Как ёжик весну встречал
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Харитонова Татьяна Борисовна

НОД с использованием информационно - коммуникативной технологии для старшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Детский сад комбинированного вида № 117» муниципального  образования города Братска

Технологическая карта НОД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как Ёжик весну встречал»

 Ф.И.О. педагога: Харитонова Татьяна Борисовна

Должность: музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: МБДОУ «ДСОВ №117»

Город: Братск

Тема: Музыкальная деятельность с использованием ИКТ - технологии

Возраст детей: 5-6 лет

Педагогическая технология: ИКТ - технология

Форма организации: совместная деятельность

Культурно смысловой контекст: Расширение представлений детей об окружающем мире, создание и озвучивание с помощью ИКТ – технологии весенней зарисовки

Цель:

Развитие эмоциональной отзывчивости, расширение представления об окружающем мире через использованием ИКТ – технологии в музыкальной деятельности «Как Ёжик весну встречал»

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать развитию мышления, музыкального слуха, памяти, музыкальных способностей детей.
  • Закреплять навыки техничного исполнения танцевальных движений и комбинаций.        

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость к музыке.
  • Развивать чувство формы и ритма (умение понимать схемы ритмических игр и танцев).

Воспитательные:

  • Расширять представления об окружающем мире, воспитывать любовь к природе родного края.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа: разучивание песни «Здравствуй, солнышко», знакомство с подвижной игрой «Ёжик», закрепление восприятия ритмических схем.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, деревянные ложки бубны, треугольники, игрушка «ёжик», средняя ширма, ритмическая видеоигра «Солнышко», видеоролик «Необыкновенная весна», видеосхема танца «Найди себе пару», анимационная презентация.

Используемая литература:

  • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день», изд. «Композитор. Санкт – Петербург» 2008г., старшая группа, Танец «Найди себе пару» CD 2, № 19
  • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день», изд. «Композитор. Санкт – Петербург» 2008г., средняя группа, «Игра с Ёжиком стр. 102.

Этапы совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой.

Вводно – организационный

Момент

Актуализация

Игровая мотивация

Видео ролик «Необыкновенная весна»

Презентация

Слайд 2

Музыкальный руководитель ритмичными звучащими жестами здоровается с детьми

Ф №1

- Ребята, я сегодня расскажу вам интересную историю. Называется она «Необыкновенная весна».

Слайд 3

- Это история про моего друга Ёжика. Прошлой весной он проснулся сам, в этом году, я думаю, придётся его будить. Спит ещё Засоня, а весна – то уже наступила. Чтобы разбудить моего друга, надо идти в лес. Вы согласны? Тогда в путь.

Дети входят в зал и свободно двигаются, ритмичными звучащими жестами отвечают на приветствие музыкального руководителя

Свободно рассаживаются на ковре

Да

Доброжелательный

настрой и интерес на совместную деятельность.

Основная часть:

Обобщение,

расширение имеющихся представлений

«На носочках по тропинке»

Ритмическая видео игра «Солнышко»

«Апрель» муз. П. И. Чайковский

Распевание «Ёжик»

Песня «Добрый Ёжик» сл. В. Орлова, муз. С. Соснина

Песня «Здравствуй, солнышко» сл, муз. С. Насауленко

Танец «Найди себе пару» лат. нар. мелодия

Подвижная игра «Ёжик»

«Колыбельная»

*Музыкальный руководитель поёт

Ф №2

Слайд 4

- Вот мы и лесной полянке, а это норка Ёжика. Заглянем внутрь её. 

Слайд 5

Ф №3

- Так я и знала, спит Ёжик! Будем его будить?

Клик

Ёжик: Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу. Кто тут расшумелся? Кто меня разбудил?

- Здравствуй Ёжик! Это я и со мной мои друзья. Ты всё спишь, да спишь, а в лесу уже весна наступает! Клик

- Здравствуйте. Ой, ой, ой – неужели я всё проспал!?

- Конечно, выгляни скорей из норки. Клик

Ёжик: Сейчас. Ух, как холодно! Зима ещё в лесу, зря вы меня разбудили!

-Эх, ты, засоня! Мои друзья сыграют тебе в оркестре весеннюю песенку, может, тогда ты нам поверишь. Клик

- Ребята, берите инструменты, собирайтесь в компании

Слайд 6

Слайд 7

Клик

Ёжик: Песенка хорошая, а весна – то где?

- Ёжик, разве ты ничего не замечаешь? Клик

*Диалог происходит на фоне звучания музыки

Ёжик: Нет… Клик

Ф №4

- Посмотри, зазвенели веселые ручейки, на полянке появились проталинки, а на них первые весенние цветы. На деревьях набухают почки, зеленеют листочки. Птицы звонко поют и уже вьют гнезда. Ребята, почему это происходит?

Слайд 8

Ёжик: Ух, ты, как хорошо. И правда, весна пришла!

- Наконец – то, ты нам поверил! Ёжик, мы все хотим с тобой подружиться.

Слайд 9

Ёжик: А вы меня не обидите? Клик

Ёжик: Ладно, я иду к вам. Клик 

Ёжик «спускается» с экрана (воспитатель достаёт игрушку Ёжика из-за маленькой ширмы украшенной под весеннюю полянку, расположенной перед экраном) и подходит к детям

- Ёжик, проходи с нами, устаивайся поудобней.

Ёжик: Как много стало у меня друзей! Как красиво звучит весна...

- Это музыкальное произведение написал П. И. Чайковский. Какой ребята характер у неё характер? Что вы представляли пока она звучала?

- Ёжик, посмотри, ребята ответили на вопросы и на полянке выросло много подснежников

Слайд 10

Разогрей свой голосок,

Чтобы звонко петь ты смог.

(Во время пения воспитатель действует игрушкой вместе с детьми)

Распевание

«Ёжик»

Ля, ля, ля ко мне ёжик приходил

 Нисходящее по трезвучию Т + поступенно вверх

Ля, ля, ля мне грибочек приносил

Восходящее по трезвучию Т + поступенно вниз

Ля, ля, ля а я ёжика люблю

Нисходящее по трезвучию Т + поступенно вверх

Ля, ля, ля молочко ему даю

Восходящее по трезвучию Т + поступенно вниз

-  Порадуем Ёжика песней

 Ёжик: Я тоже хочу вместе с вами петь, вот только не знаю слов.

- Не беда, запоминай вместе с нами.

* разучивание второго куплета, отработка ритмической основы слов «тучею», «весёлую», чистоты интонации в скачках мелодии кварту и квинту, повтор 1 куплета

*исполнение всей песни

Ф №5

Ёжик: Замечательная песня, а я тоже знаю – про весну!

(шепчется с музыкальным руководителем)

- Она нам тоже знакома, сейчас проверим узнают ли её ребята

* проигрывание вступления

- Я предлагаю исполнить песню так, первый куплет поют мальчики, второй – девочки, купле все вместе, ну а ты Ёжик помогай нам

* исполнение знакомой песни

Слайд 11

Ёжик: Ребята, на моей полянке после песни появилось солнышко! Спасибо вам!

Слайд 12

- Слушайте ещё одну загадку, обратите внимание на экран

Как вы думаете – что это? Клик

- Вот ещё одна. Клик Нарисуем этим пружинкам лица, руки и ноги, затем оденем, напишем цифру. Какое это танцевальное движение?

- Как вы думаете, что обозначает цифра 2?

. Слайд 13

- В нашем танце пружинка исполняется в парах по кругу.

Слайд 14

-Подумайте, что на этом рисунке выполняют пружинки?

Музыкальный руководитель листает слайды

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

- Вы догадались, какой танец мы будем исполнять?

- Напомните, пожалуйста, сколько частей в этом танце?

- Сейчас, предлагаю повторить танцевальную комбинацию первой части.

Слайд 18

*закрепление 1 части танца, повтор 2 части

- Молодцы, старались, можно танец начинать. Все готовы? Танец повторяется 3 раза. В конце мы решили делать…?

