Музыкальн-дидактическая игра "Угадай-ка!" (пазл)
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа)

Немтинова Светлана Павловна

«Угадай-ка!» (пазл)

 

Музыкально-дидактическая игра.

 

(для детей 5-7 лет)

 

Цель:

 Развивать у детей представления о характерных особенностях звучания музыкальных инструментов, способность отличать музыкальные инструменты, на которых можно исполнить мелодию, а на каких – нельзя.

 

Задачи:

1. Расширять музыкальный кругозор и словарный запас детей.

2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память.

3. Воспитывать любовь к музыке.

 

Материалы: Поле с небольшим углублением для крепления фрагментов пазла с изображением различных инструментов.

 

Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям самостоятельно определить и вынуть фрагменты пазла тех инструментов, которые обладают звуковысотными качествами (или убрать изображения тех инструментов, на которых сыграть мелодию не получится). Объяснить свой выбор. Дать возможность в этом убедиться с помощью игры на некоторых детских музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Прослушать композиции в записи, где исполнение данного музыкального инструмента отчетливо слышно. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday-ka.pptx1.13 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Угадай-ка! » ( пазл ) Музыкально-дидактическая игра . (для детей 5-7 лет ) Немтинова С. П. , музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 777 2021 г.

Слайд 2

Цель : Развивать у детей представления о характерных особенностях звучания музыкальных инструментов, способность отличать музыкальные инструменты, на которых можно исполнить мелодию, а на каких – нельзя. Задачи : 1. Расширять музыкальный кругозор и словарный запас детей. 2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память. 3. Воспитывать любовь к музыке.

Слайд 3

Материалы : Поле с небольшим углублением для крепления фрагментов пазла с изображением различных инструментов.

Слайд 4

Ход игры : Музыкальный руководитель предлагает детям самостоятельно определить и вынуть фрагменты пазла тех инструментов, которые обладают звуковысотными качествами (или убрать изображения тех инструментов, на которых сыграть мелодию не получится). Объяснить свой выбор. Дать возможность в этом убедиться с помощью игры на некоторых детских музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Прослушать композиции в записи, где исполнение данного музыкального инструмента отчетливо слышно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...