Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области»
Мастер - класс
Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ»
Педагог 1 категории
Абдрашитова Л. Р.
Пугачев 2018г.
Взаимодействие музыкального руководителя
и инструктора по физической культуре
Задачи музыкального воспитания и развития ребенка в ФГОС ДО раскрыты не только в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», но и в других образовательных областях, в том числе и в образовательной области «Физическое развитие». В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов, выработаны основные задачи.
- Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов.
- Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия - чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.
- Тесное взаимодействие на занятиях.
На утренней гимнастике, физкультурном занятии необходимо музыкальное сопровождение. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для бега, для прыжков полька, галоп. Музыка, используемая на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха.
а) На физкультурном занятии музыкальное сопровождение дается в первой части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.
Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами…), такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами. При выполнении ОВД (основные виды движения) музыкальное сопровождение не используют.
В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов.
В заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство, используют звуки природы и звучание лирических произведений.
Музыка воздействует:
-на эмоции детей;
- создает у них хорошее настроение;
- помогает активизировать умственную деятельность;
- способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации;
- освобождает инструктора или воспитателя от подсчета;
- привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.
б) Музыкальное сопровождение дается на утренней гимнастике.
Мастер- класс
для музыкальных руководителей
по теме: «Утренняя гимнастика как одна из форм формирования музыкально-танцевальной деятельности детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: расширить и обогатить опыт музыкальных руководителей по вопросам проведения утренней гимнастики в ДОУ.
План мастер-класса:
Теоретическая часть: Организация утренней гимнастики в детском саду.
- Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.
Утренняя гимнастика – это заряд бодрости и хорошего настроения на весь день для каждого человека, поэтому процесс разучивания музыкально-ритмических композиций должен проходить в форме игрового общения с детьми, в теплой, дружественной атмосфере.
Очень важно помнить, что:
* недопустимо выполнение физических упражнений вне ритма и темпа;
* противопоказано уточнять ритмичность движения под музыку счетом или непрерывными хлопками, так как это может привести к частичному искажению музыкально-ритмических ощущений
Если взглянуть более детально на систему работы по данной теме, то условно можно выделить 2 этапа:
1-й этап – подражание. В процессе совместной деятельности педагог является образцом исполнения движений, применяя «вовлекающий показ» (выражение С.Д.Рудневой), «зеркальный» и «опережающий», т.е. на доли секунды движения опережают музыку для того, чтобы дети успевали «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию.
2-й этап - Самостоятельность. Развивать у детей умение самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения.
Во время гимнастики необходимо следить за самочувствием детей
г) Кроме того в индивидуальной и кружковой работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует простейшие танцевальные движения (боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами, тройками…), тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к утренникам и развлечениям.
Таким образом, навыки, формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.
Итогом этой целенаправленной работы являются зрелищные, танцевальные композиции, представленные на праздничных мероприятиях в ДОУ и за его пределами (конкурсы и фестивали).
Теперь мы переходим к практической части нашего мастер – класса и проведем с вами комплекс утренней гимнастики для старшейгруппы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО
В статье содержится краткое описание опыта работы музыкального руководителя и инструктора по физичекому культуре с родителями воспитанников ДОО...
Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»
ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре"
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалист...
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Мастер-класс по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"....
Методические рекомендации для воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по использованию методов психомоторной коррекции.
В пособии представлен опыт использования методов психомоторной коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Пособие адресовано логопедам, психологам, студентам дефектологически...
Совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в условиях самоизоляции.
Будучи на самоизоляции мы: музыкальный руководитель и инструктор физической культуры выбрали одну из известных форм делового общения и организации образовательного процесса, старую добрую ПРЕЗЕНТАЦИЮ....
Статья о взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...