Конспект занятия "По следам Бременских музыкантов" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Петрунина Анастасия Викторовна

Проект разработан, как итоговая совместная деятельность детей с нарушениями речи и учителя-логопеда.

Цель: Обобщение  полученных  знаний у детей подготовительного возраста за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Способствовать совершенствованию умения использовать полные предложения при ответе.

- Способствовать совершенствованию навыка звукового т слогового анализа слов.

- Способствовать совершенствованию навыка чтения.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать: совершенствованию связной речи, лексико-грамматических категорий, совершенствованию психических условий, развитию  общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

- Способствовать формированию навыка эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_bremenskih_muzykantov.docx779.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительного возраста

 с использованием информационно-коммуникационных технологий

«По следам Бременских музыкантов»

Автор: Петрунина Анастасия Викторовна

Учитель-логопед  

Проект разработан, как итоговая совместная деятельность детей с нарушениями речи и учителя-логопеда.

Цель: Обобщение  полученных  знаний у детей подготовительного возраста за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Способствовать совершенствованию умения использовать полные предложения при ответе.

- Способствовать совершенствованию навыка звукового т слогового анализа слов.

- Способствовать совершенствованию навыка чтения.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать: совершенствованию связной речи, лексико-грамматических категорий, совершенствованию психических условий, развитию  общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

- Способствовать формированию навыка эмоциональной отзывчивости.

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Социализация;

- Коммуникация.

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникативные технологии;

- Игровые технологии;

- Здоровье сберегающие технологии;

- Личностно-ориентированные технологии;

Оборудование:  проект интерактивный «По следам бременских музыкантов», интерактивная доска или приставка, колонки, ноутбук, наборы для составления звуковых схем (кружки красного, зеленого, синего цветов; по 5 кружков каждого цвета для каждого ребенка), наборы геометрических фигур для составления рисунка по картинке (овалы, треугольники, прямоугольники), карточки с недописанными буквами (С, О, Б, А,  К, А, К, О, Т, М, У, З, Ы, К, А, Н, Т), сундук, игра для поощрения (в подарок детям).

Этапы формирования совместной деятельности:

- Чтение художественной литературы «Бременские музыканты» Братья Гримм;

- Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»;

- Ознакомление и использование в совместной деятельности с детьми интерактивного оборудования;

-Заучивание сказки в стихотворном варианте.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети присаживаются на ковер.

Взрослый (В): «Ребята, мы с вами много раз отправлялись в путешествие. Где мы побывали? Кто помнит?»

Дети (Д): «Мы были на горе Олимп, спасали сказочных персонажей в Королевстве Сказок, отправлялись в плавание».

В: «Правильно. Сегодня к нам снова обратились за помощью. Посмотрите на «Волшебный экран», вам знакомы эти персонажи?»

На экране картинка Бременских музыкантов.  

В: «Назовите персонажей».

Д: «Пес, кот, принцесса, петух, трубадур, осел – это Бременские музыканты».

В: «Разбойники похитили их и спрятали в сказочных сундуках. На каждом сундуке замок. Если выполнить все задания правильно, появится ключ, который откроет сундук, и пленник будет спасен. Поможем ребята?»

Д: «Да».

Проект «По следам Бременских музыкантов» страница 2, нажимаем на музыкантов – переходим на страницу 3 к разбойникам.

2. Задание №1.

В: «Давайте посмотрим, какое первое задание приготовили разбойники».

Нажимаем на сундук №1, переходим на страницу 4 (загадки).

В: «Чьи следы возле сундука?»

Д: «Следы птичьи».

В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»

Д: «В сундуке спрятан петух».

Нажимаем на траву в нижнем правом углу.

Разбойники (Р): «Отгадайте-ка загадки».

Нажимаем по очереди на каждого разбойника. Они загадывают загадки.

Загадка №1

Р: «У него большие уши,

Он хозяину послушен,

И возил мешки с мукой,

Он собрался на покой.

Решил блеснуть талантом

Нарядился музыкантом».

                                  (Осел)

Д: «Осел».

Загадка №2

Р: «Задремлю я пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте –

Неленивый я в работе».

                             (Кот)

Д: «Кот».

Загадка №3

Р: «К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке».

                           (Пес)

Д: «Пес».

Загадка №4

Р: «Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный.

Крикун не угомонный».

                            (Петух)

Д: «Петух».

Нажимаем на замок – появляется КЛЮЧ. Нажимаем на верх сундука – появляется ПЕТУХ,

В: «Молодцы».

Нажимаем на божью коровку в нижнем левом углу и переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.

