Выступление на районном методическом объединении "Фантастическое трио: речь, музыка, движение"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Выступление на районном методическом объединении "Фантастическое трио: речь, музыка, движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_logoritmika.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.
А. И. Буренина.
Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период развития человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
В этом возрасте у детей речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребёнок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.
Чему же должны научиться дети в этот возрастной период?
- Подражать звукам окружающей среды. Например, показать, как гудит машина, как капает дождик и т.д.
- Повторять за взрослым слоги и слова. Например, топ-топ, ля-ля, дя-дя и т.д.
- По просьбе взрослого показывать части тела.
- Узнавать знакомые предметы и называть их.
- Рассматривая иллюстрации, ребёнок должен по просьбе взрослого уметь показать на картинках предметы одежды, игрушки, предметы домашнего обихода, а также называть их.
- Уметь словесно выражать свои желания.
- Должны научиться говорить предложения, состоящие из двух слов;
- Уметь импровизировать в различных видах музыкальной деятельности.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму.
Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Еще великий русский физиолог И.М. Сеченов отмечал, что слуховое и мышечное восприятие связано с временными ощущениями. А советский ученый, невролог и психиатр Б. М. Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.
Логоритмика является своеобразной формой активной терапии, средством взаимодействия в комплексе методик и учебной дисциплины. Первое понимание логоритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.
Второе понимание логоритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи. Целью логоритмики является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Задачи логоритмики определяются как оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные.
В педагогическом аспекте логоритмика - это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. На своих занятиях я использую логоритмику с целью художественного развития детей, развития музыкального слуха, внимания и восприятия, памяти, выразительности движений. Также она помогает формировать эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения (это видно в логоритмической игре «Кто живет у бабушки Маруси»), развивает музыкально - речевые способности (в русской народной потешке «Баба сеяла горох), расширяет певческий диапозон (как в песне - игре «Вышла курочка гулять).
В игровой форме дети легче осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики.
Все занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы. Также я беру музицирование на музыкальных инструментах для развития чувства ритма, внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и т. д.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не разучивается.
Тема берется на 2-3 занятия в зависимости от сложности материала и индивидуальных психо - физиологических особенностей детей.
В своей работе я использую:
- Иллюстрации и репродукции.
- Малые скульптурные формы.
- Дидактический материал.
- Игровые атрибуты.
- Музыкальные инструменты.
- Аудиоматериалы.
- Оживленных сказочных героев (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
- Техническое оснащение занятий.
Новизна и актуальность:
Заключается в том, что целью логоритмического воздействия является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей движений в сочетании со словом и музыки.
Работа по развитию чувства ритма продолжается и на других занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, физической культуре, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций.
Логоритмика хорошо используется всеми педагогами нашего учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении Презентация практического материала из опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей с нарушением речи через театрализованную деятельность»
Работа логопеда в рамках театральной студии...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска
В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...
Выступление на районном методическом объединении "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"
В общей системе дошкольного образования целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение., поэтому для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы....
Конспект выступления в Районном Методическом Объединении. Тема: «Влияние сказок на развитие речи детей раннего возраста»
Проблема развития речи в настоящее время приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало читают сказок, учат стихов. Проще включить телевизор и посадить реб...
Доклад на тему "Досуговое чтение как инновационная технология работы с родителями в детском саду по развитию речи дошкольников" (выступление на районном методическом объединении, 2023г.)
Важная роль в воспитании молодого поколения, формирования у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, к...