Многообразие культур народов РФ
методическая разработка по музыке
Цель: Познакомить с многообразием культур народов РФ, через музыкальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многообразие культур народов РФ | 17.54 КБ |
mnogoobrazie_narodov_rf.pdf | 1.66 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Многообразие культур народов РФ».
Цель: Познакомить с многообразием культур народов РФ, через музыкальную деятельность.
Слайд 1.
Вход детей под песню « Легко на сердце от песни веселой…»
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте их поприветствуем.
Добрый день, добрый день (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень (5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами (5-5-4-3-2-1-1 ступени)
О чем мы поведем разговор на нашем занятии вы узнаете из танца.
« Танец с полотнами» ( под песню О. Газманова « Россия вперед»)
О чем же пойдет речь на нашем занятии?
Слайд 2 « Карта России»
Назовите символы России?
Герб-эмблема России.
Флаг имеет три цвета: белый символизирует мир
синий- постоянство, вера и верность.
Красный-силу, энергию, а также кровь, пролитую за Родину.
Что такое гимн? ( Это главная песня России)
Когда он звучит? ( На торжественный мероприятиях)
Как надо слушать гимн? ( Стоя)
Давайте послушаем гимн РФ? ( Послушали и сели)
А вы знаете, как выглядит наш русский народный костюм?
Ребенок: Девушки на Руси наряжались в сорочку и сарафан, головной убор – кокошник. Ребенок: А чтобы сарафан был красивым, его украшали ленточками, бисером, кружевами)
Слайд 3 « Русский народный костюм»
Но невозможно представить культуру русского народа, не увидев их танца.
Слайд 4 « Хохлома»
Танец « Кадриль»
Ребята, у нас в детском саду были гости и они забыли свои вещи.
Слайд 5 « Вещи»
Посмотрите ( на экране головные уборы-цыганский, кавказский), что это за вещи?
Может вы знаете, кому их надо вернуть?
Ребята, а как вернуть оставленные вещи их хозяевам? ( Надо отправиться к ним в гости.) На чем можно к ним добраться, кто мне подскажет? ( Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре и побывать у них в гостях. Занимайте места в нашем воздушном шаре.
Слайд 6 « Воздушный шар»
А пока мы летим, потанцуем.
Слайд 7 « Физкультминутка на экране»
Наш шар снижается. Вы слышите музыку? Мы с вами попали на Кавказ. Нас встречают жители Кавказа. ( Осетины, чеченцы, дагестанцы)
Танец « Лезгинка»
Этот народ очень музыкален. Популярным танцем является « Лезгинка»
Слайд 8 « Национальный костюм»
Давайте продолжим наше путешествие. Снова занимайте места в воздушном шаре.
Но что-то наш шар не взлетает. Как вы думаете почему? ( Ребенок: «Наверно, потому, что нет ветра».)
А что же нам теперь делать? (Ребенок: « Давайте подуем сильно-сильно, чтобы шар взлетел»)
Дуем….
Ура! Полетели! А пока мы летим, давайте споем песню….
Слайд 9 « Воздушный шар»
Слышите музыку?
Как вы думаете, к кому мы к прилетели?( К цыганям)
И они нас встречают.
Слайд 10
«Цыганский танец»
1 Цыганка: « Мы ,цыганки, носим длинную широкую юбку яркого цвета, на голове платок.
2. Цыганка: « А еще очень любим украшения.)
1. Цыган: « А у нас, парней, яркая рубаха.
2. Цыган: « И широкий пояс»
Цыганский народ очень веселый. Любит петь и танцевать.
Слайд 11 « Цыганский национальный костюм»
Наше путешествие подошло к концу.
Сейчас мы с вами сядем на воздушный шар и вернемся в детский сад.
А пока мы летим, скажите, люди какой национальности забыли свои вещи.
Вот мы и дома.
Вы сегодня большие молодцы.
Каждый ребенок хочет, чтобы его дом все беды обошли стороной. Чтобы все смеялись и радовались жизни. Я надеюсь, что когда вы вырастите вы будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду свою Родину.
Вот мы с вами и дома. Всем спасибо.
Дети выходят из музыкального зала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Методы преобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения.
Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к этнонациональной культуре. Это происходит через познание народной м...
Развлечение "Игры народов севера". Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала через национальные игры.
Развлечение...
Фестиваль-смотр национальной культуры народов Севера «Праздник народов Севера»
Дипломы об участии детей...
О роли сказок в воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
О роли сказок в воспитании детейСказка – великая духовная культура народа, которую мы собираемпо крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа....
Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народов Родного Края к культуре народов родного края
Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народовРодного Края к культуре народов родного края...