Детский оркестр без границ
статья по музыке
Аннотация: в статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельности дошкольников. Это и пред-музыкальные игры с инструментами детского оркестра, как эффективное средство решения задач развития дошкольников, и особенности использования детских музыкальных инструментов в певческой деятельности, и музыкально-ритмические движения со звучащими атрибутами.
Ключевые слова: музыкальное воспитание, ДМИ, способы звукоизлечения, слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховая память, звуковысотный слух, ритмический слух, ансамблевая игра.
Ни для кого не секрет, что все дошколята – большие любители пошуметь. Кому, зачем, почему это нужно использовать?
Во-первых, дети очень любят играть на детских музыкальных инструментах. А педагогический процесс, построенный на интересах детей, заведомо имеет больше шансов на успех. Потому что интерес – это активное внимание. А ведь без внимания никакое обучение в принципе невозможно. Интерес – это еще и желание повторять предлагаемые действия снова и снова. А повторение – мать учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_orkestr_bez_granits.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский оркестр без границ
Подготовила: музыкальный руководитель Вайнтруб Ирина Владимировна
Аннотация: в статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельности дошкольников. Это и пред-музыкальные игры с инструментами детского оркестра, как эффективное средство решения задач развития дошкольников, и особенности использования детских музыкальных инструментов в певческой деятельности, и музыкально-ритмические движения со звучащими атрибутами.
Ключевые слова: музыкальное воспитание, ДМИ, способы звукоизлечения, слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховая память, звуковысотный слух, ритмический слух, ансамблевая игра.
Ни для кого не секрет, что все дошколята – большие любители пошуметь. Кому, зачем, почему это нужно использовать?
Во-первых, дети очень любят играть на детских музыкальных инструментах. А педагогический процесс, построенный на интересах детей, заведомо имеет больше шансов на успех. Потому что интерес – это активное внимание. А ведь без внимания никакое обучение в принципе невозможно. Интерес – это еще и желание повторять предлагаемые действия снова и снова. А повторение – мать учения.
Во-вторых, зачем? До сих пор, к сожалению, бытует мнение о том, что музыкальные инструменты имеют непосредственное отношение лишь к музыкальному воспитанию детей. Уверяем Вас – это миф. Потому что систематическое, планомерное, специально организованное взаимодействие детей с ДМИ не может благотворно не повлиять на развитие их моторики и координации движений. Ведь играют на инструментах руками. При этом используют много различных способов звукоизвлечения. В-третьих, любые игры с музыкальными инструментами невольно способствуют развитию слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти. А без этого нам с нашими дошколятами просто никуда. Потому что огромное количество информации поступает нашим воспитанникам непосредственно через слуховой анализатор. И, в какой степени она будет усвоена или не усвоена, во многом зависит от того, насколько развито или не развито слуховое внимание и слуховая память.
И последнее: если ритмические игры с музыкальными инструментами сопровождаются речью, то это прекрасная дополнительная возможность поработать над развитием речи и речевого голоса детей, а также над развитием рече – двигательной координации.
Таким образом, работа с музыкальными инструментами может быть полезна не только музыкальным педагогам, но и другим специалистам, работающим с дошкольниками. Это могут быть и воспитатели, и логопеды, и психологи, и дефектологи – все те, кто заинтересованы в решении вышеперечисленных задач.
В нашем образовательном учреждении используется «Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» из Учебно-методического пособия Гогоберидзе А.Г. и Деркунской В.А. «Детство с музыкой». Благодаря этому решаются задачи организации детского оркестра в общем контексте задач музыкального развития и воспитания ребенка. Оркестр звучит и в песнях, и в играх, и в распевках, и в танцах, и в хороводах.
Музыкальные игры с ДМИ, сопровождающиеся речью (предмузыкальные игры), полезны для формирования первоначальных навыков исполнительской деятельности, для развития ритмического чувства, звуковысотного слуха, для формирования навыков ансамблевой игры. Очень полезен в этом плане использующийся нами в работе практический материал Коротаевой С.А. (педагога, со-автора программы вместе с Кацер О.В.: Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей.). В ее сборнике «Шумные истории» представлены развивающие игры с детскими музыкальными инструментами.
Игру на ДМИ мы используем и в вокальном разделе музыкального воспитания дошкольников. Но делать это надо чрезвычайно деликатно, тщательно продумывать и подбирать инструменты. Поскольку инструменты достаточно звонкие, и звучат они на фоне пения, нет смысла делать эту группу инструментов чрезмерно большой – чтобы не заглушить, а украсить песню своим звучанием. Детям очень нравится играть на ДМИ. Именно музыкальные инструменты вызывают желание детей повторять эти песни снова и снова. Параллельно, выполняя энергичные действия с предметами (инструментами), мы решаем задачи развития ритмического чувства, моторики и координации.
Игра дошкольников на ДМИ осуществляется ходе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности, а также в домашних условиях при заинтересованном отношении к этой теме всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).
Список литературы
1. ГогоберидзеА.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологи музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 656 с.
2. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки «Система обучения К. Орфа». – М. ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Издательство «Астрель», 2000. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"
ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Детский оркестр" для детей 5-7 лет Автор - составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна.
Программа "Детский оркестр" расчитана на детей старшего дошкольного возраста, имеющих уже первоначальные навыки и умения игры на...
Консультация для родителей" Детский оркестр"
Детский оркестр. Дети очень рано начинают проявлять интерес к звуковым и шумовым игрушкам. Старшие дошкольники с помощью звонков и погремушек могут передавать несложные ритмы, умеют м...
Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития ДОО ПРОЕКТ «Детский сад без границ»
В последние годы словосочетание «сетевое взаимодействие» стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации действующей модели сетевого взаимоде...
Организация детского оркестра, как средство детского музыкального исполнительства.
Актуальность темы...
Детский оркестр без границ
Детский оркестр без границПодготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна Аннотация: в статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельн...