Методическая разработка "Без ложки за стол не садись, а поел так веселись!"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Фатеева Наталья Михайловна

Сценарий для детей 5-7 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

БЕЗ ЛОЖКИ ЗА СТОЛ НЕ САДИСЬ,
               А ПОЕЛ - ТАК ВЕСЕЛИСЬ!

(Развлечение для детей старшей и подготовительной группы)

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара»

Автор сценария: муз. руководитель Фатеева Наталья Михайловна

Оформление: убранство  избы, на  заднем плане центральной стены окно, печка, расписные ложки, чугунка с ложкой, горшочек с кашей и ложкой, русские платки, коврики, самовар, сундуки. Роли Деда и Бабы могут играть взрослые. Но для показательного выступления роли играют дети.
Цели: знакомить и закреплять знания детей о календарных праздниках;
    создание праздничной, радостной атмосферы.
Задачи: формировать умение участвовать в беседе;
      развивать интерес детей к музыкальному инструменту- ложке;
      учить актерскому мастерству;
      развивать творческие способности, речь, воображение;
      умение подражать голосом;
      прививать любовь, интерес к народному творчеству.
   
Предварительная работа: разучивание частушек
                     пословиц и поговорок,
                     пляски с ложками.

Евсей: Я веселый дед Евсей,
     Соберу в  свой дом гостей!
     Ведь Кузьминки начались!
     Пой, гуляй, да веселись!
     Бабка, слышь, что говорю? (Выходит бабка)
     Здесь веселью быть велю! (Топает ногой)
     Давай тесто заводи,
     Пироги скорей пеки!
     Щи с капустой, да компот,
     Чтобы угостить народ!    
     В доме скатерть расстилай,
     Стол красиво накрывай!
Побегу соседей звать,
Вечерком их будем ждать!

Бабка: Погоди ты, не кричи!
     Пироги спеку в печи,
     Коль народу соберется,
     Ложек столько не найдется!
     Две всего, как ни крути,
     Коль забыл, так погляди! (показывает ложки)
     На ярмарку собирайся,
     Ложками запасайся!
     Да смотри, не зевай,
     Самые лучшие покупай!

Дед: Что ж, пойду одеваться, (надевает шапку, жилетку)
   Пора отправляться!
   Лошадь оседлаю, сяду в телегу,
   Потихоньку поеду! Нно-о-о! (Импровизируя)

(Презентация «Едет лошадь», дети берут деревянные палочки, играют в такт музыки, цокают язычками)

М.Р.: Солнце яркое встает,
    Спешит на ярмарку народ!

(Звучит р.н.п. «Коробейники» в исполнении Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» дети выходят и исполняют танцевально - игровую зарисовку «Ярмарка», движения произвольные в парах. Расходятся к прилавкам дети - коробейники, остальные садятся на стульчики. Дед подходит к прилавкам.)

Дед: Тары – бары, тары – бары,
    Ничего себе товары! (идет мимо рядов)
1-й коробейник: Есть и пряники, и сушки,
             И отличные игрушки!  (показывает)
2-й коробейник: Есть булавки, и иголки,
             Для волос  любых заколки! (показывает)

3-й коробейник: Бусы, яркие, сережки,
             Есть и яркие сапожки!  (показывает)

4 –й коробейник: Кому баранок связочку?
              Кому песню, да сказочку!? (показывает)

5 –коробейник: Кому жареную утку,
             Кому нашу прибаутку!?

6-й: коробейник: Кому каленый орешек?
              А кому мешок потешек?

7–й коробейник: Платки расписные, (показывает)
              Красивые, большие!
              Хоть  жене, хоть маме,
              Выбирайте сами!
               Полюбуйтесь, посмотрите,
               В танце цвет свой отыщите!

(Девочки танцуют танец с платками, м.п. «Вологодские кружева». Диск программы «Ладушки» подг.гр.1(диск3)

Дед: Эх! Платки то хорошие,
   Да нет у меня грошей,
   Ни на бусы, ни на  сережки,
   А есть только на ложки!
Коробейник: Ложек здесь у нас полно,
          Расписные ручки, дно.
          Подходи! Выбирай!
          Да любую покупай!

Дед: А, ну, мне ложки покажите,
   Где, какая расхвалите!

(дети  свободно подходят к прилавку с ложками, показывая ложку, выкрикивают, хваля каждый свою. Ложки заранее нужно найти.)

- Серебряная!
- Оловянная!
- Железная!
- Липовая!
- Деревянная!
- Из ракушек!
- Фарфоровая!
- Чайная! (показываю металлическую или деревянную)
- Столовая!
- Черпак!
Дед: Куплю на все гроши,
   Самые хорошие! (берет несколько, кладет в корзинку)
   Сяду на коня,
   Дома бабка ждет меня!

