Музыкальное образование детей подготовительной группы.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Задачи развития по слушанию музыки.
- Продолжать развивать представления:
- о первичных жанрах музыки (пения, танец, марш) и их видах:
виды народной песни: колыбельная, плесовая, хороводная, игровая;
виды танцев: народная пляска, полька, вальс;
виды маршей: марш, для игрушек, солдатский марш;
- о жанре вокальной и инструментальной музыки.
- Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_obrazovanie_detey.docx | 16.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное образование детей
подготовительной группы.
Задачи развития по слушанию музыки.
- Продолжать развивать представления:
- о первичных жанрах музыки (пения, танец, марш) и их видах:
виды народной песни: колыбельная, плесовая, хороводная, игровая;
виды танцев: народная пляска, полька, вальс;
виды маршей: марш, для игрушек, солдатский марш;
- о жанре вокальной и инструментальной музыки.
- Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.
Певческая деятельность.
- Продолжать развивать целостное восприятие песен более сложного содержания и формы, побуждать воспринимать:
- настроение, характер песни (торжественный, шуточный), отмечать изменение характера музыки запева и припева.
- Развивать восприятие певческой техники: коллективное пение с солистом, с запевалой; исполнение песен по крупным фразам, частям и т. п.
Музыкально-ритмическая деятельность:
- Продолжать развивать целостное восприятие музыкально-ритмического репертуара:
- учить различать его основные виды:
упражнения (подготовительные, основные, образные);
музыкальные игры: игры под пение (сюжетные, несюжетные), игры под инструментальную музыку;
танцы: народные, бальные, современные;
- побуждать воспринимать выразительность музыки и движений;
- обращать внимание на смену движений в соответствии с изменением характера музыки в различные части игры, танца.
Игра на музыкальных инструментах.
- Знать название музыкальных детских инструментов; различать их тембр, способы звукоизвлечения и расположения на них низких и высоких звуков.
- Побуждать выразительно, передавать в игре на металлофоне (возможно, на другом инструменте):
- характер музыки.
- Использовать слаженно простые музыкальные пьесы.
Ориентиры развития.
Развивать способности музыкальные.
- Развивать ладовысотный слух и чувство ритма – побуждать детей за мелодической линией песни, точностью ритмических особенностей танцевальных движений и т.п.
- Побуждать ребенка реализовать себя в исполнительской деятельности.
- Развивать песенное, музыкально - игровое, танцевальное творчество, в котором идет поиск выразительных и изобразительных средств передачи музыкального образа.
Интеллектуальные способности.
- Развивать в процессе сравнения.
- Различения правильного способа выполнения умений (в движениях, пении, игре на музыкальных инструментах).
- Физические способности: развивать мягкость, пластичность, точность, ловкость движений в процессе овладения всеми видами музыкально-ритмической деятельности.
- Воображение:
- продолжать развивать воображение, прежде всего на основе обобщения ребенком собственного опыта.
- Мышление:
- продолжать развивать наглядно-образное мышление, чаще всего сопряженное с игровой и практической мотивацией.
- Внимание:
- продолжать развивать внимание в процессе овладения музыкальной деятельностью.
- Самостоятельность:
- ориентировать каждого ребенка на самостоятельное художественное исполнение выученного музыкального репертуара.
- Креактивность:
- побуждать к поиску средств выразительной передачи взаимодействия образов в художественной деятельности: в исполнительских музыкальной, изобразительной и художественно-речевой.
- побуждать к поиску выразительной передачи настроения, характера и содержания музыки в различных импровизациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию правового образования детей подготовительной группы в рамках проекта "Я сам делаю свой выбор"
Данная деятельность направлена на формирование правового образования дошкольников 6-7 лет....
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)
Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей подготовительной группы. Кружок «Учимся и играем»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯдетей подготовительной группы Кружок «Учимся и играем»...
Программа дополнительного образования детей подготовительной группы
Программа по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет...
Опыт работы по теме "Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной группы"
Опыт работы по теме...
Диагностика уровня экологического образования детей подготовительной группы
Экологическое воспитание - одно из главных направлений в современном дошкольном образовании...