Музыкальное образование детей подготовительной группы.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Задачи развития по слушанию музыки.

  • Продолжать развивать представления:

- о первичных жанрах музыки (пения, танец, марш) и их видах:

виды народной песни: колыбельная, плесовая, хороводная, игровая;

виды танцев: народная пляска, полька, вальс;

виды маршей: марш, для игрушек, солдатский марш;

- о жанре вокальной и инструментальной музыки.

  • Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_obrazovanie_detey.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное образование детей

подготовительной группы.

Задачи развития по слушанию музыки.

  • Продолжать развивать представления:

- о первичных жанрах музыки (пения, танец, марш) и их видах:

виды народной песни: колыбельная, плесовая, хороводная, игровая;

виды танцев: народная пляска, полька, вальс;

виды маршей: марш, для игрушек, солдатский марш;

- о жанре вокальной и инструментальной музыки.

  • Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.

Певческая деятельность.

  • Продолжать развивать целостное восприятие песен более сложного содержания и формы, побуждать воспринимать:

- настроение, характер песни (торжественный, шуточный), отмечать изменение характера музыки запева и припева.

  • Развивать восприятие певческой техники: коллективное пение с солистом, с запевалой; исполнение песен по крупным фразам, частям и т. п.

Музыкально-ритмическая деятельность:

  • Продолжать развивать целостное восприятие музыкально-ритмического репертуара:

- учить различать его основные виды:

упражнения (подготовительные, основные, образные);

музыкальные игры: игры под пение (сюжетные, несюжетные), игры под инструментальную музыку;

танцы: народные, бальные, современные;

- побуждать воспринимать выразительность музыки и движений;

- обращать внимание на смену движений в соответствии с изменением характера музыки в различные части игры, танца.

Игра на музыкальных инструментах.

  • Знать название музыкальных детских инструментов; различать их тембр, способы звукоизвлечения и расположения на них низких и высоких звуков.
  • Побуждать выразительно, передавать в игре на металлофоне (возможно, на другом инструменте):

- характер музыки.

  • Использовать слаженно простые музыкальные пьесы.

Ориентиры развития.

Развивать способности музыкальные.

  • Развивать ладовысотный слух и чувство ритма – побуждать детей за мелодической линией песни, точностью ритмических особенностей танцевальных движений и т.п.
  • Побуждать ребенка реализовать себя в исполнительской деятельности.
  • Развивать песенное, музыкально - игровое, танцевальное творчество, в котором идет поиск выразительных и изобразительных средств передачи музыкального образа.

Интеллектуальные способности.

  • Развивать в процессе сравнения.
  • Различения правильного способа выполнения умений (в движениях, пении, игре на музыкальных инструментах).
  • Физические способности: развивать мягкость, пластичность, точность, ловкость движений в процессе овладения всеми видами музыкально-ритмической деятельности.
  • Воображение:

- продолжать развивать воображение, прежде всего на основе обобщения ребенком собственного опыта.

  • Мышление:

             - продолжать развивать наглядно-образное мышление, чаще всего                                 сопряженное с игровой и практической мотивацией.

  • Внимание:

- продолжать развивать внимание в процессе овладения музыкальной деятельностью.

  • Самостоятельность:

- ориентировать каждого ребенка на самостоятельное художественное исполнение выученного музыкального репертуара.

  • Креактивность:

- побуждать к поиску средств выразительной передачи взаимодействия образов в художественной деятельности: в исполнительских музыкальной, изобразительной и художественно-речевой.

- побуждать к поиску выразительной передачи настроения, характера и содержания музыки в различных импровизациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей подготовительной группы. Кружок «Учимся и играем»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯдетей подготовительной группы Кружок «Учимся и играем»...

Программа дополнительного образования детей подготовительной группы

Программа по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет...

Диагностика уровня экологического образования детей подготовительной группы

Экологическое воспитание - одно из главных направлений в современном дошкольном образовании...