Методическая разработка "Игра на детских музыкальных инструментах"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
«Рабочая программа кружка «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Срок обучения 2 года.
Музыкальный руководитель
Буйко А. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
1-й год обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
2-й год обучения
ЗАНЯТИЕ | ИНСТРУМЕНТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | РЕПЕРТУАР | ПЕРИОД |
1 | Организационное занятие | Организационное занятие «Юные оркестранты» | - | - | Сентябрь |
2 | Погремушки Бубны Барабаны Колокольчики | Музыкальная грамота «Ритм» «Бубен. Строение бубна» «Короткие и длинные звуки» Обучение игре на ДМИ «Здравствуйте, веселые игрушки-погремушки, бубны барабаны- весело нам с вами!» | Проверка чувства ритма, чувства динамики, реакции на начало и конец мелодии. Исполнение детьми и взрослыми знакомых произведений из репертуара предыдущего года обучения. | 1. «Андрей-воробей» р.н.м. «Ах вы, сени» р.н.м. «Мишка с куклой» «Игра с колокольчиками» «Марш» Тиличеевой | Сентябрь |
3-9 | Бубен | Музыкальная грамота «Бубен. Строение бубна» «Короткие и длинные звуки» Обучение игре на ДМИ «Вот как дружно в бубен бьем- никогда не устаем» | Повторение строения бубна. Разновидности бубнов. Беседа о коротких и длинных звуках. Графическое изображение. Прохлопывание попевок. Графическое изображение на фланелеграфе. Пропевание песенок. Определение на слух коротких и длинных звуков. Выполнение упражнений. Повторение приемов игры на бубне: удар кулачком, ладошкой, встряхивание. Разучивание нового приема игры на бубне: удар подушечками пальцев. Повторение выученных приемов. Исполнение пьесы различными приемами игры на бубне. Добиваться ритмического ансамбля. Работа над ритмическим ансамблем, одновременным вступлением, окончанием | «Тихо-громко в бубен бей» Тиличеевой Игра «Бубен» Фрида Слушание «Мишка с куклой» «Андрей-воробей» Игра «Шагать и бегать» «Бег» Магиденко «Пойду ль я» «Ах вы, сени» «Мишка с куклой» | Сентябрь октябрь |
10-11 | Металлофон | Музыкальная грамота «Металлофон. Строение металлофона» Обучение игре на ДМИ «Это наш металлофон, мы на нем играть начнем» | Определение на слух приемов игры на металлофоне. Начинать и заканчивать с аккомпанементом. Упражнения на развитие воображения и фантазии. Обучение приемам игры на металлофоне. Работа над приемом игры glissando | «Мишка с куклой» «Дождик» «Ливень» «Ручейки», «Мышки» «Дождик», «Дятел» Подвижные игры Придумывай свою музыку | Ноябрь |
12-14 | Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны | Музыкальная грамота «Настроение в музыке» Обучение игре на ДМИ «Бубен и металлофон с колокольчиком возьмем, польку весело сыграем- всех на танец приглашаем.» | Определение характера, динамики, темпа в незнакомых произведениях, выбор соответствующих инструментов. Поэтапное разучивание нового произведения на различных инструментах определенными приемами | «Полька» Красева «Колокольчики звенят» «Полька» Красова (повторение) | Декабрь |
15-17 | Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны | Музыкальная грамота «Музыкальные жанры» Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» | Марш-танец. Слушание произведений в этих жанрах, определение на слух. Повторение и закрепление на знакомом материале различных приемов игры. Сольное исполнение отдельных партий. | Марши Польки Свободные маршировки и танцы «Колокольчики звенят» «Полька» Красова (повторение) | Январь |
18-19 | Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны | Музыкальная грамота «Средства музыкальной выразительности» Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» | Беседа о средствах выразительности музыки (характер, темп и т.д.). Разучивание новой пьесы. Распределение инструментов. Поэтапное разучивание всех партий. Работать над одновременным вступлением и окончанием игры. | «Колокольчики звенят» «Колокольчики звенят» «Полька» Красова (повторение) | Февраль |
20-26 | Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны | Музыкальная грамота «Средства музыкальной выразительности» Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» | Вслушиваться в музыку. Определять характер и регистр в незнакомых произведениях. Добиваться тишины вовремя выступления и исполнения другими инструментами. Повторение и закрепление. | «Мы запели песенку» «Праздник птиц» «Скворцы и вороны» «Плачь куклы» «Колокольчики звенят» «Полька» Красова (повторение) | Март |
27-32 | Ложки, колокольчики | Музыкальная грамота «Ударно- шумовой оркестр» «Ударно- шумовой оркестр. Ложки» Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» | Состав ударно-шумового оркестра, показ инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра. Повторение строения ложек, разновидности ложек. Повторение приема игры на ложках «ладушки». Знакомство с новым приемом «тарелочки». Ложки. Разучивание приема «блинчики», повторение пройденного. Распределение приемов игры на ложках по частям нового произведения : 1 ч - маленькие «ладушки», 2ч - большие ладушки (4раза), 3ч. - быстрые маленькие «ладушки». Повторение знакомых пьес. | «Мы запели песенку» «Марши» «Пойду ль я» подвижные игры «Ладушки» «Пойду ль я» «Мы запели песенку» «Пирожки» «Топотушки» «Колокольчики звенят» «Полька» | Март-Апрель |
33-36 | Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны, треугольник, ложки, музыкальные палочки, кубики | Музыкальная грамота «Ударно- шумовой оркестр. Музыкальные палочки и кубики» «Ударно- шумовой оркестр. Состав оркестра. Треугольники» Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» «Наши ложки расписные будут весело играть, инструменты остальные будут ложкам помогать» «Треугольник заиграй, веселиться помогай» | Состав ударно-шумового оркестра, показ инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра. Повторение строения ложек, разновидности ложек. Знакомство с музыкальными палочками. Слушание музыкальных произведений. Выбор соответствующих музыкальных инструментов. Исполнение по подгруппам оркестра и движений. Знакомство с новым произведением. Распределение инструментов в зависимости от изобразительного характера песни. Разучивание партии каждого инструмента. Соединение всех в ансамбль. Работа над своевременным вступлением каждого инструмента и окончанием звучания. Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения приемов игры на всех инструментах, Повторение всех ранее выученных | «Топотушки» Подвижные игры и танцы на дробном шаге «Топотушки» (др. шаг) «Моя лошадка» (галоп) свободные танцы под оркестр (по подгруппам)
«Лесная песенка» «Колокольчики звенят» «Полька» «Топотушки» | Май |
Литература.
1.Т.Н.Девятова. Программа «3вук- волшебник».(Линка-пресс Москва 2006).
2. Т. Тютюнникова. Программа . «Элементарное музицирование с дошкольниками.»(Дошкольное воспитание,1988г.)
3. Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и
муз. руководителя детского сада. (Москва «Просвещение» 1990г.)
4.С.Бублей: «Детский оркестр».Пособие для муз. руководителей детских дошкольных учреждений(Ленинград «Музыка» 1983 г)
5. Т. Тютюнникова «Музыкальные инструменты». Из опыта работы. (Дошкольное воспитание,1997г.)
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические ре комендации / М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста с ОВ...
Методическая разработка "Игра на детских музыкальных инструментах"
Рабочая программа предусматривает формирование у дошкольников младшего возраста общих умений, навыков и универсальных способов действий, обо...
Методическая разработка на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ приобщение их к ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эст...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.
Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты" является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...