Путешествие в мир музыкальных шумовых инструментов.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Надымова Мария Юрьевна

Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа

 

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус

Задачи: познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик. Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания

Воспитывать интерес к народным инструментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_instrumentov.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус

Задачи: познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик. Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания

Воспитывать интерес к народным инструментам.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята,  Меня зовут Мария Юрьевна,

Дети идут по кругу (по периметру) и по очереди занимают свои места. Беседа: рассказать про инструменты.

Мы поговорим о шум. Инстр. Нам в этом поможет волшебный цветок.

Ребята, посмотрите, сегодня расцвел наш волшебный цветок. Но он не такой как в сказке!? Посмотрите. (Дети рассматривают.) Сколько у него лепестков? (5) Не как в сказке. Да и желания исполнять будет не наш цветок, а мы с вами. Но это еще интереснее… И чтобы не терять время, я предлагаю начать исполнять желания.

  1. Пение, распевание. (схема)

Упражнять детей в чистом интонировании  кварты вверх, большой и малой секунды вверх и вниз. Учить петь энергично, передавая маршевый характер песни.

После ознакомления детей с содержанием песни, ее характером предложить им спеть только верхние звуки, на слоги «тра-та-та-та», добиваясь точного попадания с низкого звука на верхний.

  1. Музыкально-ритмические движения.

Объяснить правила

Если я играю на барабане громко то – идем маршем

Если играю на колокольчике – прыгаем (на цыпочках)

Бубен – легким бегом

  1. развивать музыкальные способности  (в наибольшей степени – эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма);
  2. обучать музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, двигаться по кругу, менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения)

5. формировать элементарные знаний о музыке (представления о темпе, динамике, жанрах музыки и др).

6. содействовать физическому развитию детей (осанка, походка, четкость движений)

  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

Интерактивная игра в оркестре «Осенняя полечка»

  • развивать музыкальную память и тембровый слух;
  •  развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
  • воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
  •  создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.

  1. Игра с бубном

-продолжать знакомить с миром звуков;

- обогащать музыкальный опыт детей;

- закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.

- развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический);

- побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам;

- побуждать детей проявлять активность;

- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.

  1. «Собери разрезанные инструменты»

Задачи: 

 1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.

2. Развивать зрительную память.

3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.

Оценка: 

Правильно собрать музыкальные инструменты и сказать как они называются. Доводят игру до конца. Играют самостоятельно.

Итоговый опрос

Чем было самым трудным? Интересным?

В мире каких музыкальных инструментов?

Что больше всего понравилось?

А теперь пришла пора прощаться. Хотели бы вы чтобы я к вам еще пришла? О каких инструментах вы хотели бы поговорить?

Миша

Милана

Аля

Ваня

Илья

Ева

Захар

Эмиль

Стёпа

Лера

Надя

Глеб

«Путешествие в струну музыкальных инструментов»

Авторская разработка музыкального руководителя:

Надымова Мария Юрьевна

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус

Задачи: познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик. Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания

Воспитывать интерес к народным инструментам.

Приветствие.

  1. Пение, распевание.

Упражнять детей в чистом интонировании  кварты вверх, большой и малой секунды вверх и вниз. Учить петь энергично, передавая маршевый характер песни.

После ознакомления детей с содержанием песни, ее характером предложить им спеть только верхние звуки, на слоги «тра-та-та-та», добиваясь точного попадания с низкого звука на верхний.

  1. Музыкально-ритмические движения.

Обучать музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, двигаться по кругу, менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения)

 формировать элементарные знаний о музыке (представления о темпе, динамике, жанрах музыки и др).

содействовать физическому развитию детей (осанка, походка, четкость движений)

  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

Интерактивная игра в оркестре «Осенняя полечка»

  • развивать музыкальную память и тембровый слух;
  •  развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
  • воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
  •  создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.
  1. Игра с бубном.

-продолжать знакомить с миром звуков;

- обогащать музыкальный опыт детей;

- закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.

- развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический);

- побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам;

- побуждать детей проявлять активность;

- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.

  1. «Собери разрезанные инструменты».

Задачи: 

 1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.

2. Развивать зрительную память.

3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.

Оценка: 

Правильно собрать музыкальные инструменты и сказать как они называются. Доводят игру до конца. Играют самостоятельно.

Вопросы рефлексивного характера.

Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...

Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"

Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....

музыкальные шумовые инструменты своими руками

Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...

Как быстро организовать оркестр музыкально-шумовых инструментов и активизировать ритмическое чувство.М

Даны принципы, которые я использую в организации детского музыкально-шумового оркестра. ...

Музыкально-педагогическая акция "Самодельные музыкально-шумовые инструменты"

Данная акция была организована в первые месяцы открытия и начала работы нашего детского сада, когда музыкально-развивающая среда в ДОУ только, только  формировалась, и нужно было, за короткое вре...