Многообразие культур народов РФ
методическая разработка по музыке

Копытина Людмила Анатольевна

Цель: Познакомить с многообразием культур народов РФ, через музыкальную деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Многообразие культур народов РФ».

Цель: Познакомить с многообразием культур народов РФ, через музыкальную деятельность.

Слайд 1.

Вход детей под  песню « Легко на сердце от песни веселой…»

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Добрый день, добрый день (1-2-3-4-5-6 ступени)

Нам здороваться не лень (5-4-3-2-1-1-1 ступени)

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)

Здороваемся с вами (5-5-4-3-2-1-1 ступени)

О чем мы поведем разговор на нашем занятии вы узнаете из танца.

« Танец с полотнами» ( под песню О. Газманова « Россия вперед»)

О чем же пойдет речь на нашем занятии?

Слайд 2 « Карта России»

Назовите символы России?

Герб-эмблема России.

Флаг имеет три цвета: белый символизирует мир

                                           синий- постоянство, вера и верность.

                                           Красный-силу, энергию, а также кровь, пролитую за Родину.

Что такое гимн? ( Это главная песня  России)

Когда он звучит? ( На торжественный мероприятиях)

Как надо слушать гимн? ( Стоя)

Давайте послушаем гимн РФ? ( Послушали и сели)

А вы знаете, как выглядит наш русский народный костюм?

Ребенок:   Девушки на Руси наряжались в сорочку  и сарафан,  головной убор – кокошник. Ребенок:   А чтобы сарафан был красивым, его украшали ленточками, бисером, кружевами)

Слайд  3  « Русский народный костюм»

Но невозможно представить культуру русского народа, не увидев их танца.

Слайд 4 « Хохлома»

Танец « Кадриль»

Ребята, у нас в детском саду были гости и они забыли свои вещи.

Слайд 5 « Вещи»

Посмотрите ( на экране головные уборы-цыганский, кавказский), что это за вещи?

Может вы знаете, кому их надо вернуть?

Ребята, а как вернуть оставленные вещи их хозяевам? ( Надо отправиться к ним в гости.) На чем можно к ним добраться, кто мне подскажет? ( Ответы детей)

 Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре и побывать у них в гостях. Занимайте места в нашем воздушном шаре.

Слайд 6 « Воздушный шар»

А пока мы летим, потанцуем.

Слайд 7 « Физкультминутка на экране»

Наш шар снижается. Вы слышите музыку? Мы с вами попали на Кавказ. Нас встречают жители Кавказа. ( Осетины, чеченцы, дагестанцы)

Танец « Лезгинка»

Этот народ очень музыкален. Популярным танцем является « Лезгинка»

Слайд 8 « Национальный костюм»

Давайте продолжим наше путешествие. Снова занимайте места в воздушном шаре.

Но что-то наш шар не взлетает. Как вы думаете почему? (  Ребенок: «Наверно, потому, что нет ветра».)

А что же нам теперь делать? (Ребенок: « Давайте подуем сильно-сильно, чтобы шар взлетел»)

Дуем….

Ура! Полетели! А пока мы летим, давайте споем песню….

Слайд 9 « Воздушный шар»

Слышите музыку?

Как вы думаете,  к кому мы к прилетели?( К цыганям)

И они нас встречают.

Слайд 10

«Цыганский танец»

1 Цыганка: « Мы ,цыганки, носим  длинную широкую юбку яркого цвета, на голове платок.

 2. Цыганка: « А еще очень любим украшения.)

1. Цыган: « А у нас, парней, яркая рубаха.

2. Цыган: « И широкий пояс»

Цыганский народ очень веселый. Любит петь и танцевать.

Слайд 11 « Цыганский национальный костюм»

Наше путешествие подошло к концу.

Сейчас мы с вами сядем на воздушный шар и вернемся в детский сад.

А пока мы летим, скажите, люди какой национальности забыли свои вещи.

Вот мы и дома.

Вы сегодня большие молодцы.

Каждый ребенок хочет, чтобы его дом все беды обошли стороной. Чтобы все смеялись и радовались жизни. Я надеюсь, что когда вы вырастите вы будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду свою Родину.

Вот мы с вами и дома. Всем спасибо.

Дети выходят из музыкального зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы преобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения.

         Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к этнонациональной культуре. Это происходит через познание народной м...

О роли сказок в воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

О роли сказок в воспитании детейСказка – великая духовная культура народа, которую мы собираемпо крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа....

Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народов Родного Края к культуре народов родного края

Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народовРодного Края к культуре народов родного края...