

ВЕД: Капитаны выбирают листочек с заданием. Команда дорисовывает вторую половину силуэта, затем бежит к доске и находит на ней тот предмет, который у них получился на листочке.

вопросы:

- для чего нужен этот предмет?

- почему на стенде все предметы красного цвета?

-для чего нужен твой предмет? (лопата)

-как можно назвать все эти предметы? (средства пожаротушения)

Оценка жюри.

13. «Знатоки литературных произведений»

1.Долго долго крокодил море синее тушил

        Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. («Путаница» Чуковский)

2. Чем пожар тушить мы будем?

        Где мы воду раздобудем?

        Ты не знаешь ли , баран,

        Где тут был пожарный кран? («Кошкин дом» С.Маршак)

3. Что за дым над головой?

        Что за гром по мостовой?

        Дом пылает за углом.

        Весь чердак уже в огне,

        Вьются голуби в окне.

        Он окошко открывает,

        Из окошка вылетают

        Восемнадцать голубей,

        А за ними воробей.

        Спас он птиц и потому

        Стать немедленно пожарным

        Все советуют ему. («Дядя Степа» С.Михалков)

4. Надо еще подтянуться немножко.

        Парень, слабея, дополз до окошка.

        Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

        Девочку взял и спускается вниз.

 («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)

5. От него остался только крошечный кусочек олова.

На следующий день, когда         

служанка выгребала золу,

она нашла в топке оловянное сердечко.

   («Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)

6. Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!

Да такой, что  весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался и выбежал из дома.

                                                                («Пожар» Б.Житков)

Оценка жюри

Вед: Быстро пролетел «безопасный» час.

  Я очень рада, друзья за вас!

  Много правил по безопасности мы узнали.

  Прочные знания вы  показали.

  Только помните: мало знать –

  Правила следует выполнять!

Жюри подводят итоги.      

«Танец правила дорожного движения»

(Музыка и слова В.Пивоварцевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.

Умение ответить на  вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей "Что ответить Почемучке?"

Консультация для родительского уголка....

Программа работы кружка "Почемучка"

Программа работы кружка "Почемучка"...

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Родительский клуб"Почемучка"

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения...