Консультация для воспитателей «Развитие танцевальных способностей у дошкольников»
консультация по музыке
Статья раскрывает секреты танцевального искусства и то, как воспитатели могут использовать этот вид музыкальной деятельности для детей своей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 19.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Развитие танцевальных способностей у дошкольников»
Музыкальный руководитель Русакова А. Г.
Ноябрь 2021 г.
Пояснительная записка.
ТАНЕЦ – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства,
Танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.
Танцевальное искусство имеет свои особенности.В нём в качестве главного
Средства создания художественных образов используются движения и
Положения человеческого тела,которые составляют своеобразный,
выразительный язык.Известно ,что в повседневном общении люди
пользуются не только языком слов, но и языком движений.
По движениям,их характеру,динамике,размаху,по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии.Можно сказать ,что каждая единица движений несёт какую-либо информацию,то есть имеет некоторое значение.
Однако танцевальные движения меньше походят на бытовые, они достаточно
условны .Танцевальные движения значительно отличаются от своей перво-
основы и обладают особой выразительностью.Например такое плясовое
движение как притоп, имеет свой прообраз в бытовой пластике,бывает,
человек настаивая на своём для большей убедительности и ногой топнет:
«нет будет по моему».А как часто капризный ребёнок пытаясь добиться
желаемого воздействует на взрослых испытанным приёмом: громко плачет,топает ногами.
Танец невозможен без музыки будь то простой аккомпанемент хлопков
и притопов или сложное симфоническое произведение.Музыка задаёт не только темповые,ритмические динамические характеристики танца,но может стать и основой его образного содержания.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного
приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду .Здесь предусматривается достаточно широкое использование
танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Наблюдения выявляют ,что дошкольники ,несмотря на средний уровень
развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее
в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными к
выполнению творческих заданий,либо пытаются выполнить их ,но не показывают творчества.Это обусловлено рядом причин; малоподвижный образ жизни,дети стали меньше двигаться, меньше бывать на улице,на природе.Общение происходит в основном в детском саду.Живое общение со взрослым(родителями) ,сверстниками заменил телевизор,компьютер,даже по телевизору дети мало смотрят развивающие программы.
В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов
Выразительный показ движений (педагогом) задаёт наглядный
образец исполнения,формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.
Словесные пояснения ,уточнения помогают детям осознать значения,
выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение.
Образный рассказ побуждает детей представить какую-либо ситуацию
Чтобы воссоздать её в движении,и тем самым способствует развитию фантазии.воображения.
Вслушивание в музыку позваляет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение.
В начале обучения целесообразно познакомить детей с простейшими
жестами общения,поскольку они наиболее доступны для понимания и выполнения.
Жесты общения характеризуются направленностью взгляда на партнёра и
Обращённостью на него основных движений
-иди сюда
-уходи
-давай дружить
-не ругайся и.т.д.
ТАНЕЦ- это язык жестов под музыку.В связи с взаимообусловленностью
музыки и движения сформированы задачи обучения.
1 Развитие музыкальности-потребность слушать знакомые и новые
музыкальные произведения ,умение выражать в движении характер
музыки ,её настроение.
- Развитие двигательных качеств и умений,развитие способности
Передавать в пластике музыкальный образ.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве-самостоятельно
Находить свободное место в зале,перестраиваться в круг,парами
в шеренги.
4 Развитие творческих способностей,развитие умений сочинять несложные плясовые движения.
5 Развитие и тренировка психических процессов,тренировка подвижности
нервных процессов –умение изменять движение в соответствии с
различным темпом,ритмом,развитие умений выражать различные
эмоции в мимике и пантомимике.
- Развитие нравственно - комуникативных качеств личности – воспитание умения сочувствовать, сопереживать друзьям
Воспитание чувства такта,умения вести себя во время занятий
воспитание культурных привычек: пропускать старших,
мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить её на место.
Все эти задачи мы стараемся воплощать в жизнь на занятиях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 без музыкального сопровождения – хлопки , притопы ,простой шаг.
Найди своё место-ориентация в пространстве-ходьба друг за другом,
Парами,со сменой ведущего.
2 ТАНЕЦ
Разучивание танцевальных движений (Кадриль)
1Две шеренги-движение навстречу друг другу,остановка ,поклон
2 «Свеча»-движение в парах по кругу
3 Парами в два круга «свеча»с поворотом
4 Из кругов парами выход в четыре шеренги
5 Парами лицом друг к другу ,»свеча» с поворотом,шаг на встречу,шаг назад.
В шеренгах лицом к зрителям русский поклон.
Используемый материал: «Русская кадриль» - в записи.
Используемая литература: Н.Ветлугина «Музыкальное развитие ребёнка»
А.Беликова «Учите детей танцевать»
С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей" Развитие танцевальных способностей детей"
Эта когнсультация проводилась в рамках "Школы молодого педагога"...
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....
консультация для воспитателей "Развитие мимики и пластики как способ развития речевых способностей у детей с ОВЗ"
Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможн...
Консультация для родителей "Развитие танцевально-ритмических движений детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальными произведениями"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства»
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или...
Консультация для педагогов " Развитие танцевально-игрового творчества у дошкольников"
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей во взаимодействии с воспитателем в ДОУ»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает, что это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой систем...
- Мне нравится (1)