Использование нестандартных атрибутов в обучении детей дошкольного возраста искусству танца.
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для музыкальных руководителей
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211» общеобразовательного вида
(МБДОУ «Детский сад № 211»)
Презентация проекта
«Использование нестандартных атрибутов в обучении детей дошкольного возраста искусству танца»
Музыкальный руководитель
Колесникова Вера Викторовна
Барнаул 2019
Тема: Использование нестандартных атрибутов в обучении детей дошкольного возраста искусству танца.
Цель: Способствовать созданию эмоциональной раскрепощенности, развитию интереса, творческих способностей посредством использования нестандартных атрибутов в танцевальном творчестве дошкольников.
Задачи:
- Способствовать формированию чувства ритма, пластики, музыкальной памяти, умению свободно двигаться, координировать движения в пространстве через многообразие нестандартных атрибутов в танцах;
- Согласовывать свои движения в соответствии с музыкой;
- Совершенствовать умение взаимодействия, слаженности в паре.
- В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» пункт 2.6 , в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой органично включен такой вид музыкальной деятельности как танец.
- Единство музыки и движения необходимо и естественно. Танец это средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, его специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения танца, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно – мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появлению различных психологических комплексов. Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка как: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие.
- Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека. Занятия хореографией будут вызывать больший интерес и эмоциональный подъем, если не потребуется наличия у детей специальных хореографических способностей.
- Возникает вопрос «Как организовать танцевальную деятельность в детском саду, чтобы она была успешной?»
- Движение под музыку – любимое занятие детей. Еще не научившись говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Важным дополнением является атрибутика, которая делает танец более эффектным. Чем ярче и необычнее тот материал, с которым ребенок действует, тем быстрее и легче он запоминается.
- Используя нестандартные атрибуты, например воздушные шары разных цветов, размеров, наполненные гелием, мы помогаем раскрепоститься ребенку в танце. Действуя с ярким, красочным шаром ребенок неосознанно переключает свое внимание на этот предмет и двигается непринужденно, повышается синхронность исполнения движений.
- Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения. Танцы с тканью доставляют детям особенное удовольствие, вызывают эмоциональный отклик не только у танцующих, но и у зрителей. Сочетание различных тканей по размеру и по цвету способствует развитию эстетического вкуса ребенка. Такие танцы имеют разный уровень сложности. Это отличная возможность показать себя для стеснительных, застенчивых или с ослабленным физическим развитием детей.
Сочетание мелодичной, спокойной музыки и плавное манипулирование тканью способствует эмоциональной раскрепощенности ребенка.
Алгоритм разучивания танца с тканевыми полотнами:
1.Ознакомление с атрибутами, овладение способом действия с тканью.
2. Прослушивание музыки, определение характера, настроения, формы.
3. Разучивание и закрепление действий с тканью в определенном порядке без музыкального сопровождения.
4.Закрепление элементов танца с музыкальным сопровождением.
5. Исполнение танца с музыкальным сопровождением.
В своей работе по обучению детей дошкольного возраста танцам помимо ткани и шаров я использовала и другие нестандартные атрибуты: поварешки, объемные грибочки, морковки, листочки, звездочки, фонарики, метелки, снежинки.
Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем с нестандартными атрибутами на эмоциональное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...
"Использование нестандартного оборудования для обучения детей дошкольного возраста плаванию"
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)
Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...
Консультация для педагогов «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование нестандартных средствматематического развитиядетей дошкольного возраста»...