- Ёжик, а ты запоминай. На экране – для вас помогалочка.

Слайд 19

Ф №6

- Ёжик, посмотри, своим весёлым танцем, ребята растопили весь снег на полянке

Слайд 20

Ёжик: Спасибо вам ребята! Предлагаю в игру поиграть, всех я буду догонять

- Догонялки это хорошо! Ребята, вспомните правила ловишек

- Ведущего в этой игре выбираем по считалочке

*игрушка передаётся ведущему

*игра проводится 2,3 раза. Ведущим становиться ребёнок задетый ведущим.

Слайд 21

- Ёжик, а полянка то твоя очень преобразилась!

Ёжик: Какая она теперь красивая! Это ребята мне помогли!

Ёжик: Ух, устал я, не привык ещё так долго гулять. Надо бы отдохнуть, но как можно уснуть после такого веселья?

- Ёжик, не переживай, мы тебе колыбельную споём и ты уснешь.

Ёжик: Спасибо! Ребята приходите ещё в гости, с вами так весело.

Ф №7

*Дети по очереди качают Ёжика, подпевая слова колыбельной

Клик

* Воспитатель опускает игрушку за ширму.

Ёжик возвращается к себе в норку.

- Пусть Ёжик отдыхает

Дети по кругу выполняют движения по тексту

Дети будят Ёжика (варианты детей)

Дети по желанию выбирают шумовые инструменты (ложки, бубны, треугольники),

 воспроизводят ритмические рисунки

Предполагаемые ответы детей - потому что пришла весна, солнышко греет уже сильнее…и т.д.

- Что ты, конечно нет.

Ответы детей

Выразительно исполняют распевание, песни всей группой, подгруппами, стремясь к ансамблевому пению, ощущению партнёрского действия

- Пружинка

- 2 пружинки

- Отворот к другой паре.

- Опять 2 пружинки

- Поворот к своей паре

- Бег парами по кругу

- Найди себе пару

- Две

Встают по кругу парами

- Обнимашки!

Ответы детей о правилах подвижных игр.

Выбирают ведущего по считалке

Рассматривание полянки, рассказ о наступивших на ней переменах

- Обязательно придём!

Координация движений, умение владеть своим телом

(бег на носочках, шаг с высоким подниманием бедра, прямой галоп, поскоки)

Свободное воспроизведение заданных ритмических рисунков в достаточно быстром темпе. Реагируют на ансамблевую смену инструментов.

Понимают характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражают свои впечатления от музыки. Развивается музыкальная память, узнают знакомые мелодии изобразительного характера. Восприятие вариантов озвучивания классической музыки.

Артикуляция, чистота интонирования мелодии,

эмоциональность передачи ее характера.

Хорошая ориентировка в знакомом репертуаре, в структуре песни, поют в едином для всех темпе, вступая одновременно после музыкального вступления.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала.

Ритмичное, синхронное исполнение элементов танца, движение по кругу с соблюдением дистанции.

Ориентировка в пространстве, соблюдение правил игры.

Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов

деятельности

- Вот какая интересный случай произошёл сегодня с нами. Что вам больше заполнилось? Что нового вы сегодня узнали?  

Ф №8

- Закройте глаза, послушайте ещё раз, как звучит весна.

- Открывайте глазки. Пора возвращаться обратно.

Слайд 20

 - В группе, если будет желание можно нарисовать нашу встречу в лесу. Весеннее солнышко зовет вас на улицу. До свидания.

Ф №9

* Музыкальный руководитель ритмичными звучащими жестами прощается с детьми

Диалог с детьми, размышления, высказывания детей

Дети ритмичными звучащими жестами прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала

Рассуждение, высказывание своего мнения.

Осознание себя участником деятельности.

Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ (ПРОВОДЫ ЗИМЫ).

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРОГУЛКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗКУЛЬТУРЫ)...

Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"

Сценарий для второй младшей группы детского сада....

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...