Музыкально-ритмическая гимнастика в ДОО; опыт взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физ. подготовке
статья по музыке
Музыкальный руководитель и инструктор по физ. подготовке должны иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физ подготовке | 23.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие инструктора по физкультуре и музыкального руководителя
в работе с дошкольниками
Для реализации задач образовательной области «Физическое развитие» нужно создавать условия тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям. Особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов, выработаны основные задачи:
- Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов.
- Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия.
- Общие задачи – двигательное развитие детей, развитие координации движений, чувства ритма, темпа.
Музыка является одним из средств физического воспитания. Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение.
Очень важно помнить, что:
- недопустимо выполнение физических упражнений вне ритма и темпа;
- противопоказано уточнять ритмичность движения под музыку счетом или непрерывными хлопками, так как это может привести к частичному искажению музыкально-ритмических ощущений.
Взаимодействие на утренней гимнастике и занятиях
Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха и на все физиологические процессы детского организма, увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, помогает активировать умственную деятельность, способствует увеличению моторной плотности занятия, т.е. все это содействует общему оздоровлению организма.
Музыкальное сопровождение используется на утренней гимнастике. Но надо помнить, что под музыку следует давать только знакомые упражнения. Новые упражнения разучивают без музыки, разъясняя и показывая детям, что и как они должны делать.
Когда гимнастика сопровождается музыкой, считать не надо, но помогать словами можно. В старших группах знакомые движения не показываются, а регулируются словами: «поднять», «опустить», «встать» и т. д. Иногда можно поручить показ движений детям, хорошо и правильно выполняющим их.
Для проведения утренней гимнастики можно использовать бубен или музыкальный центр. Бубен надо держать в левой руке и пальцами правой руки или палочкой от барабана слегка ударять по нему. Следует при ходьбе отбивать равномерно четверти или отстукивать ритмический рисунок, подражая игре на барабане; при беге не быстро постукивать в бубен, приговаривая «по-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».
Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии используется во вводной части занятия, музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.
Во второй части занятия, при выполнении ОРУ, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами…), такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка обращения с предметами.
При выполнении ОВД музыкальное сопровождение не используют, так как выполнение трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внимания, координации. Музыка в данном случае не желательна и является отвлекающим фактором. Также музыкальное сопровождение отсутствует при выполнении силовых упражнений, так как каждый ребенок выполняет его в индивидуальном темпе.
В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов. Во время игр детям трудно сдерживать свои эмоции, и они выражают их восклицаниями. Поэтому музыка здесь не нужна.
В заключительной части занятия музыка может выступать как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части можно использовать звуки природы и звучание лирических произведений, то есть возникшее в игре возбуждение снижается, и организм ребенка приходит в норму.
Кроме того в индивидуальной работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует простейшие танцевальные движения. Таким образом, навыки, формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.
Развлечения
Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить их, совершенствовать двигательные умения, пробудить творчество, а так же обогатить музыкальными впечатлениями.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану: День защитников Отечества, Масленица, День Победы, день космонавтики и др. Чтобы не перегружать детей, нужно включать несложные спортивные игры и аттракционы, которые доставляют не только радость, но и развивают их физические качества, находчивость, смелость, волевые качества.
Итак, тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует не только физическому развитию, но и успешному формированию личности ребенка, воспитанию нравственно-эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре"
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалист...
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Мастер-класс по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"....
Статья о взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Опыт работы музыкального руководителя "Использование нестандартного пособия "Чудо-парашют" в музыкально-ритмической деятельности дошкольников"
Данный материал показывает, каким образом можно использовать нестандартное оборудование "Чудо-парашют" в ДОУ....
Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке к праздникам и развлечениям
Консультации для педагогов...
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр.
Данная статья показывает важность создания организованной предметно- пространственной среды в ДОО для развития физических способностей дошкольников. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодейств...