Конспект занятия "По следам Бременских музыкантов" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Проект разработан, как итоговая совместная деятельность детей с нарушениями речи и учителя-логопеда.
Цель: Обобщение полученных знаний у детей подготовительного возраста за учебный год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать совершенствованию умения использовать полные предложения при ответе.
- Способствовать совершенствованию навыка звукового т слогового анализа слов.
- Способствовать совершенствованию навыка чтения.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать: совершенствованию связной речи, лексико-грамматических категорий, совершенствованию психических условий, развитию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
- Способствовать формированию навыка эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_bremenskih_muzykantov.docx | 779.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительного возраста
с использованием информационно-коммуникационных технологий
«По следам Бременских музыкантов»
Автор: Петрунина Анастасия Викторовна
Учитель-логопед
Проект разработан, как итоговая совместная деятельность детей с нарушениями речи и учителя-логопеда.
Цель: Обобщение полученных знаний у детей подготовительного возраста за учебный год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать совершенствованию умения использовать полные предложения при ответе.
- Способствовать совершенствованию навыка звукового т слогового анализа слов.
- Способствовать совершенствованию навыка чтения.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать: совершенствованию связной речи, лексико-грамматических категорий, совершенствованию психических условий, развитию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
- Способствовать формированию навыка эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Социализация;
- Коммуникация.
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
Оборудование: проект интерактивный «По следам бременских музыкантов», интерактивная доска или приставка, колонки, ноутбук, наборы для составления звуковых схем (кружки красного, зеленого, синего цветов; по 5 кружков каждого цвета для каждого ребенка), наборы геометрических фигур для составления рисунка по картинке (овалы, треугольники, прямоугольники), карточки с недописанными буквами (С, О, Б, А, К, А, К, О, Т, М, У, З, Ы, К, А, Н, Т), сундук, игра для поощрения (в подарок детям).
Этапы формирования совместной деятельности:
- Чтение художественной литературы «Бременские музыканты» Братья Гримм;
- Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»;
- Ознакомление и использование в совместной деятельности с детьми интерактивного оборудования;
-Заучивание сказки в стихотворном варианте.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети присаживаются на ковер.
Взрослый (В): «Ребята, мы с вами много раз отправлялись в путешествие. Где мы побывали? Кто помнит?»
Дети (Д): «Мы были на горе Олимп, спасали сказочных персонажей в Королевстве Сказок, отправлялись в плавание».
В: «Правильно. Сегодня к нам снова обратились за помощью. Посмотрите на «Волшебный экран», вам знакомы эти персонажи?»
На экране картинка Бременских музыкантов.
В: «Назовите персонажей».
Д: «Пес, кот, принцесса, петух, трубадур, осел – это Бременские музыканты».
В: «Разбойники похитили их и спрятали в сказочных сундуках. На каждом сундуке замок. Если выполнить все задания правильно, появится ключ, который откроет сундук, и пленник будет спасен. Поможем ребята?»
Д: «Да».
Проект «По следам Бременских музыкантов» страница 2, нажимаем на музыкантов – переходим на страницу 3 к разбойникам.
2. Задание №1.
В: «Давайте посмотрим, какое первое задание приготовили разбойники».
Нажимаем на сундук №1, переходим на страницу 4 (загадки).
В: «Чьи следы возле сундука?»
Д: «Следы птичьи».
В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»
Д: «В сундуке спрятан петух».
Нажимаем на траву в нижнем правом углу.
Разбойники (Р): «Отгадайте-ка загадки».
Нажимаем по очереди на каждого разбойника. Они загадывают загадки.
Загадка №1
Р: «У него большие уши,
Он хозяину послушен,
И возил мешки с мукой,
Он собрался на покой.
Решил блеснуть талантом
Нарядился музыкантом».
(Осел)
Д: «Осел».
Загадка №2
Р: «Задремлю я пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе».
(Кот)
Д: «Кот».
Загадка №3
Р: «К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке».
(Пес)
Д: «Пес».
Загадка №4
Р: «Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный.
Крикун не угомонный».
(Петух)
Д: «Петух».
Нажимаем на замок – появляется КЛЮЧ. Нажимаем на верх сундука – появляется ПЕТУХ,
В: «Молодцы».
Нажимаем на божью коровку в нижнем левом углу и переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.
3. Задание №2
В: «Переходим ко второму заданию».
Нажимаем на сундук №2, переходим на
страницу 5.
В: «Чьи следы возле сундука?»
Д: «Следы у сундука кошачьи».
В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»
Д: «В сундуке спрятан кот».
В: «Давайте проверим».
Нажимаем на разбойницу, она говорит задание.
Р: «Сложите звуковые схемы слова КОТ и МУЗЫКАНТ».
Каждому ребенку дается конверт с обозначениями звуков и картинкой (или кот или музыкант). Дети присаживаются за столы и складывают схемы.
Сверяемся с правильным ответом на экране (или доске), треугольники в левом верхнем углу.
В: «Сколько согласных твердых звуков в слове КОТ?»
Д: «В слове 2 согласных твердых звука».
В: «Сколько всего звуков в слове КОТ?»
Д: «Всего в слове 3 звука».
В: «Сколько гласных звуков в слове МУЗЫКАНТ?»
Д: «В слове 3 гласных звука».
В: «Назовите один твердый согласный звук из слова МУЗЫКАНТ».
Д: «К, М, Н …»
В: «Назовите согласный звонкий звук из слова МУЗЫКАНТ».
Д: «З».
Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем вверху сундука, появляется кот.
Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.
В: «Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какое третье задание приготовили разбойники».
Нажимаем на сундук №3 и переходим на страницу 6.
4. Задание №3
Нажимаем на разбойницу, она говорит задание.
Р: «Назовите лишний предмет и скажите, почему он лишний».
Три треугольника вверху экрана, нажимаем по очереди на каждый, появляются картинки «4 лишний».
Дети называют предметы и говорят, какой лишний и почему.
Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем справа от сундука, появляется осел.
Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.
5. Задание №4
В: «Мы освободили еще одного персонажа, переходим к четвертому заданию».
Нажимаем на сундук №4 и переходим на страницу 7.
Нажимаем под сундуком, появляется медаль.
В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»
Д: «В сундуке собака».
В: «Давайте выполним задание и узнаем».
Нажимаем на разбойницу, она говорит задание.
Р: «Если сложите фигуры, сундук откроется».
Нажимаем на треугольник справа, появляется образец фигуры пса.
Каждому ребенку раздается конверт с деталями, дети присаживаются за столы и складывают.
В: «Ребята, из каких фигур вы складывали собаку?»
Д: «Мы складывали собаку из прямоугольников, треугольников, кругов, овалов….»
Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем справа от сундука, появляется пес.
Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.
В: «Еще один пленник свободен, давайте перейдем к следующему заданию».
Нажимаем на сундук №5 и переходим на страницу 8.
6. Задание №5
Нажимаем под сундуком, появляется гитара.
В: «Как вы думаете, кто спрятан в сундуке?»
Д: «В сундуке трубадур».
В: «Давайте выполним задание и узнаем».
Нажимаем на разбойника, он говорит задание.
Р: «Допишите буквы и сложите из них слова СОБАКА, КОТ, МУЗЫКАНТ».
Каждому ребенку дается «недописанная» буква. Дети дописывают их и складывают слова.
В: «Какие слова получились?»
Д: «У нас получились слова: КОТ, МУЗЫКАНТ, СОБАКА».
В: «Давайте проверим правильно ли.
Нажимаем на треугольники слева, появляются слова, дети проверяют правильно ли составили слова.
В: «Скажите сколько слогов в слове КОТ?»
Д: «В слове КОТ один слог».
В: «Сколько слогов в слове СОБАКА?»
Д: «В слове СОБАКА три слога».
В: «Сколько слогов в слове МУЗЫКАНТ?»
Д: «В слове МУЗЫКАНТ три слога».
Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем на верх сундука, появляется трубадур».
Нажимаем на божью коровку внизу экрана, переходим на страницу 3 к разбойникам с сундуками.
В: «Мы освободили почти всех пленников. Остался последний сундук».
Нажимаем на сундук №6 и переходим на страницу 9.
7. Задание №6
В: «Смотрите на сундуке, что-то нарисовано, как думаете, кто там спрятан?»
Д: «Там спрятан король или принцесса».
В: «Давайте выполним задание и узнаем».
Нажимаем на разбойника, он говорит задание.
Р: «А знаете ли вы сказку «Бременские музыканты?»
Д: «Знаем».
В: «Давайте расскажем».
Дети по очереди рассказывают сказку в стихотворном варианте.
Нажимаем на замок, появляется ключ. Нажимаем слева от сундука, появляется принцесса.
8. Завершение.
Нажимаем на божью коровку и переходим на страницу 10. Бременские музыканты благодарят ребят (нажимаем на музыкантов).
Дети ищут волшебный сундук и получают подарок (настольная игра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....
Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).
Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....