Использование нестандартных атрибутов в обучении детей дошкольного возраста искусству танца.
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Для музыкальных руководителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211» общеобразовательного вида

(МБДОУ «Детский сад № 211»)

Презентация проекта

 «Использование нестандартных атрибутов в обучении детей дошкольного возраста искусству танца»

 

          Музыкальный руководитель    

Колесникова Вера Викторовна

Барнаул 2019

Тема: Использование нестандартных атрибутов в обучении детей дошкольного возраста искусству танца.

Цель: Способствовать созданию эмоциональной раскрепощенности, развитию интереса, творческих способностей посредством использования нестандартных атрибутов в танцевальном творчестве дошкольников.

Задачи:

  • Способствовать формированию чувства ритма, пластики, музыкальной памяти,       умению свободно двигаться, координировать движения в пространстве через многообразие нестандартных атрибутов в танцах;
  • Согласовывать свои движения в соответствии с музыкой;
  • Совершенствовать умение взаимодействия, слаженности в паре.

  • В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» пункт 2.6 , в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой органично включен такой вид музыкальной деятельности как танец.
  • Единство музыки и движения необходимо и естественно. Танец это средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, его специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения танца, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно – мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появлению различных психологических комплексов. Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка как: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие.
  • Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека. Занятия хореографией будут вызывать больший интерес и эмоциональный подъем, если не потребуется наличия у детей специальных хореографических способностей.
  • Возникает вопрос «Как организовать танцевальную деятельность в детском саду, чтобы она была успешной?»
  • Движение под музыку – любимое занятие детей. Еще не научившись говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Важным дополнением является атрибутика, которая делает танец более эффектным. Чем ярче и необычнее тот материал, с которым ребенок действует, тем быстрее и легче он запоминается.
  • Используя нестандартные атрибуты, например воздушные шары разных цветов, размеров, наполненные гелием, мы помогаем раскрепоститься ребенку в танце. Действуя с ярким, красочным шаром ребенок неосознанно переключает свое внимание на этот предмет и двигается непринужденно, повышается синхронность исполнения движений.
  •        E:\Новая папка\IMG_0081.JPG
  • Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения. Танцы с тканью доставляют детям особенное удовольствие, вызывают эмоциональный отклик не только у танцующих, но и у зрителей. Сочетание различных тканей по размеру и по цвету способствует развитию эстетического вкуса ребенка. Такие танцы имеют разный уровень сложности. Это отличная возможность показать себя для стеснительных, застенчивых или  с ослабленным физическим развитием детей.

Сочетание мелодичной, спокойной музыки и плавное манипулирование тканью способствует эмоциональной раскрепощенности ребенка.

       E:\Новая папка\IMG_0205.JPG 

    Алгоритм разучивания танца с тканевыми полотнами:

1.Ознакомление с атрибутами, овладение способом действия с тканью.

2. Прослушивание музыки, определение характера, настроения, формы.

3. Разучивание и закрепление действий с тканью в определенном порядке без музыкального сопровождения.

4.Закрепление элементов  танца с музыкальным сопровождением.

5. Исполнение танца с музыкальным сопровождением.

 В своей работе по обучению детей дошкольного возраста танцам помимо ткани и шаров я использовала и другие нестандартные атрибуты: поварешки, объемные грибочки, морковки, листочки, звездочки, фонарики, метелки, снежинки.

                

Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем с нестандартными атрибутами на эмоциональное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...

Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)

Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Консультация для педагогов «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование нестандартных средствматематического развитиядетей дошкольного возраста»...