Технология обучения детей раннего возраста элементарному музицированию в НОД по музыкальному воспитанию
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Ветошкина Татьяна Александровна

Материал содержит описание игровых приемов, которые используются на музыкальных занятиях при обучении детей раннего возраста элементарным навыкам музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestr_ranniy_vozrast.odt28.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 387» г. Перми

Ветошкина Татьяна Александровна,
музыкальный руководитель высшей категории

Тема: «Технология обучения детей раннего возраста элементарному музицированию в НОД по музыкальному воспитанию».

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста успешно реализуется во всех видах музыкальной деятельности, одним из которых является игра на детских музыкальных инструментах.

Поскольку речь у многих детей раннего возраста еще не достаточно сформирована для того, чтобы подпевать и пропевать разучиваемые песни, игра на детских музыкально-шумовых инструментах является интересной и увлекательной деятельностью, посильной формой самовыражения, в которую могут активно включиться все дети группы.

Первый и самый простой оркестр, который возможно организовать с детьми данного возраста – шумовой оркестр. Дети с увлечением и интересом смогут освоить приемы игры на маракасах, колокольчиках, бубнах, бубенчиках и, конечно же, погремушках. Кстати, игра на погремушках может быть не только полезной, интересной, но и зрелищной.

 Основная задача на первоначальном этапе – научить детей чувствовать метр музыки и попадать "в долю". Конечно, не всем детям это по силе, но для развития метроритмического чувства существует множество игр и упражнений, которые легко усваиваются детьми и приносят большую пользу.  Подходящий музыкальный материал: пьесы с чётким и простым ритмом, речевые игры с сопровождающими текст действиями.

 Необходимо отметить, что музыкальные игрушки и инструменты, используемые для применения в работе с детьми раннего возраста, должны отвечать определенным требованиям:

быть хорошо настроенными / иметь определенный чистый тембр;

быть удобными для детей с точки зрения размера и веса;

обладать простой конструкцией;

быть прочными, пригодными для частого использования;

– внешне привлекательными.

     Внешняя привлекательность и необычность инструмента, а так же умелая презентация его взрослым может вызвать интерес и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. А это очень важно!

Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка.

Практическая часть

«Бубенчики»

1 этап: Знакомство с инструментом.

Показываю детям бубенчики, обращаю внимание детей на металлические шарики, которые «танцуют» на разноцветной палочке.

Чтобы привлечь внимание детей, пропеваю песенку и проигрываю под ее ритм на бубенчике:
Бубенчики звенят,
Приветствуют ребят,
Звучит со всех сторон:
Динь-дон, динь-дон!
 (Музыка Е.Теличеевой, слова Л.Дымовой)

На первоначальном этапе необходимо научить детей  правильно и свободно держать бубенчик за палочку, и для этого нужно выработать некий навык. 

Предварительная работа:

Игровое задание: «Мышка»

Текст

Действия

Мышка бежала,
Тихо шуршала,
Громко пищала,
Мы ее поймаем:

Ап!

Не поймать никак.

Трем ладонью об ладонь. Следим за тем, чтобы  пальчики были собраны, ладошки прямые.

Энергично сжимаем кулачки - «ловим» мышку.

Раскрываем ладони, показывая поймали или не поймали мышку.

Это упражнение быстро запоминается и очень нравиться детям. Очень простое по содержанию и выполнению, оно помогает мне в дальнейшем решить несколько важных задач. Во-первых, подготавливает руки детей к вращению ручки бубенчика (трем ладонь об ладонь, это мы уже умеем, остается только добавить предмет — бубенчик). А, во-вторых, энергичное сжимание ладоней на слово «Ап!» и небольшая пауза после него приучает детей к моему жесту, который , в дальнейшем понимается как «Стоп!», остановка, пауза при собранном внимании детей. Возникает управляемость внимания.

Чтобы помочь детям осуществить действие с музыкальным инструментом, провожу предварительную игру с морковкой: прячем морковку за спиной, затем показываем ее и крутим ее в ладошках — морковка «танцует»

Пропеваю текст песенки (автор Т.Некрасова)

Вот она, вот она сладкая морковка.

Вот она, вот она с ней танцуем ловко.

После того, как дети освоили некоторые элементарные движения, приступаем к музыцированию по показу.

Что дает коллективное музыцирование:

1. Развивает у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух.

2. Развивает коммуникативные навыки,  дисциплинирует детей.

3. Формирует первичные навыки и умения исполнительской деятельности, развивает мелкую моторику и координацию движений у детей.

4. Развивает внимание, память, образное мышление, музыкально-эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные жанры в воспитаниии и обучении детей раннего возраста.

Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установл...

Альтернативные системы воспитания и обучения детей раннего возраста

Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш пр...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Мультимедийные и информационно - коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста

Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста....

Использование технологии ТРИЗ в ходе обучения детей раннего возраста

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития у детей творчества. Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает практиков использовать среди современных инноваций в д...

Консультация для воспитателей Мультимедийные и информационно - коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста

Консультация для воспитателейМультимедийные и информационно - коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста...