Конспект занятия НОД "Мы – певцы, танцоры, музыканты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия НОД "Мы – певцы, танцоры, музыканты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы - певцы, танцоры, музыканты | 25.18 КБ |
1_Мы - певцы, танцоры, музыканты | 1.54 МБ |
2_Мы - певцы, танцоры, музыканты | 2.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
План-конспект занятия НОД
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Мы – певцы, танцоры, музыканты»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
музыкальный руководитель:
Селиванова Елена Владимировна
г. Камень-на-Оби, Каменский район,
Алтайский край
2022 г.
Цель: Активизация мыслительных и эмоциональных процессов детей средствами различных видов музыкальной деятельности на материале патриотического содержания и в беседе о музыкальных профессиях. Формирование устойчивого познавательного интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуко-высотного, динамического и ритмического слуха, двигательно-ритмических и танцевальных способностей; создание условий для музыкально-творческой работы.
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию в унисон;
- отрабатывать навыки исполнения музыкального произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм; своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения и его отдельных частей;
- продолжать знакомить детей с различными приёмами игры на ДМИ шумового оркестра;
- закреплять.
- Развивающие:
- развивать музыкальные и речевые способности детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе музицирования и слушания и их вербальное выражение;
- совершенствовать у детей чувство ритма при игре на шумовых инструментах.
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
- Воспитательные:
- побуждать детей слушать и исполнять произведения патриотического содержания осознанно и выразительно, как настоящие артисты;
- закладывать основы музыкально-эмоциональной культуры
(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой);
-воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,
сплоченности, принадлежности к группе (умение взаимодействовать в группе, ансамбле).
Дидактический и демонстрационный материал:
- Презентация «Мы – певцы, танцоры, музыканты»
- Детские шумовые инструменты: бубенцы, деревянные ложки.
- Набор ритмических магнитных картинок.
Содержание занятия:
- Видео презентация «Мы – певцы, танцоры, музыканты»
- Пение: «Моя Россия» Струве
- Исполнительское инструментальное творчество: разминка «Тройка с бубенцами» (бубенцы, ложки), игра по заданному ритмическому рисунку на ложках «Плясовая»
- Танец «Галоп», р.н.м.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под фонограмму песни Г. Струве «Моя Россия» и садятся на стулья. На экране слайд1
М.р: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем наше занятие, которое называется «Мы – певцы, танцоры, музыканты», которое откроет начинающий артист Владислав. Просим!
Ребёнок читает фрагмент стихотворения Натальи Львовны Забила (Украина):
Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей! Слайд 2
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что, нет нигде Родины чудесней! Слайд 3
М.р: Сегодня, друзья, мы с вами поговорим о профессии артиста и совершим небольшие гастроли по нашей Родине (А что такое «гастроли»? (ответы детей)), потому что артисты часто со своими концертными выступлениями путешествуют по разным местам страны. Где лучше всего в нашей стране слышится эхо? (дети отвечают) Конечно же, в горах! И мы отправляемся в Горный Алтай, на берег реки Чуя для распевания, ведь в профессии певца очень важно подготовить голос для пения. Распеваемся на игре
«Музыкальное эхо», слайд 4
Продолжаем наше путешествие по просторам нашей необъятной Родины. Слайд 5, затем, по ходу исполнения песни Слайды 6, 7, 8
Посмотрите, чей портрет появился у нас на экране? (ответы детей) Правильно, ребята, это Георгий Александрович Струве. А как называется его профессия! (ответы детей) А кто же такой композитор? (ответы детей) А мы с вами теперь певцы. Вставайте возле своих стульчиков: мы исполним песню Георгия Александровича Струве
Пение: «Моя Россия» , затем дети садятся
На предыдущих занятиях мы с вами вспоминали официальные символы нашего государства, нашей страны – России. Давайте ещё раз их назовём (ответы детей) слайды 9, 10, 11, 12 соответственно
М.р: «Величаво и спокойно Гимн России прозвучал. Каждый слушал, тихо, стоя, затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем. Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!» Назовите профессии людей, фото которых вы видите на экране. (Ответы детей)
А знаете ли вы, что у нашей Родины существуют так же и неофициальные символы? (Ответы детей)
Например, один из них – это лихая русская тройка, на которой мы и отправимся дальше по своему гастрольному туру.
Слайд 13
Раздать детям бубенцы и ложки. Отметить детей, точно начинающих и заканчивающих игру на инструментах.
Упражнение-разминка «Тройка с бубенцами» р.н.м.
Слайд 14
М.р: Между тем, мы прибыли на лесную полянку, где нас давно поджидают наши маленькие друзья: семейки зайчиков и ёжиков (выкатить портативную магнитную доску) Давайте, музыканты, поиграем с ними на наших шумовых инструментах.
«Плясовая» - отработка ритмического рисунка и исполнение пьесы под фонограмму.
После такой игры ноги сами просятся в пляс! Ребята, а теперь мы с вами вспомним ещё одну артистическую профессию. Это танцор. Приглашайте друг друга на весёлый
Танец «Галоп», затем дети садятся на стулья.
М.р: Да вы, я гляжу, озорные удальцы: и поёте, и на инструментах играете, и пляшете просто на отлично. Молодцы!
М.р: Многие поэты, писатели, композиторы, художники создали массу замечательных произведений о нашей любимой Родине. А народ слагал о ней пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас, дорогие мои артисты?
Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)
М.р: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Слайд 15, 16
А теперь мы послушаем ещё одного начинающего артиста. Прошу, Ярослав!
Ребёнок читает фрагмент стихотворения Натальи Львовны Забила (Украина):
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы,
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
М.р: Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Наши гастроли завершились. До новых встреч, друзья!
Под фонограмму песни Г. Струве «Моя Россия» дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Живём мы в радостном краю И знать его должны мы. Страну Российскую свою, Свой светлый край любимый.
Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие"Берестяные певцы"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, ручной труд) для детей подготовительной группы...
Конспекты занятий по музыкальному кружку: "Все мы музыканты".
Музыкальные инструменты симфонического оркестра. ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант»...
Конспект занятия по анализу литературной сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» (в подготовительной группе)
Цель: познакомится со сказкой братьев Гримм ....
Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Конспект занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...
Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»
Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»Старшая группаТема: «Одежда древних музыкантов на Руси»Цель: расширение представлений об одежде скомороховМате...
Презентация к занятию НОД "Мы - певцы, танцоры, музыканты"
Презентация к занятию НОД "Мы - певцы, танцоры, музыканты"...