ОРФ педагогика
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МУЗЫКАЛЕН!» Карл Орф .
Развитие музыкальности. Под музыкально-творческим развитием ребёнка прежде всего подразумевается сочетание его музыкальных способностей и творческой активности. Музыкальность – комплекс способностей необходимых для музыкальной деятельности. Ладовое чувство; Способность к слуховому представлению; Музыкально – ритмическое чувство. Главный показатель музыкальности – это эмоциональная отзывчивость на музыку.
Современная образовательная практика, ФГОС ставит перед педагогами задачу поиска эффективного инструмента для организации образовательной деятельности, для развития воспитанников. Таким комплексным, интегрированным инструментом является методика Карла Орфа «Музыка для детей».
Орф педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своѐ тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребѐнка, раскрывать его внутренний потенциал.
Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и педагог, основатель данного подхода. Он известен по сценической кантате «CarminaBurana» (1937). Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения (Орфшульверк). Самая главная идея Методики Карла Орфа: «дети играют в музыку». Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают.
Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам : • для организации музыкальных занятий не требуется создания особой развивающей среды; • система легко сочетается с другими методиками развития детей ,позволяет использовать лучшие образцы народной культуры; • методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями; • методика закладывает огромный потенциал для развития детей и их дальнейшей творческой деятельности. (Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман)
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ Игра- с ее помощью на музыкальных занятиях по методике Карла Орфа создается атмосфера игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Импровизация - иными словами, организованная спонтанность. Легче получается у детей, чем у взрослых. Импровизация, экспериментирование, свободный разговор с телом, голосом, инструментом. Игровая музыкальная театрализация - общение педагога и детей окруженное музыкой и игрой - становится более результативным, эмоциональным, импровизационным, ярко запоминающимся. Мы используем не просто музыку, а музыку, связанную с движением и речью, передачей образа . Музыка с элементами театра, если попытаться выразить иначе.
Виды деятельности, объединенные методикой. - Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления присутствует на каждом Орф-занятии. - Танец - это организованное движение в пространстве-времени. - Ритм. Как говорил Орф, «вначале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки. - Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. Речь. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Однако в поэзии, традиционной культуре и детской культуре звуки слов, их ритм, не менее важны. Методика Орфа позволяет перевести внимание детей со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. - Театр. История, сказка, миф – нужны в работе с детьми для объединения в осмысленное целое через образ или сюжет игры все вышеперечисленные виды деятельности (ритм, движение и т.д.)
Каковы принципы методики К.Орфа - которые обозначил сам автор? 1. Обучение нужно для развития. 2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются. 3. Процесс важнее результата. 4. Практика важнее теории. Что важно помнить и учитывать при организации игровых занятий по методике К.Орфа Главный инструмент ребенка на игровых занятиях – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также его интонационно выразительная речь и пение. Главный инструмент педагога на игровых занятиях по методике Орфа – это создание атмосферы радости, объединение музыки, движения и речи, побуждение ребенка к творчеству.
Задачи Орф-занятий: (Леонтьева О.Т.) Научить детей играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять); Дать детям понять определенные закономерности музыки; Тренировать в концентрации внимания, улучшать память; Научить ориентироваться в пространстве и времени; Формировать умения абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, Учить детей общаться с другими детьми; Знакомить с различными культурами через музыку и движение.
Инструменты, используемые на Орф-занятии: барабаны и ударные инструменты (джембе, маракас, деревянная коробочка); ксилофоны; колокольчики, бубенцы, тамбурины, шейкеры ; самодельные инструменты ; звучащие жесты (bodypercussion) - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы ; практически любые предметы (в качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки) .
Использование методики Орфа помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы, радоваться успехам, общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Простой музыкальный и речевой материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать, что способствует развитию творческого начала ребенка. 3. Атмосфера игрового общения- позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность. Результат использования методики «Музыка для детей» Карла Орфа.
Музыкально-игровые упражнения системы ОРФ-педагогик и ( Л.А. Баренбойм) На практике игровые занятия с детьми могут включать в себя ряд музыкально-игровых упражнений. «Движение и танец» «Звучащие жесты» «Поэтическое музицирование» «Пение с использованием лучших образцов народной культуры» «Речевые игры - упражнения» «Игра с музыкальными инструментами» «Элементарный музыкальный театр»
«Музыка – это движение в звуке, а движение – это музыка в танце. Речь может быть музыкой сама по себе, совершенно отделившись от прямого значения используемых слов» (Даг Гудкин). Синтез движения, музыки , слова, музицирования, в Орф-подходе – это современное воплощение мирового фольклора.
Список литературы: 1 . Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с. 2. Леонтьева О.Т. Карл Орф. – М.: Музыка, 1984. – 345 с. 3. Система детского муз воспитания К. Орфа / ред. Л.А. Баренбойм. – Л.: Музыка, 1970. 4. Тютюнникова Т.Э. Вариации на темы Шульверка. – СПб.: Аничков мост, 2017. – 67 с. 5. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. – М.: АСТ: Астрель, 2000. – 96 с. 6. Элементарное музыкальное воспитание по системе К. Орфа / ред. Л.А. Баренбойм. – М.: Советский композитор, 1978. – 376 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От педагогики повседневности к педагогике развития"
Рекомендация для педагогов....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?
Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обратиться к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...
Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.
История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...
В данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.
ДОшкольно Образование в Канаде...
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...
Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики
В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...