Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народов Родного Края к культуре народов родного края
консультация (средняя группа)
Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народов
Родного Края к культуре народов родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
44d5efd1cf92084669ff7271e1b01b15.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народов
Родного Края к культуре народов родного края
«Человек, не знающий своего прошлого,
не знает ничего»
Дошкольное детство — это единственное время, когда возможно
подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры
В дошкольном возрасте у детей появляются ролевые взаимодействия,
взаимоотношения со сверстниками начинают характеризоваться
избирательностью. Дети склонны к конкурентности и соревновательности,
что имеет большое значение для формирования образа своего «я». Возрастает
потребность в уважении со стороны взрослого. А ведущим при
взаимодействии с окружающими становится познавательный мотив.
Именно в этом возрасте необходимо:
1. Познакомить ребенка с родиной, родным городом,
достопримечательностями, населением
2. Дать понять ребенку, насколько многонациональна наша
страна, наш город, район.
3. Объяснить сходства и различия разных народов, рассказать
о традициях и обычаях.
4. Приобщить дошкольника к ценностям разных народных
культур, народного искусства, народным обрядам и традициям;
«Давайте детям больше и больше общего содержания,
человеческого, мирового, обогащая их познавательным опытом.
Знакомьте дошкольников с культурным наследим человечества через
родные и национальные явления».
Выстраивая беседу с ребенком, старайтесь следовать следующим
принципам:
- сопровождайте рассказ наглядным материалом: фотографиями,
репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др. ;
- обращайтесь к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы
активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать
самостоятельно, попробовать о чём-то догадаться самому (можно спросить:
Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить
город? Что может означать название нашего города?);
- не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте
такие выражения: Это было очень давно, когда ваши дедушки и бабушки
были такими же маленькими, как вы; или: Это было очень- очень- оченьочень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете;
- используйте доступную детям лексику. Значение незнакомых слов
объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте
рассказ сложными терминами.
Каждый момент ознакомления детей с культурой народов Поволжья
должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку-труженику,
защитнику города, достойному гражданину.
Рекомендуемые игры:
1. «Узнай друга по костюму»
2. «Кто больше назовет сходств»
3. «Закончи предложение»
4. «Найди отличия»
Творческие задания для детей
1. Мой город многонационален
2. Ты и я – неразлучные друзья!
Игровые упражнения
1. «Всё ли правда? Докажи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе приобщения дошкольника к природному наследию родного края.
В настоящее время экологическая проблема в масштабе человеческой цивилизации представлена настолько актуально, что практически все eё основные аспекты уже осмыслены в ряде наук. Тем не мен...
Работа с родителями в приобщении дошкольников к культуре народов Поволжья
В семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети.Главная г...
Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: · наблюдение педагогического процесса;·...
"РОЛЬ СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЕНКА К КУЛЬТУРЕ И ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА"
Автором представлена консультация для родителей по приобщению детей к народной культуре....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
В данной консультации предлагаются формы и методы, которые целесообразно применять в работе с детьми, родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников. .Проблема патриотизма очень актуа...
Опыт работы по Проекту «Родные истоки» по направлению на сохранение и развитие языков, традиций, культуры народов родного края проживающих в Алькеевском районе села Борискино
Цель:• Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, истории, традиций, обычаев, особенностей народов, проживающих на территории села Борискино Алькеевского района Республики Тата...
Роль семьи в приобщении дошкольников к родной культуре
Взаимодействие семьи и образовательного учереждения способствует гармоничному развитию детей.Единство подходов создает психологический комфорт в воспитании подрастающего поколения.Знакомство с историч...