Путешествие в мир музыкальных шумовых инструментов.
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа
Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус
Задачи: познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик. Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания
Воспитывать интерес к народным инструментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_instrumentov.docx | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа
Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус
Задачи: познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик. Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания
Воспитывать интерес к народным инструментам.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята, Меня зовут Мария Юрьевна,
Дети идут по кругу (по периметру) и по очереди занимают свои места. Беседа: рассказать про инструменты.
Мы поговорим о шум. Инстр. Нам в этом поможет волшебный цветок.
Ребята, посмотрите, сегодня расцвел наш волшебный цветок. Но он не такой как в сказке!? Посмотрите. (Дети рассматривают.) Сколько у него лепестков? (5) Не как в сказке. Да и желания исполнять будет не наш цветок, а мы с вами. Но это еще интереснее… И чтобы не терять время, я предлагаю начать исполнять желания.
- Пение, распевание. (схема)
Упражнять детей в чистом интонировании кварты вверх, большой и малой секунды вверх и вниз. Учить петь энергично, передавая маршевый характер песни.
После ознакомления детей с содержанием песни, ее характером предложить им спеть только верхние звуки, на слоги «тра-та-та-та», добиваясь точного попадания с низкого звука на верхний.
- Музыкально-ритмические движения.
Объяснить правила
Если я играю на барабане громко то – идем маршем
Если играю на колокольчике – прыгаем (на цыпочках)
Бубен – легким бегом
- развивать музыкальные способности (в наибольшей степени – эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма);
- обучать музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, двигаться по кругу, менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения)
5. формировать элементарные знаний о музыке (представления о темпе, динамике, жанрах музыки и др).
6. содействовать физическому развитию детей (осанка, походка, четкость движений)
- Развитие чувства ритма, музицирование.
Интерактивная игра в оркестре «Осенняя полечка»
- развивать музыкальную память и тембровый слух;
- развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
- совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
- воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
- создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.
- Игра с бубном
-продолжать знакомить с миром звуков;
- обогащать музыкальный опыт детей;
- закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.
- развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический);
- побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам;
- побуждать детей проявлять активность;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.
- «Собери разрезанные инструменты»
Задачи:
1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.
2. Развивать зрительную память.
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.
Оценка:
Правильно собрать музыкальные инструменты и сказать как они называются. Доводят игру до конца. Играют самостоятельно.
Итоговый опрос
Чем было самым трудным? Интересным?
В мире каких музыкальных инструментов?
Что больше всего понравилось?
А теперь пришла пора прощаться. Хотели бы вы чтобы я к вам еще пришла? О каких инструментах вы хотели бы поговорить?
Миша Милана Аля Ваня Илья Ева | Захар Эмиль Стёпа Лера Надя Глеб |
«Путешествие в струну музыкальных инструментов»
Авторская разработка музыкального руководителя:
Надымова Мария Юрьевна
Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус
Задачи: познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик. Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания
Воспитывать интерес к народным инструментам.
Приветствие.
- Пение, распевание.
Упражнять детей в чистом интонировании кварты вверх, большой и малой секунды вверх и вниз. Учить петь энергично, передавая маршевый характер песни.
После ознакомления детей с содержанием песни, ее характером предложить им спеть только верхние звуки, на слоги «тра-та-та-та», добиваясь точного попадания с низкого звука на верхний.
- Музыкально-ритмические движения.
Обучать музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, двигаться по кругу, менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения)
формировать элементарные знаний о музыке (представления о темпе, динамике, жанрах музыки и др).
содействовать физическому развитию детей (осанка, походка, четкость движений)
- Развитие чувства ритма, музицирование.
Интерактивная игра в оркестре «Осенняя полечка»
- развивать музыкальную память и тембровый слух;
- развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
- совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
- воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
- создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.
- Игра с бубном.
-продолжать знакомить с миром звуков;
- обогащать музыкальный опыт детей;
- закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.
- развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический);
- побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам;
- побуждать детей проявлять активность;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.
- «Собери разрезанные инструменты».
Задачи:
1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.
2. Развивать зрительную память.
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.
Оценка:
Правильно собрать музыкальные инструменты и сказать как они называются. Доводят игру до конца. Играют самостоятельно.
Вопросы рефлексивного характера.
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...
Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"
Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....
музыкальные шумовые инструменты своими руками
Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...
Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...
Как быстро организовать оркестр музыкально-шумовых инструментов и активизировать ритмическое чувство.М
Даны принципы, которые я использую в организации детского музыкально-шумового оркестра. ...
Музыкально-педагогическая акция "Самодельные музыкально-шумовые инструменты"
Данная акция была организована в первые месяцы открытия и начала работы нашего детского сада, когда музыкально-развивающая среда в ДОУ только, только формировалась, и нужно было, за короткое вре...