(Презентация «Едет лошадь», дети берут под стульчиками палочки, под сопровождение исполняют ритмический рисунок)

Бабка: (встречает деда, вглядывается вдаль)
Дед: Бабка! Ты меня ждала?
Бабка: Ну, конечно же, ждала,
     И гостей уж назвала,
     Пирогов я напекла,
     Порядок всюду навела.
     Ложки к празднику купил?
Дед: Ну, конечно, не забыл!
   Вон, в корзинке, доставай,
   Сколь их тут? Пересчитай..
Бабка: Некогда уж их считать,
    Вон! Гостей пора встречать! (проходят к лавочкам)
    Проходите, гости в дом!
    Посиделки мы начнем!

Гости мальчики: Принесли  на праздник  шутки,
             И к веселью - прибаутки!

Бабка: Проходите!

Гости девочки: Песни припасли к веселью:
            И задор, и настроение!
Дед: Проходите! Гостям почет, хозяину честь!
   Бабка, гости хороши? (Да!)  (Бабка раздает ложки)
   Устроим праздник для души!
   Хорошо у нас в светелке,
   Да на лавочках таких.
   Собирают посиделки
   Пожилых, да молодых!
(поет): Балалаечку возьму – (берет балалайку, «имитирует игру»)
     Оттопырьте ушки!
     Начинаю запевать
     Разные частушки!   (На отыгрыше стучит на ложках)

Реб: Доставайте свои ложки,
   Щи с чугунки похлебать!
   Чтоб к веселью быть готовым -
   Надо силы запасать! (Фатеева Н.)
(на проигрыш играют  ритм на ложках)

Реб: Ох, топни нога,
   Топни правенькая!
   Я на ложечках сыграю,
   Хоть и маленькая!

Реб: Я любимой своей ложкой,
   Люблю супчик похлебать,
   После завтрака стараюсь
   Ее вымыть и убрать! (Фатеева Н.)

Реб: А я каши зачерпну,
   Съем ее до крошки,
   Стану сытой (сытым) и мои -
   Ох, запляшут ножки! ( все играют, а мальчик танцует на отыгрыше)(ФатееваН.)

Реб: Ложкой ягоду мешала.
   И варила я компот,
   Придет Вася на свиданье,
   Пусть горячего попьет! (Фатеева Н.)

Реб:  В туесочке медок,
    Сладенький хранится.
    А мы ложками его,
    Достаем с сестрицей! (Фатеева Н.)

Реб: Ай да, ложки хороши!
   Очень людям вы нужны!
Все: К ужину, к обеду,
   Папе, маме, деду! (играют на отыгрыше)

(подходят к чугуночку по одному, «пробуют» похлебку, говоря пословицу по одному, отходят на лавочки)

1-й: Дорога ложка к обеду (русская), отходит

2-й: Пустая ложка рот царапает (осетинская), отходит

3-й: В один рот двух ложек не впихнешь (китайская),отходит

4-й: Что положишь в котел, то и попадет в ложку (казахская), отходит

5-й: Каши мало, зато ложка большая! (малайская), отходит
6-й: Был бы мир пловом, а я ложкой! (даргинская), отходит
7-й: Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепешкам (русская), отходит
8-й: Нечего хлебать, дай хоть ложку полизать! (русская), отходит
9-й: Если ложкой не наелся, языком не налижешься! (русская), отходит

Дед: Чем суп хлебать,
   Тем и музыку играть!
   Сделать ложку- лишь полдела,
   Нужно, чтоб она запела.
   Трели наших ложкарей,
   Всюду веселят людей!
   Ну-ка сами для себя,
   Заиграем- ка, друзья?!

(Использование презентации « Детский оркестр», игра на ложках)

Бабка: Пилось бы, да елось,
     А мне плясать захотелось!
     Хватит сидеть, да болтать,
     Выходите плясать!
(Танец с ложками, м. «Танец с ложками», прогр. Васильевой, сб. 2-й мл. гр.)
Бабка: Уморили меня пляской,
     Отдохнула б я со сказкой!
     Кто сумеет рассказать,
     Кто сумеет показать!?

(дети берут ложки - куклы, показывают мини - инсценировки)
                 
Инсценировка «Хрюша» (авторская, Фатеева Н.)

Ложка - Хрюша: Хрю, хрю, хрю, отходи!
            Не стой на моем пути!
            Я покушать тороплюсь,
            Хрю, хрю, хрю, а то столкнусь!
Ложка - Девочка: Нет еще обеда, Хрюша,
             Еще даже и не ужин.
             Не накрыт еще и стол,
             Хрюша, рано ты пришел!