3. Задание №2

В: «Переходим ко второму заданию».

Нажимаем на сундук №2, переходим на

страницу 5.

В: «Чьи следы возле сундука?»

Д: «Следы у сундука кошачьи».

В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»

Д: «В сундуке спрятан кот».

В: «Давайте проверим».

Нажимаем на разбойницу, она говорит задание.

Р: «Сложите звуковые схемы слова КОТ и МУЗЫКАНТ».

Каждому ребенку дается конверт с обозначениями звуков и картинкой (или кот или музыкант). Дети присаживаются за столы и складывают схемы.

Сверяемся с правильным ответом на экране (или доске), треугольники в левом верхнем углу.

В: «Сколько согласных твердых звуков в слове КОТ?»

Д: «В слове 2 согласных твердых звука».

В: «Сколько всего звуков в слове КОТ?»

Д: «Всего в слове 3 звука».

В: «Сколько гласных звуков в слове МУЗЫКАНТ?»

Д: «В слове 3 гласных звука».

В: «Назовите один твердый согласный звук из слова МУЗЫКАНТ».

Д: «К, М, Н …»

В: «Назовите согласный звонкий звук из слова МУЗЫКАНТ».

Д: «З».

Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем вверху сундука, появляется кот.

Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.

В: «Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какое третье задание приготовили разбойники».

Нажимаем на сундук №3 и переходим на страницу 6.

4. Задание №3

Нажимаем на разбойницу, она говорит задание.

Р: «Назовите лишний предмет и скажите, почему он лишний».

Три треугольника вверху экрана, нажимаем по очереди на каждый, появляются картинки «4 лишний».

Дети называют предметы и говорят, какой лишний и почему.

Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем справа от сундука, появляется осел.

Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.

5. Задание №4

В: «Мы освободили еще одного персонажа, переходим к четвертому заданию».

Нажимаем на сундук №4 и переходим на страницу 7.

Нажимаем под сундуком, появляется медаль.

В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»

Д: «В сундуке собака».

В: «Давайте выполним задание и узнаем».

Нажимаем на разбойницу, она говорит задание.

Р: «Если сложите фигуры, сундук откроется».

Нажимаем на треугольник справа, появляется образец фигуры пса.

Каждому ребенку раздается конверт с деталями, дети присаживаются за столы и складывают.

В: «Ребята, из каких фигур вы складывали собаку?»

Д: «Мы складывали собаку из прямоугольников, треугольников, кругов, овалов….»

Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем справа от сундука, появляется пес.

Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.

В: «Еще один пленник свободен, давайте перейдем к следующему заданию».

Нажимаем на сундук №5 и переходим на страницу 8.

6. Задание №5

Нажимаем под сундуком, появляется гитара.

В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»

Д: «В сундуке трубадур».

В: «Давайте выполним задание и узнаем».

Нажимаем на разбойника, он говорит задание.

Р: «Допишите буквы и сложите из них слова СОБАКА, КОТ, МУЗЫКАНТ».

Каждому ребенку дается «недописанная» буква.  Дети дописывают их и складывают слова.

В: «Какие слова получились?»

Д: «У нас получились слова: КОТ, МУЗЫКАНТ, СОБАКА».

В: «Давайте проверим правильно ли.

Нажимаем на треугольники слева, появляются слова, дети проверяют правильно ли составили слова.

В: «Скажите сколько слогов в слове КОТ?»

Д: «В слове КОТ один слог».

В: «Сколько слогов в слове СОБАКА?»

Д: «В слове СОБАКА три слога».

В: «Сколько слогов в слове МУЗЫКАНТ?»

Д: «В слове МУЗЫКАНТ три слога».

Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем на верх сундука, появляется трубадур».

Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.

В: «Мы освободили почти всех пленников. Остался последний сундук».

Нажимаем на сундук №6 и переходим на страницу 9.

7. Задание №6

В: «Смотрите на сундуке, что-то нарисовано, как думаете, кто там спрятан?»

Д: «Там спрятан король или принцесса».

В: «Давайте выполним задание и узнаем».

Нажимаем на разбойника, он говорит задание.

Р: «А знаете ли вы сказку «Бременские музыканты?»

Д: «Знаем».

В: «Давайте расскажем».

Дети по очереди рассказывают сказку в стихотворном варианте.

Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем слева от сундука, появляется принцесса.

8. Завершение.

Нажимаем на божью коровку и переходим на страницу 10. Бременские музыканты благодарят ребят (нажимаем на музыкантов).

Дети ищут волшебный сундук и получают подарок (настольная игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....