Игры на развитие чувства темпа
материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на развитие чувства темпа
Темп — это скорость музыкального исполнения. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включаются движения ногами, ходьба и бег. Прежде всего отрабатываются два темпа движений — медленный и быстрый, затем вводятся понятия «ускорение» и «замедление» темпа.
У детей с нарушениями речи темп отрабатывается в упражнениях на построения и перестроения: движения змейкой, цепочкой, в две колонны, в два круга, в несколько кругов. При этом необходимо знать индивидуальный темп каждого ребенка.
Игра 1. «Шаги и хлопки».
Стоя в кругу, дети на каждую четверть такта делают шаг на месте, на каждую восьмую хлопают в ладоши, затем соединяют оба движения.
Игра 2. «Лягушки и цапли».
Под медленную музыку дети передвигаются по кругу присядом, под быструю — двигаются легким бегом с движением рук вверх-вниз.
Игры с элементами танцев. Упражнения способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма. Строятся на элементах классического танца (используются принятые в ней позиции рук и ног) и русского народного танца (каблучный шаг, тройной притоп, «веревочка», «ковырялочка»).
Игра 3. «Балет».
Все стоят по кругу в парах. Движения выполняют на 4 музыкальные фразы. 1-я музыкальная фраза: стоя на месте, поднимают руку над головой и опускают плавно, следя за ее движением глазами (2 раза).
2-я фраза: одна рука на поясе, ногу отставляют в сторону (2 раза).
3-я фраза: делают 4 шага вперед, одна рука за спиной.
4-я фраза: кружатся на месте в паре с правой ноги, держась за руки.
Игра 4. «Русский танец».
Все стоят по кругу в парах.
Первая: делают 4 шага вперед каблучным шагом, 4 шага назад простым шагом.
Вторая: выполняют 2 раза «ковырялочку».
Третья: делают 4 шага с притопом в сторону, 4 шага с притопом, возвращаясь на место.
Четвертая: выполняют 3 «молоточка», 1 тройной притоп.
Игра 5.
(Муз.сопровождение Г.Гладков, «Песенка про зарядку».)
Дети стоят в шахматном порядке. И. п. — ноги на ширине плеч» руки на поясе. Поднимайтесь поскорей, (Подняться на носки, руки вверх.)
Рассчитайтесь по порядку. (Опуститься, руки на пояс.)
Приглашаем всех зверей (Руки в стороны и на пояс.)
На веселую зарядку! (2 приседания.)
Упражненье началось: (Наклоны головой вправо-влево.)
Ноги вместе, руки врозь. (Ноги вместе прыжком, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре — (Поочередное поднимание колен.)
Ноги выше, руки шире! (Поднимание колен, руки в стороны.)
Кто придумать бы помог,
(Наклон вниз, руки вниз.)
Если нет ни рук, ни ног!
(И.п.)
Что поставить шире?
(Прыжком ноги в стороны.)
Как к вопросу подойти? (Наклоны в стороны.)
Ноги выше! Это три
(Поочередные махи ногами вперед.)
Или все четыре?
(Поочередные махи ногами.)
Всем занять свои места!
(Повороты головой вправо-влево.)
Рассчитайтесь по порядку.
(2 приседания.)
Есть зарядка для хвоста. (Покачивание бедрами.)
И для хобота — зарядка. (Покачивание правой рукой, имитирующее движение хобота.)
Пусть удавий длинный хвост (Плавные движения правой рукой за спиной.)
Выгибается, как мост.
(Плавные движения правой рукой, перед собой.)
Раз, два, три, четыре —
(Наклоны вправо-влево.)
Хобот выше, уши — шире. (Взмах правой рукой вверх, руки в стороны.)
Далее повторяются движения, сопровождающие припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие чувства темпа
Темп — это скорость музыкального исполнения. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включаются движения ногами, ходьба и бег. Прежде всег...
Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на разви...
Игры на развитие чувства музыкального темпа
Игры на развитие чувства музыкального темпа...
Мастер- класс для педагогов ДОУ: "Развитие чувства темпа и ритма средствами логоритмики у дошкольников с ОВЗ"
Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных задач, является в наше время актуальным....
Игры на развитие голоса, темпа речи.
Игры на развитие голоса, темпа речи. ...
Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю...
Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи
Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи...