От распевки к музыкальной сказке в кукольном и настольном театре
методическая разработка по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 14.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
От распевки к музыкальной сказке в кукольном и настольном театре.
У Эйнштейна спросили, как вырастить талантливого ребёнка. Он ответил: «Читайте ему больше сказок». Через игру и сказку ребёнок развивается. Игра вообще является ведущим видом деятельности дошкольника. А что, если совместить два вида деятельности: театральную и музыкальную?
Народные сказки –– кладезь мудрости, смекалки, интересных сюжетов. Они прекрасно подходят для первого знакомства с кукольным театром, а самым доступным музыкальным репертуаром выступают фольклорные потешки, народные песни, попевки, распевки на двух-трёх звуках –– то, в чем нет развёрнутой мелодии, всё строится на одной формуле, а ещё простые мелодии и несложный текст. Можно инсценировать авторскую распевку, добавив к ней связующую мелодию, главное, чтобы распевка была образная, рассчитанная на несколько персонажей. Если таковой нет, то выбираем сказку и подбираем стихи, которые можно омузыка-лить. Дети учатся всему одинаково через многократное повторение лёг-кого и простого. Повторяя 10 раз одну и ту же мелодическую формулу, дети научатся её петь. Мышцы привыкают попадать на нужные звуки и распевка поётся красиво.
Почему кукольный театр? Не каждый ребёнок может сразу выйти на сцену и, поборов страх, начать выступать. Нужна та самая первая ступень, ей и служит кукольный театр. Репетиции и разучивание сказки мы про- водим в кукольном театре. Ребёнок как бы говорит не сам, это говорит кукла. Но на кукле отрабатывается и речь, и учатся слова. Ребёнок смотрит на своего персонажа и повторяет за ним. Когда разыгрываешь сказку «Колобок» в кукольном театре, герой никогда не стоит на месте: вот он на пеньке, вот он спрятался, вот танцует. В игре ребёнку просто понять, что и как он должен делать. Как выходит лиса, а как волк. После таких репетиций в кукольном театре, легче перейти к драматизации. Дошколь- ники знают, как лучше вести себя на сцене, ведь всё уже отработано с куклой.
Для детей не важен результат, важен сам творческий процесс и сопровождающие его психологические состояния: радость, ощущение внутренней свободы, искренность, спонтанность, удовольствие. Ребёнок в игре обретает уверенность в своих силах.
Плюсы распевок:
–– лёгкие, яркие, образные, музыкальные. Их можно разыграть по ролям;
–– обогащение музыкального опыта, развитие с помощью игры, первые шаги в работе с дыханием, координация между слухом и голосом, уме- ние держать темп, стремление к чистому интонированию, эстетическое развитие;
–– в распевках нет широких скачков, нет сложных ритмических рисун- ков;
–– возможность чередование пение и речь, чтобы дети не уставали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
"Колыбельная для Мишутки" (кукольный или настольный театр)
Театрализованное представление для детей ясельного или младшего возраста....
Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра
Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра...
Сценарий экологической сказки "Гуси-лебеди" для настольного театра
сценарий для настольного театра сказки "Гуси-лебеди" на новый лад по экологическому воспитанию детей...
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....