Ложка - Хрюша: А зачем мне стол, простите?
            Я ведь кушаю в корыте!
            Мне не надо чашки, ложки,
            Ртом я подбираю крошки,
            Пятачком в земле пороюсь,
            Тут же рядом спать устроюсь! (хрюкает)

(Кланяются, уходят)

                Инсценировка «Кузнец». (Авторская, Фатеева Н.)

Ложка- Кузнец: Я - Кузнец веселый,
            Дело свое знаю!
            Подкую лошадку,
            И не унываю.

Ложка - Медведь: Эй, Кузнец, отойди,
              Мед есть собираюсь!
              Все стучишь, да стучишь,
              Очень мне мешаешь!
Ложка - Кузнец: Где же ложка твоя,
            Мишка косолапый?
Ложка - Медведь: А зачем мне она,
              Я ведь ем то лапой!

              Инсценировка «Кошка». (Авторская, Фатеева Н.)

(кланяются, уходят)

Ложка - Кошка: Мяу, мяу, молока,
            Хочется парного,
            А парное молоко,
            Только у коровы!
            Подойду, попрошу,
            Может, согласится.
            Теплым молоком со мной
            Утром поделиться!?

Ложка - корова: Му-му- му, чего ты хочешь?

Ложка - кошка: Молочка скорей поесть.
Ложка - корова: Ну, а где же твоя ложка?
            Ложка у тебя - то есть?
Ложка-кошка: Что ты, ложки не имею,
           С гордостью могу сказать,
           Я любую жидкость только
           Язычком могу лизать!
(кланяются, уходят)

Дед: Эх! Черпай жизнь полной ложкой!
Бабка: Чем полнее ложка, тем насыщеннее жизнь!
Дед: Как поживешь, так и прослывешь!
Бабка: Жить широко – хорошо,
     Но и уже, не хуже!

Реб: Без дела сидеть,
   Так в пустой угол глядеть!

Реб: Без охоты нет работы!

Реб: Была бы охота – заладится работа!

Реб: Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь!

РЕб: Всякое уменье трудом дается!

Дед: Ну, хватит болтовнёй  увлекаться,
   Пора в деле посоревноваться.
   Вот, для бабки, для моей,
   Нужны ложки помодней,
   Разрисуйте их, раскрасьте,
   И готовые представьте!

( дети разбирают заранее приготовленные заготовки – ложки из соленого теста, и у столов начинают раскрашивать заготовки рисунком. Звучит любое спокойное музыкальное сопровождение, например, Роберт Газизов «Вальс бабочек»)

Бабка: (после выполнения детьми работ). (Разглядывает)
      Вот Кузьминки - посиделки!
      Ничего себе поделки!
      Вот так руки золотые,
      Ай да, ложки расписные!
      Теперь в доме - то моем,
      Ложки каждому найдем!
      Коль испортится какая -
      На замену есть другая!
      Поплясали, да попели,
      Для себя и для души,
      В общем, наши посиделки -
      Были очень хороши!

Дед: Поменялся старый мир,
   Нынче все мы по «сусекам»
   Личных дач или квартир,
   Наш досуг порою мелок.
   И, чего там рассуждать,
   И «впустую» говорить!
Вместе: Скучно жить без посиделок -
      Их бы надо возродить!

Бабка: Играми, да плясками сыт не будешь!
     Пироги с картошкой
     Из печи готовы!
     Угощайтесь гости!
     Будьте все здоровы!
(Бабка угощает детей пирогами с картошкой, звучит музыкальное сопровождение р.н. м. « Светит месяц» или  по выбору)

М.Р: На Руси уж так идет,  (на фоне музыкального сопровождения)
   Что талантливый народ -
   Сам себе и жнец, и швец,
   И на дудочке игрец.
   И блоху подкует,
    Дом добротный возведет,
    Утварь всю по дому справит,
    Чашей полной дом тот станет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника для детей со сложным дефектом «По дорожке весело наши ножки шли»

               Развитие движений в дошкольном возрасте у детей ДЦП  представляет большие трудности, так как ребенок еще не осознает своего дефекта и...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»...

Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).

Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с детьми раннего возраста «Веселый петрушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №  12 «ТЕРЕМОК»    Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с...

Проект "Ложка - царица стола". Рисование "Красивая ложечка".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 г. о. Чехов.       Проект «Ложка – царица стола».Занятие. Рисование.&l...

Проект "Ложка - царица стола" Выставка ложек. Заключительная часть проекта.

Заключительная часть проекта "Ложка - царица стола". Выставка ложек. На выставке представлены ложки: алюминиевые, металлические, именные, десертные, чайные, деревянные, пластмассовые, пласти...

Проект "Ложка - царица стола"

Проект «Ложка – царица стола».Занятие. Развитие речи. Д/и «Чудесный мешочек».Средняя группа.        Воспитатели: Шилеева Н. ...