Музыкальное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Полищук Елена Валерьевна

Технологическая карта непосредственной образовтельной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" .

Музыкальное занятие в старшей группе по технологии деятельностного метода "Ситуация" Л.Г. Петерсона

Тема: Ритм. Длительности музыкальных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._teh_karta_-_polishchuk_peredel_2022.docx32.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Иркутска детский сад №161

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальное занятие  в старшей группе.

Музыкальный руководитель: Полищук Е.В.                                                                                                                   от «16» ноября 2021 г.

Тема: Ритм. Длительности музыкальных звуков.

ПредметОО «Художественное-эстетическое развитие»

Образовательная технология: Технология деятельностного метода «Ситуация», автор Л.Г. Петерсон

Цель:Создать условия для  формирования  графических представлений: длинный и короткий  звук, пауза.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с графическим  обозначением длинных и коротких звуков, паузы.

Учить графически изображать ритмический рисунок  и воспроизводить его.

Содействовать развитию: психических процессов (воображение, память, внимание, мышление);

координации движений; коммуникативных навыков у детей; вокальных способностей детей, а также музицирование.

Развивающие:

Развивать умение понимать учебную задачу и решать ее.

Развивать умение выполнять творческие задачи.

Воспитательные:

Воспитывать готовностьк совместной деятельности. Воспитывать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии  музыкальных произведений.

Оборудование:Музыкальный репертуар: «Марш» С.Прокофьев, Немецкая полька, мелодия русской народной песни «Я на горку шла», «Скрипочка» (Ансамбль «Гномы»). Презентация «Ритмические звуки», карточки с примерами ритмических рисунков, мольберт, музыкальные инструменты, листы и карандаши для творчества детей.

Предварительная работа:        Ознакомление детей с понятиями: короткий и длинный звуки, пауза, ритмический рисунок. Разучивание песни «Скрипочка» и проигрывание игры «Друг – найди свой круг».

Этапы занятия

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

Звучит музыка «Марш» С.Прокофьев.

Игра «Приветствие»

Музыкальный руководитель:

Принимайте приглашение,
Проходите поскорей,
Вам желаю этот день,
Провести среди друзей.

Дети под музыку двигаются по залу врассыпную, как только музыка остановится, музыкальный руководитель называет цифру (от 1 до 5), все быстро встают в небольшие круги и шагают уже в кругах. Игра повторяется несколько раз.

На экране появляется колокольчик, он весело звонит.

Колокольчик: Отгадайте-ка, ребята, интересную загадку.

Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Запоет его смычок. Музыканта звать… (сверчок)

На экране появляется сверчок, звучит грустная музыка.

Сверчок: Нет, ребята, я теперь не музыкант, у меня пропал талант.

Музыкальный руководитель: Что случилось, сверчок?

Сверчок: С утра я музыку смычком играл, потом Барбосик прибежал. Хвостиком своим махнул и мне нотки все спугнул.

Музыкальный руководитель:

Не переживай, сверчок! Скажи, что надо сделать и мы тебе поможем.

Сверчок: Каждая нотка дружит с инструментом. Вам нужно найти в зале все музыкальные инструменты, исполнить на них ритмический рисунок, который вы должны нарисовать сами. И тогда мои нотки вернуться ко мне и я снова смогу играть на своей любимой скрипочке.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы поняли о чем сказал сверчок?

Вы хотите помочь сверчку?

Вы сможете ему помочь?

Музыкальная, двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Дети выполняют четкий шаг марша, выдерживая темп и ритм музыки, соблюдая интервалы междудруг другом.

Установление коммуникационных связей. Эмоциональный настрой на деятельность.

Игра «Друг - найди свой круг» Звучит Немецкая полька. Дети выполняют по залу легкий бег в рассыпную и объединяются в круги по заданию педагога.

Формулируют детскую цель: вернуть музыкальные нотки.

2. Актуализация знаний и умений

Беседа.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ребята, что нам делать?

Как нам найти музыкальные инструменты?

Дети:(предлагают варианты) Идти искать.

Музыкальный руководитель:Правильно. Мы пойдем на поиски.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Яма! Все перепрыгнули?-Дети прыгают на двух ногах вперед

Звучит звук стучащих ложек.Что это?

Дети: Ложки.

Дети находят ложки.

Коммуникативная деятельность.

Музыкальная, двигательная  деятельность.

Восприятие художественной литературы.

Называют не мене  одного-трех музыкальных инструментов.

Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла».  Дети выполняют музыкально-ритмические движения всоответствии с текстом, выдерживая темп и ритм музыки.

3. Затруднение в ситуации

Музыкальный руководитель:

Сверчок сказал, что мы должны придумать и нарисовать ритмический рисунок.

Кто хочет его нарисовать?

Почему не сможете нарисовать?

Что сейчас нам надо узнать?

Надо придуматьритмический рисунок и нарисовать его?

Коммуникативная деятельность.

Формулируют причину затруднения.

Ставят перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Как узнать, каким образом можно  нарисовать музыкально-ритмический рисунок?

Просмотр презентации «Ритмические звуки»

Показ примера ритмических рисунков.

Теперь мы сможем придумать и нарисовать ритмический рисунок? А сможем его сыграть на ложках?

На экране слайд, на котором изображен нотный стан. На нем появляются 2 нотки.

Познавательная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Формулируют не менее одного способа преодоления затруднения.

Узнают, как графически изображать длительность звуков, паузу. Как читать ритмический рисунок.

Сочиняют свой ритмический рисунок, прохлопывая его и выкладывая графически на мольберте.

Играют ритмический рисунок на ложках.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему

Музыкальный руководитель:Амы снова отправляемся искать музыкальные инструменты, которые спрятались в музыкальном зале.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

А тут море! Поплыли! -дети «плывут»

Звучат звуки барабана и румбы.

Музыкальный руководитель:Что это?

Дети называют инструменты и находят их.

Музыкальный руководитель:

У нас теперь две группы инструментов.

Давайте разделимся на две команды: мальчики придумают и нарисуют ритмический рисунок для барабанов, а девочки придумают и нарисуют ритмический рисунок для румб.

На экране снова появляется слайд, на котором изображен нотный стан. На нем появляются еще 4 нотки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите на нотных линеечках, нотном стане появились нотки. Это значит, мы правильно выполнили все задания и  сверчок теперь может снова играть на скрипочке.

На экране появляется сверчок, звучит радостная музыка.

Сверчок: Дорогие, ребята! Вы дружные, умные и так много знаете о музыке! Спасибо вам за то, что вернули мне нотки.Я предлагаю исполнить вместе со мной мою любимую песенку «Есть подруга у меня – это скрипочка моя»

Песня «Скрипочка» (Ансамбль «Гномы»)

Музыкальная, двигательная  деятельность.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная деятельность.

Музыкальная, двигательная деятельность.

Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла».  Дети выполняют музыкально - ритмические движения в соответствии с текстом, выдерживая темп и ритм музыки.

Дети работают в подгруппах. Придумывают и рисуют свой ритмический рисунок. Прохлопывают, а потом исполняют его на музыкальных инструментах.

Дети исполняют песню, а на проигрыш исполняют на музыкальных инструментах ритмический рисунок Сверчка.

6. Осмысление

Чтомы делали сегодня на занятии?

Что мы сначала не знали?

Чему мы сегодня научились?

Мы научились изображать  длинные и короткие звуки?

А паузу?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Коммуникативная деятельность.

Рефлексивная деятельность.

Формулируют не менее одного условия, которое позволило достичь цели.

Заведующий:    ___________  Н.А. Кузьмина

Заместитель заведующего  __________ Е.В.Соловьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...