Игры на развитие чувства темпа
материал по музыке (старшая группа)

Онучина Лиана Хизатулловна

игры на развитие чувства темпа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры на развитие чувства темпа18.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры на развитие чувства темпа

Темп — это скорость музыкального исполнения. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включаются движения ногами, ходьба и бег. Прежде всего отрабатываются два темпа движений — медленный и быстрый, затем вводятся понятия «ускорение» и «замедление» темпа.

У детей с нарушениями речи темп отрабатывается в упражнениях на построения и перестроения: движения змейкой, цепочкой, в две колонны, в два круга, в несколько кругов. При этом необходимо знать индивидуальный темп каждого ребенка.

Игра 1. «Шаги и хлопки».

Стоя в кругу, дети на каждую четверть такта делают шаг на месте, на каждую восьмую хлопают в ладоши, затем соединяют оба движения.

Игра 2. «Лягушки и цапли».

Под медленную музыку дети передвигаются по кругу присядом, под быструю — двигаются легким бегом с движением рук вверх-вниз.

Игры с элементами танцев. Упражнения способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма. Строятся на элементах классического танца (используются принятые в ней позиции рук и ног) и русского народного танца (каблучный шаг, тройной притоп, «веревочка», «ковырялочка»).

Игра 3. «Балет».

Все стоят по кругу в парах. Движения выполняют на 4 музыкальные фразы. 1-я музыкальная фраза: стоя на месте, поднимают руку над головой и опускают плавно, следя за ее движением глазами (2 раза).

2-я фраза: одна рука на поясе, ногу отставляют в сторону (2 раза).

3-я фраза: делают 4 шага вперед, одна рука за спиной.

4-я фраза: кружатся на месте в паре с правой ноги, держась за руки.

Игра 4. «Русский танец».

Все стоят по кругу в парах.

Первая: делают 4 шага вперед каблучным шагом, 4 шага назад простым шагом.

Вторая: выполняют 2 раза «ковырялочку».

Третья: делают 4 шага с притопом в сторону, 4 шага с притопом, возвращаясь на место.

Четвертая: выполняют 3 «молоточка», 1 тройной притоп.

Игра 5.

(Муз.сопровождение Г.Гладков, «Песенка про зарядку».)

Дети стоят в шахматном порядке. И. п. — ноги на ширине плеч» руки на поясе. Поднимайтесь поскорей, (Подняться на носки, руки вверх.)

Рассчитайтесь по порядку. (Опуститься, руки на пояс.)

Приглашаем всех зверей (Руки в стороны и на пояс.)

На веселую зарядку! (2 приседания.)

Упражненье началось: (Наклоны головой вправо-влево.)

Ноги вместе, руки врозь. (Ноги вместе прыжком, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре — (Поочередное поднимание колен.)

Ноги выше, руки шире! (Поднимание колен, руки в стороны.)

Кто придумать бы помог,

(Наклон вниз, руки вниз.)

Если нет ни рук, ни ног!

(И.п.)

Что поставить шире?

(Прыжком ноги в стороны.)

Как к вопросу подойти? (Наклоны в стороны.)

Ноги выше! Это три

(Поочередные махи ногами вперед.)

Или все четыре?

(Поочередные махи ногами.)

Всем занять свои места!

(Повороты головой вправо-влево.)

Рассчитайтесь по порядку.

(2 приседания.)

Есть зарядка для хвоста. (Покачивание бедрами.)

И для хобота — зарядка. (Покачивание правой рукой, имитирующее движение хобота.)

Пусть удавий длинный хвост (Плавные движения правой рукой за спиной.)

Выгибается, как мост.

(Плавные движения правой рукой, перед собой.)

Раз, два, три, четыре —

(Наклоны вправо-влево.)

Хобот выше, уши — шире. (Взмах правой рукой вверх, руки в стороны.)

Далее повторяются движения, сопровождающие припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие чувства темпа

Темп — это скорость музыкального исполнения. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включа­ются движения ногами, ходьба и бег. Прежде всег...

Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на разви...

Игры на развитие чувства музыкального темпа

Игры на развитие чувства музыкального темпа...

Мастер- класс для педагогов ДОУ: "Развитие чувства темпа и ритма средствами логоритмики у дошкольников с ОВЗ"

Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных задач, является в наше время актуальным....

Игры на развитие голоса, темпа речи.

Игры на развитие голоса, темпа речи. ...

Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю...

Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи

Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи...