Фатеева Наталья Михайловна

Музыкальная страница!

С МУЗЫКОЙ ТВОРИТЬ КРАСИВО!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Повышение качества музыкального образования детей. Работа с одаренными детьми. Театрализованная деятельность, музыка. Проектирование и моделирование, использование мультимедиа. Участие в проектах, конкурсах.

Увлечения: Музыка, поэзия, сольное и групповое исполнение песен, театрализация

Регион: Томская область

Населенный пункт: Бакчар

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fateeva-natalya-mihaylovna
"Музыка - универсальный язык человечества"
Генрих Гейне

Музыкальная страница моего сайта предлагает Вам "Педагогические новинки".

«Работа с музыкально одаренными детьми»

 

Детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности. Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности ребенка.

Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с такими детьми в системе дошкольного музыкального воспитания. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка. Для таких детей обучение должно быть индивидуальное, направленное на развитие их потенциала; оно не должно ограничивать возможности их развития.

 В своей работе я убедилась, что правильное разучивание песен является самым важным дидактическим приемом в развитии музыкальности у дошкольников. Именно поэтому, музыкально одаренные дети с наибольшим интересом занимаются на музыкальных занятиях. Всегда принимают активное участие в проводимых в детском саду праздниках, утренниках и развлечениях, обладают хорошей памятью, способны запоминать большие роли, которые они в дальнейшем очень артистично преподносят. Такие дети проявляют живой интерес к игре на музыкальных инструментах, особенно фортепиано. У них отличные вокальные данные. Исходя из всего сказанного и опираясь на исследования ведущих педагогов и музыкантов, я пришла к мысли о необходимости более глубокой работы над развитием музыкальности старших дошкольников. Так что же такое музыкальность и музыкальные способности?

Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без ограничения. В музыке мы через эмоцию познаем мир. Музыка – есть эмоциональное познание. Поэтому основным принципом музыкальности Теплов называет переживание музыки, при котором постигается ее содержание. Я, как педагог, отвечающий за музыкальное развитие в детском саду, не могу  оставаться равнодушной к проблеме индивидуальности каждого ребенка, имеющего ростки музыкальной одаренности. Из моего опыта я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала: с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их вдохновляет выступление.

Научить ребенка подробно переживать музыку, чувствовать, как одна эмоция переходит в другую, и является моей главной задачей. Вторая задача, которую я ставлю перед собой, - научить детей петь чисто и выразительно. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Между музыкой и речью много общего. Музыкальное искусство – это интонационное искусство. Речевая интонация выражает, прежде всего, чувства, настроения, мысли говорящего, так же, как и музыкальная интонация. Взволнованная речь человека отличается быстрым темпом, наличием небольших пауз, повышением высоты, наличием акцентов. Музыка, передающая смятение, обычно обладает теми же чертами. Скорбная речь человека, как и скорбная музыка -тихая, медленная, прерывается паузами, возгласами. В работе с одаренными детьми я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

1. Развивать вокальные способности детей.

2. Формировать и развивать звуко-высотный слух детей; учить чисто интонировать, т. е. пропевать своим голосом «про себя» или вслух основную тему любой мелодии.

3. Научить детей не только пропевать или подпевать, но и сравнивать звучание голоса взрослого со звучанием инструмента, свое пение с пением других детей.

4. Правильно дышать во время пения, принимать правильную певческую позу.

5. Дать основы интонирования, как соло, так и ансамблевого пения в унисон, научить петь под фонограмму, в сопровождении музыкального инструмента.

 6. Развивать в детях артистическую свободу, умение держаться перед зрителями.

 7. Формировать в маленьких певцах осознание собственной значимости, талантливости, уникальности на сцене.

 8. Рождать в душах детей чувство радости от общения с музыкой, с песней; чувство единения с другими детьми в процессе разучивания и исполнения песен, воспитывать желание воспринимать и исполнять именно хорошую музыку.

Чтобы подготовить детей к конкурсам или выступлениям мы репетируем ежедневно. С одаренными детьми занимаюсь в промежутках между групповыми занятиями. Большое значение я уделяю подбору музыкального материала. Мы работаем над каждой фразой, ее смысловой наполненностью, характером героев и самого произведения, над правильным дыханием и фразировкой, над дикцией, над интонационной выразительностью. Иногда нам приходится адаптировать тексты, добавлять или убирать куплеты, придумывать новые слова в песне, изменить фразу. К концу обучения у одаренных детей появляется устойчивый интерес к пению. Дети умеют петь в ансамбле и индивидуально, петь под фонограмму; используют песню в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в утренниках, концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией.

У детей с общими задатками одарённости, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно.Поэтому я, как музыкальный руководитель, рекомендую родителям ребёнка после выпуска из детского сада продолжить занятия с хореографом, преподавателем вокала или инструмента. Воспитанников нашего детского сада можно увидеть на сцене районного ДК, любим мы выступать в любимом детском саду.

Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения, является мощным стимулом музыкального и общего развития детей

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса малыша. Однако процесс этот – долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов, терпения и бережного отношения к каждому ребенку.

 

 

 

О себе

Имею первую квалификационную категорию.

  С 21.06 2022 по 15.07.2022 прошла повышение квалификации по программе: Особенности деятельности музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в объеме 72 часа, удостоверение регистрационный  номер  ПК - У6432 -70920,   АНОДПО "Гумманитарно - технический университет", г.Ростов - на - Дону, 15 июля 2022 года

 

Мой взгляд на мир

Повышение квалификации.

Повышение качества  музыкального образования детей. 

Использование мультимедиа в музыкальном процессе.

Внедрение современных технологий.

Работа с одаренными детьми:

развивать их эмоциональность, музыкальность, креативность,

раскрывать эстетические, художественные, певческие, двигательные и коммуникативные особенности личности ребенка,

осознавать связь музыкального  искусства с окружающим миром,

сформировать нравственно - эстетическое отношение к нему, стремление активно и творчески сопереживать воспринимаемое.

Сетевое взаимодействие с ОУ района.

Мои достижения

НАГРАДЫ:

Почетная грамота Департамента общего образования Томской области (Распоряжение от 30.09.2022 №1540, г.Томск)

Благодарность  Администрации Бакчарского района (2017 г.)

Благодарность отдел образования Администрации Бакчарского района  и МБОУ ДО "Бакчарской детской школы искусств за участие в районном конкурсе детского  творчества в области исусств "Музыка весны и Победы"2020г., 2016 г.

 

Моё портфолио

                 С МУЗЫКОЙ ТВОРИТЬ КРАСИВО!
                   (Педагогическое 
ЕССЕ)

Найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его  личностный и эмоциональный мир, творческий потенциал, выявить индивидуальные качества - одна из важнейших задач музыкального воспитания в дошкольном возрасте!
    Музыкальный руководитель детского сада - это особая профессия, которая имеет широкую, творческую направленность, раздвигая рамки возможного и невозможного с помощью всех видов и форм музыкального мира.
Я выбрала эту профессию, благодаря умению:
исполнять роли
петь
играть
сочинять
импровизировать
танцевать
рисовать
делать постановки праздников
отдельных эпизодов
мини- спектаклей
писать сценарии по любой тематике и в любом стиле
сочинять детские кукольные инсценировки
играть любые роли в праздниках
уметь  подражать голосами героев
и многое другое.

Ведь обучение детей дошкольного возраста, как известно, имеет свои особенности - главная из которых - широкое применение игровых форм и всех видов деятельности!
   Музыка, пение, музыкальное творчество - исключительно ценный художественный материал в работе с детьми.
   Умея его подать через эмоции, чувства, впечатления, импровизацию  и методику преподавания через представленные программы - значит  подготовить, научить, дать навыки ребенку, пробудить у него:

язык чувств 
фантазию
ассоциативное мышление
желание творить
подражать
воображать
испытать ощущение тайны, любопытства
восприятие своей культуры
интерес к красоте через мир искусства.

В окружающем  нас мире все звучит, поет: это и журчание ручейка, и  шум ветра, звуки капающих сосулек и проливного дождя, пение птиц, стрекотание кузнечиков, гулы пролетающих самолетов и проезжающих машин, звуки грома и утренней тишины.
   Музыка входит в быт ребенка с раннего детства. И если он впитал, окунулся в период дошкольного возраста в музыкальные впечатления- детские переживания остаются на всю жизнь, оказывают глубокое влияние на последующие вкусы, интересы и даже на выбор профессии.
   Давая  детям все самое интересное из своей  творческой профессии - Я САМОРЕАЛИЗУЮСЬ!
Работая с ними:
- работая с ними, даю свободу действий и возможность проявить инициативу
- использую позитивные самовнушения
- горжусь своими творениями
- изучаю, все, что касается творчества
- тренирую творческое воображение и подпитываю его (есть место любопытству)
- отдыхаю (охраняю время тишины, мысленно совершаю путешествие куда- нибудь)
- ищу пути для реализации моих идей и мыслей.

И все это приносит удовлетворение и успех, и результат от каждого прожитого дня, от педагогического процесса, охватывающего воспитание детей.
   Видеть себя в любимом деле, приносящим пользу  и радость окружающим - итог не только моей жизни, но и моего опыта, труда. А использовать его всюду - значит жить не напрасно, а КРАСИВО НЕСТИ МИССИЮ ПЕДАГОГА!

                                    

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


                                      
                                 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: