Технология обучения детей раннего возраста элементарному музицированию в НОД по музыкальному воспитанию
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Материал содержит описание игровых приемов, которые используются на музыкальных занятиях при обучении детей раннего возраста элементарным навыкам музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkestr_ranniy_vozrast.odt | 28.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 387» г. Перми
Ветошкина Татьяна Александровна,
музыкальный руководитель высшей категории
Тема: «Технология обучения детей раннего возраста элементарному музицированию в НОД по музыкальному воспитанию».
Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста успешно реализуется во всех видах музыкальной деятельности, одним из которых является игра на детских музыкальных инструментах.
Поскольку речь у многих детей раннего возраста еще не достаточно сформирована для того, чтобы подпевать и пропевать разучиваемые песни, игра на детских музыкально-шумовых инструментах является интересной и увлекательной деятельностью, посильной формой самовыражения, в которую могут активно включиться все дети группы.
Первый и самый простой оркестр, который возможно организовать с детьми данного возраста – шумовой оркестр. Дети с увлечением и интересом смогут освоить приемы игры на маракасах, колокольчиках, бубнах, бубенчиках и, конечно же, погремушках. Кстати, игра на погремушках может быть не только полезной, интересной, но и зрелищной.
Основная задача на первоначальном этапе – научить детей чувствовать метр музыки и попадать "в долю". Конечно, не всем детям это по силе, но для развития метроритмического чувства существует множество игр и упражнений, которые легко усваиваются детьми и приносят большую пользу. Подходящий музыкальный материал: пьесы с чётким и простым ритмом, речевые игры с сопровождающими текст действиями.
Необходимо отметить, что музыкальные игрушки и инструменты, используемые для применения в работе с детьми раннего возраста, должны отвечать определенным требованиям:
– быть хорошо настроенными / иметь определенный чистый тембр;
– быть удобными для детей с точки зрения размера и веса;
– обладать простой конструкцией;
– быть прочными, пригодными для частого использования;
– внешне привлекательными.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента, а так же умелая презентация его взрослым может вызвать интерес и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. А это очень важно!
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка.
Практическая часть
«Бубенчики»
1 этап: Знакомство с инструментом.
Показываю детям бубенчики, обращаю внимание детей на металлические шарики, которые «танцуют» на разноцветной палочке.
Чтобы привлечь внимание детей, пропеваю песенку и проигрываю под ее ритм на бубенчике:
Бубенчики звенят,
Приветствуют ребят,
Звучит со всех сторон:
Динь-дон, динь-дон! (Музыка Е.Теличеевой, слова Л.Дымовой)
На первоначальном этапе необходимо научить детей правильно и свободно держать бубенчик за палочку, и для этого нужно выработать некий навык.
Предварительная работа:
Игровое задание: «Мышка»
Текст | Действия |
Мышка бежала, Ап! Не поймать никак. | Трем ладонью об ладонь. Следим за тем, чтобы пальчики были собраны, ладошки прямые. Энергично сжимаем кулачки - «ловим» мышку. Раскрываем ладони, показывая поймали или не поймали мышку. |
Это упражнение быстро запоминается и очень нравиться детям. Очень простое по содержанию и выполнению, оно помогает мне в дальнейшем решить несколько важных задач. Во-первых, подготавливает руки детей к вращению ручки бубенчика (трем ладонь об ладонь, это мы уже умеем, остается только добавить предмет — бубенчик). А, во-вторых, энергичное сжимание ладоней на слово «Ап!» и небольшая пауза после него приучает детей к моему жесту, который , в дальнейшем понимается как «Стоп!», остановка, пауза при собранном внимании детей. Возникает управляемость внимания.
Чтобы помочь детям осуществить действие с музыкальным инструментом, провожу предварительную игру с морковкой: прячем морковку за спиной, затем показываем ее и крутим ее в ладошках — морковка «танцует»
Пропеваю текст песенки (автор Т.Некрасова)
Вот она, вот она сладкая морковка.
Вот она, вот она с ней танцуем ловко.
После того, как дети освоили некоторые элементарные движения, приступаем к музыцированию по показу.
Что дает коллективное музыцирование:
1. Развивает у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух.
2. Развивает коммуникативные навыки, дисциплинирует детей.
3. Формирует первичные навыки и умения исполнительской деятельности, развивает мелкую моторику и координацию движений у детей.
4. Развивает внимание, память, образное мышление, музыкально-эстетическое восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорные жанры в воспитаниии и обучении детей раннего возраста.
Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установл...
Альтернативные системы воспитания и обучения детей раннего возраста
Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш пр...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...
Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"
Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...
Мультимедийные и информационно - коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста
Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста....
Использование технологии ТРИЗ в ходе обучения детей раннего возраста
Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития у детей творчества. Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает практиков использовать среди современных инноваций в д...
Консультация для воспитателей Мультимедийные и информационно - коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста
Консультация для воспитателейМультимедийные и информационно - коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста...