Использование технологии ТРИЗ в ходе обучения детей раннего возраста
проект (младшая группа)
Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития у детей творчества. Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. К таким технологиям относится технология ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_triz_v_hode_obucheniya_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии ТРИЗ в ходе обучения детей раннего возраста
Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка. Поэтому очень важно уже с раннего возраста детям прививать нормы поведения и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности в доступной для них в форме.
Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития у детей творчества. Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. К таким технологиям относится технология ТРИЗ.
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
Исходя из актуальности темы, мы разработали проект, который позволит детям раннего дошкольного возраста усвоить нормы поведения и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности в доступной для них в форме .
Участниками педагогического проекта являлись воспитатели первой младшей группы №10 «Смешарики» «Детского сада №130» г. Чебоксары, младший воспитатель, методист, родители воспитанников.
Анализ внешней среды показал, что задачи обновления системы дошкольного образования в стране, поставленные в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности на основе принципов культуросообразности (И. А. Лыкова). С введением ФГОС в ДОУ встал вопрос о изменении содержании образования. Педагоги ищут технологии, которые будут развивать креативность мышления у дошкольников. Эти технологии должны быть доступны и легко применимы на практике - это хорошо забытая технология ТРИЗ. Применение методик ТРИЗ в обучении детей раннего возраста правилам включает в себя не только решение задач, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, но и на интеллектуальное воспитание.
Проводя анализ дошкольного образования хочется отметить, что в МБДОУ «Детский сад №130» созданы все условия для саморазвития, обогащения педагогического опыта, в том числе и повышения квалификации по ТРИЗ методике.
Для реализации данного проекта в группе была организована предметно-развивающая среда с учетом методики ТРИЗ.
Цель данного проекта: Изучение правил поведения посредством использования элементов методики ТРИЗ в младшей группе ДОУ.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, соблюдать нормы безопасного поведения.
Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а также помочь понять, как легко может возникнуть ссора, ее причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. Проект долгосрочный, направлен на инновационное совершенствование технологий работы с детьми и может быть использован в практике ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии ТРИЗ в активизации речи детей дошкольного возраста.
В статье показаны основные методы и приемы по применению Триз технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста....
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Материал на основе которого была проведена стажерская площадка для педагогов ДОУ...
Доклад на тему: «Использование технологий ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка, а использование техноло...
Доклад на тему: «Использование технологий ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка, а использование техноло...
Методические рекомендации по использованию технологий ТРИЗ в физическом развитии детей дошкольного возраста
ТРИЗ – теория развития творческой личности.В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творч...