Консультация для воспитателей «Развитие танцевальных способностей у дошкольников»
консультация по музыке

Русакова Альбина Геннадьевна

Статья раскрывает секреты танцевального искусства и то, как воспитатели могут использовать этот вид музыкальной деятельности для детей своей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx19.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Развитие танцевальных способностей  у  дошкольников»

                                   Музыкальный руководитель Русакова А. Г.

  Ноябрь  2021 г.

Пояснительная записка.

ТАНЕЦ – это музыкально-пластическое искусство. Как  всякий  вид искусства,

Танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.

Танцевальное искусство имеет свои особенности.В нём в качестве главного

Средства создания художественных образов используются  движения и

 Положения человеческого тела,которые составляют своеобразный,

выразительный  язык.Известно ,что в повседневном общении люди

пользуются не только языком слов, но и языком движений.

По движениям,их  характеру,динамике,размаху,по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии.Можно сказать ,что каждая единица движений несёт  какую-либо информацию,то есть имеет некоторое значение.

Однако танцевальные движения меньше походят на бытовые, они достаточно

 условны .Танцевальные движения значительно отличаются от своей  перво-

основы  и обладают особой выразительностью.Например такое плясовое

движение как притоп, имеет свой прообраз в бытовой пластике,бывает,

человек настаивая на своём  для большей убедительности и ногой топнет:

«нет будет по моему».А как часто капризный ребёнок пытаясь добиться

 желаемого воздействует на взрослых испытанным приёмом: громко плачет,топает ногами.

Танец невозможен без музыки  будь то простой аккомпанемент хлопков

и притопов или сложное симфоническое произведение.Музыка задаёт не только темповые,ритмические динамические характеристики танца,но может стать и основой его образного содержания.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного

приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду .Здесь предусматривается достаточно широкое использование

танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.

     Наблюдения выявляют ,что дошкольники ,несмотря на средний уровень

развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее

в подавляющем  большинстве случаев оказываются неспособными к

выполнению творческих заданий,либо пытаются выполнить их ,но не показывают творчества.Это обусловлено рядом причин; малоподвижный образ жизни,дети стали меньше двигаться, меньше бывать на улице,на природе.Общение происходит в основном в детском саду.Живое общение со взрослым(родителями) ,сверстниками заменил телевизор,компьютер,даже по телевизору дети мало смотрят развивающие программы.

В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов

Выразительный показ движений (педагогом) задаёт наглядный

образец исполнения,формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.

Словесные пояснения  ,уточнения помогают детям  осознать  значения,

выразительные  нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение.

Образный рассказ побуждает детей представить какую-либо ситуацию

Чтобы воссоздать её в движении,и тем самым  способствует развитию фантазии.воображения.

Вслушивание в музыку позваляет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение.

В начале обучения целесообразно  познакомить детей с простейшими

жестами общения,поскольку они наиболее доступны для понимания и выполнения.

Жесты общения характеризуются направленностью взгляда на партнёра и

Обращённостью на него основных движений

-иди сюда

-уходи

-давай дружить

-не ругайся и.т.д.

ТАНЕЦ- это язык жестов под музыку.В связи с взаимообусловленностью

музыки и движения сформированы задачи обучения.

1  Развитие музыкальности-потребность слушать знакомые  и новые

    музыкальные произведения ,умение выражать в движении характер

   музыки ,её настроение.

  1. Развитие двигательных качеств и умений,развитие способности

Передавать в пластике музыкальный образ.

  1. Развитие умений ориентироваться в пространстве-самостоятельно

Находить свободное место в зале,перестраиваться в круг,парами

в шеренги.

4  Развитие творческих способностей,развитие умений сочинять несложные       плясовые движения.

5  Развитие и тренировка психических процессов,тренировка подвижности

    нервных процессов –умение изменять движение в соответствии с

    различным темпом,ритмом,развитие умений выражать различные

     эмоции в мимике и пантомимике.

  1. Развитие нравственно - комуникативных качеств личности – воспитание умения сочувствовать, сопереживать друзьям

Воспитание чувства такта,умения вести себя во время  занятий

воспитание культурных привычек: пропускать старших,

мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить её на место.

Все эти задачи мы стараемся воплощать в жизнь на занятиях.

       

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 без музыкального сопровождения – хлопки , притопы ,простой шаг.

   Найди своё место-ориентация в пространстве-ходьба друг за другом,

   Парами,со сменой ведущего.

2 ТАНЕЦ

  Разучивание  танцевальных движений (Кадриль)

1Две шеренги-движение навстречу друг другу,остановка ,поклон

2 «Свеча»-движение в парах по кругу

3 Парами в два круга «свеча»с поворотом

4 Из кругов парами выход в четыре шеренги

5 Парами лицом друг к другу ,»свеча» с поворотом,шаг на встречу,шаг назад.

 В шеренгах лицом к зрителям русский поклон.

Используемый материал: «Русская кадриль» - в записи.

Используемая литература: Н.Ветлугина «Музыкальное развитие ребёнка»

                                              А.Беликова  «Учите детей танцевать»

                                              С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей" Развитие танцевальных способностей детей"

Эта когнсультация проводилась в рамках "Школы молодого педагога"...

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....

консультация для воспитателей "Развитие мимики и пластики как способ развития речевых способностей у детей с ОВЗ"

Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможн...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства»

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей во взаимодействии с воспитателем в ДОУ»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает, что это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой систем...