Сценарий музыкально- литературного представления «Волшебный лепесток».
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Сценарий музыкально- литературного  представления

«Волшебный лепесток».

По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»  с

использованием  музыки П. И. Чайковского

Цель:

Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, прививать любовь к классической музыке

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о сказке В. Катаева « Цветик- семицветик»
  2.  Закрепить знания детей о понимании поступков героев сказки, их нравственную сторону.
  3.  Знакомить детей  с биографией П.И. Чайковского и пьесами из «Детского альбома» , « Золушка», « Щелкунчик»

Развивающие:

  1. Развивать речевую, познавательную  и творческую активность детей
  2. Развивать умение  слышать и слушать классическую музыку, фантазировать и представлять образы, возникающие при этом, развивать чувства ритма и пластику движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга.
  2. Воспитывать чувство эмпатии и любви к ближнему.
  3. Воспитывать любовь к классической музыке

 

 

Предварительная работа:

 

-Знакомство детей  с биографией П.И. Чайковского, Муз произведениями из Детского альбома,

- Выставка фотографий « Мой любимый композитор»

- Просмотр мультфильма «Детский альбом»  режиссер Инесса Ковалевская,  « Золушка»

- Музыкальные игры: « Фантазеры» (придумывание движения под музыку),

 « Угадай мелодию» (среди разной музыки узнать музыку Чайковского)

- Знакомство с творчеством В.П. Катаева,  чтение сказки « Цветик – семицветик»,

-  Беседа « Что такое доброта?», заучивание стихотворения М.  Скребцов « Как научиться доброте?»

Атрибуты к сказке:

Книга Катаева « Цветик- семицветик»

Костюм Волшебные лепестки

Цветы

Снежинки

5 частей разбитой вазы

Плот из частей, флаг

Шапки для белых медведей

Капоры для кукол

Крупные игрушки ( мячик , машинка, кораблик, медведь)

Мягкие кубы -льдины

Маленькие сосульки в ведре

Вывески: « Магазин», « Почта», « Кафе», « Игрушки», « Аптека», « Театр».

Фонограмма лай собаки, и разбитого стекла, муз П.И. Чайковского

Участвуют все дети 18 человек

Действующие лица:

Ведущая- взрослый

Старушка-  взрослый
Женя- девочка

Волшебные лепестки - дети

Осколки   вазы -5 детей

Путешественники- 3 мальчика

Вьюга -6 девочек

Белые медведи- 7 мальчиков

Куклы- 6 девочек

 

 

 

 

 

Ход представления

1 СЦЕНА

« Мамина просьба»

Ведущая открывает книгу, читает начало сказки

Ведущая:

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

Женя  идет по залу с баранками,  читает вывески

Женя:

ПОЧТА, МАГАЗИН, ТЕАТР, КАФЕ, АПТЕКА

 Уходит за кулисы. Раздается фонограмма лай собаки. Женя выбегает из-за кулис с пустой веревкой

Женя:

- « Ах, вредная собака, съела все мои баранки, я ее не догнала, а сам заблудилась»

Делает вид что заплакала, закрывает лицо руками

2 СЦЕНА

 «Подарок старушки»

Выходит старушка

Старушка:

-« Девочка, почему ты плачешь?»      

Женя:

- « Я заблудилась и очень хочу домой»

Ведущая:

Пожалела старушка  Женю, привела ее в свой  цветочный сад.

«Танец цветов»

(Муз. П.И. Чайковского « Вальс цветов»)

Старушка:

- « Я подарю тебе волшебный цветок- Цветик- семицветик! Он может исполнить все, что ты захочешь». Повторяй со мной волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

 

И загадай желание, оно тот час  исполнится.

 

3 СЦЕНА

« Разбитая ваза»

Ведущая:

Женя решила сразу проверить заветный цветок, она оторвала Желтый лепесток.

Танец «Волшебный лепестк»

(Муз. П.И. Чайковского « Зимнее утро» )

Женя:

-« Хочу оказаться дома»

Ведущая:

И сию  же минуту, Женя оказалась дома. Взяла мамину любимую вазу и случайно ее разбила.

Звук разбитого стекла.

Ведущая:

Девочка испугалась, оторвала красный лепесток и прошептала волшебные слова.

Танец «Волшебный лепест»

(Муз. П.И. Чайковского « Зимнее утро» )

Женя:

- «Вели, чтобы ваза сделалась целой»

Ведущая:

Не успела она загадать желания, как черепки сами с собою поползли друг к другу и стали срастаться.

Танец «Осколки вазы»

(Муз. П.И.Чайковского «Марш оловянных солдатиков»)

 

 

 

4 СЦЕНА

« Северный полюс»

Ведущая:

Женя поставила цветок в вазу и побежала гулять во двор

А во дворе мальчики играли в путешественников.

Они быстро строили плот.

Игра «Собери плот из геометрических фигур»

Ведущая:

Женя смотрела и завидовала, ей тоже хотелось поиграть.

Женя:

- « Мальчики, возьмите меня в игру»

Мальчик:

- « Мы девочек на Северный полис не берем»

Женя:

- «И не надо, я сама туда попаду, а вам Кошкин хвост!»

Ведущая:

Женя оторвала синий лепесток и сказала волшебные слова

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе.

Ведущая:

Не успела она это сказать, как налетел сильный вихрь, солнце пропала, стало темно.

Танец «Снежной бури»

 (Муз. П.И. Чайковского «Баба- Яга»)

Ведущая:

 А тем временем из-за льдин вышли семь белых медведей. И прямо к девочке.

Танец  «Белых медведей»

   (Муз. П.И.Чайковского « Камаринская»)

Ведущая:

Не помня себя от страха , Женя оторвала лепесток и произнесла желание

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

-« Хочу вернуться на наш двор»

Танец «Волшебный лепесток»

 (Муз. П.И. Чайковского « Зимнее утро» )

 

Ведущая:

В этот же миг Женя очутилась у себя во дворе

Мальчики смотрят и смеются

Мальчик 1:

-« Ну где же твой Северный полюс?»

Женя:

- « Я там была»

Мальчик 2:

- «Мы не видели, докажи»

Женя протягивает ведерко с сосульками

Мальчики берут льдинки из ведра

Мальчик 3:

-« Это не сосулька, а Кошкин хвост»

Ведущая:

Женя обиделась, и пошла играть к девочкам.

5 СЦЕНА

« Игрушки со всего света»

Ведущая:

Во дворе девочки играли с куклами. И Женя захотела, чтобы у нее были самые красивые куклы.

Женя:

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

 

-«Хочу, чтобы все игрушки были мои»

Ведущая:

Со всего света к Жене начали приходить игрушки.

 

«Танец кукол»

( Муз. П.И. Чайковского « Танец Феи Драже»)

 

Женя:

-« Хватит, Вернитесь все обратно в магазин»

Танец «Волшебный лепесток»

 (Муз. П.И. Чайковского « Зимнее утро» )

Ведущая:

В тот же час  игрушки все исчезли.

 

6 СЦЕНА

« Заветное желание»

Ведущая:

Женя устала, и решила сесть  на скамейку, на которой сидел  незнакомый мальчик.

Женя:

-« Мальчик, как тебя зовут?»

Мальчик:

-« Витя, а тебя как?»

Женя:

- « Давай играть в догонялки»

Витя:

-«Я не могу бегать, у меня болит нога»

Женя:

-«Ах, какие пустяки, я тебе помогу»

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Танец «Волшебный лепесток»

 (Муз. П.И. Чайковского « Зимнее утро» )

 

Женя:

Хочу, чтобы Витя был здоров!

Финал:

(Муз П.И. Чайковского отрывок из балета « Золушка»)

Поклон

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный лепесток. (дидактическая игра для воспитателей)

Данный материал создан чтобы пополнить копилку воспитателей дидактическими играми на развитие познавательных процессов, расширение психологических знаний педагогов...

Сценарий музыкальной сказки «Волшебные слова».

Этот незатейливый сценарий даёт возможность детям в музыкально-игровой форме вспомнить и закрепить знания о правилах хорошего тона. Исполняя все роли сами, ребята убеждаются в том, что только добрые с...

«Волшебный лепесток»

Волшебный лепесток...

Сценарий музыкальной сказки "Волшебная флейта и Черный дракон"

Сценарий музыкальной сказки по мотивам китайских народных сказок "Волшебная флейта и Черный дракон" для исполнения дошкольниками....

сценарий музыкальной сказки" Волшебная ягода"

сценарий музыкальной сказки Волшебная ягода для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий музыкального развлечения "Волшебный кузовок"

осенний праздник в среднеей группе...

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Волшебные сказки Георгия Свиридова"

Этот материал может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Методическая разработка включает в себя подробный и адаптированный для детей 6-7 лет рассказ о жизни и творчестве зна...