Проведение музыкального праздника в ДОУ
методическая разработка по музыке
Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_muzykalnogo_prazdnika_v_dou.docx | 15.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проведение музыкального праздника в ДОУ
Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.
Действие сценария должно подчиняться следующим требованиям:
1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.
3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
5. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.
В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных видов не должно быть пения. Нужно следить, чтобы дети долго не сидели на стульях.
Задолго до праздника на педагогическом совете вместе с заведующей детским садом, воспитателями и музыкальным руководителем обсуждается сценарий, а также ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней: планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и после праздничные дни, программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план новой экспозиции на выставке для родителей, план уборки помещений, распределение обязанностей. В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей.
Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений,
слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Длительность утренника — 45—50 минут (в старших, 35—40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
Сценарий проведения музыкального праздника "Осенний бал в Петербурге"
Этот сценарий поможет не только ознакомить детей с историей Санкт-Петербурга, но и привить им любовь к прекрасному городу, который наиболее красив именно осенью . Сценарий содержит танцеваль...
Мастер-класс "Роль воспитателя при проведении музыкальной деятельности с детьми и при подготовке к праздникам"
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. И ...
Консультация для воспитателей: «Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»
Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников....
Консультация "Роль и специфика использования сценического костюма и декораций при проведении музыкальных праздников и досугов в дошкольном учреждении"
Материал может быть полезен педагогам ДОУ...
«Проведение музыкальных праздников в группах раннего развития с привлечением родителей»
презентация " Проведением музыкальных праздников в группах раннего развития с привлечением родителей"...
Теоретический семинар для педагогов ДОУ по теме: организации и проведению музыкальных праздников в детском саду.
Музыка — могучий источник мысли.Без музыкального воспитания невозможнополноценное умственное развитие.Музыка объединяет моральную, эмоциональнуюи эстетическую сферы человека. Музыка — это ...