Музыкальное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Технологическая карта непосредственной образовтельной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" .
Музыкальное занятие в старшей группе по технологии деятельностного метода "Ситуация" Л.Г. Петерсона
Тема: Ритм. Длительности музыкальных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._teh_karta_-_polishchuk_peredel_2022.docx | 32.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Иркутска детский сад №161
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное занятие в старшей группе.
Музыкальный руководитель: Полищук Е.В. от «16» ноября 2021 г.
Тема: Ритм. Длительности музыкальных звуков.
ПредметОО «Художественное-эстетическое развитие»
Образовательная технология: Технология деятельностного метода «Ситуация», автор Л.Г. Петерсон
Цель:Создать условия для формирования графических представлений: длинный и короткий звук, пауза.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с графическим обозначением длинных и коротких звуков, паузы.
Учить графически изображать ритмический рисунок и воспроизводить его.
Содействовать развитию: психических процессов (воображение, память, внимание, мышление);
координации движений; коммуникативных навыков у детей; вокальных способностей детей, а также музицирование.
Развивающие:
Развивать умение понимать учебную задачу и решать ее.
Развивать умение выполнять творческие задачи.
Воспитательные:
Воспитывать готовностьк совместной деятельности. Воспитывать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Оборудование:Музыкальный репертуар: «Марш» С.Прокофьев, Немецкая полька, мелодия русской народной песни «Я на горку шла», «Скрипочка» (Ансамбль «Гномы»). Презентация «Ритмические звуки», карточки с примерами ритмических рисунков, мольберт, музыкальные инструменты, листы и карандаши для творчества детей.
Предварительная работа: Ознакомление детей с понятиями: короткий и длинный звуки, пауза, ритмический рисунок. Разучивание песни «Скрипочка» и проигрывание игры «Друг – найди свой круг».
Этапы занятия | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | Звучит музыка «Марш» С.Прокофьев. Игра «Приветствие» Музыкальный руководитель: Принимайте приглашение, Дети под музыку двигаются по залу врассыпную, как только музыка остановится, музыкальный руководитель называет цифру (от 1 до 5), все быстро встают в небольшие круги и шагают уже в кругах. Игра повторяется несколько раз. На экране появляется колокольчик, он весело звонит. Колокольчик: Отгадайте-ка, ребята, интересную загадку. Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Запоет его смычок. Музыканта звать… (сверчок) На экране появляется сверчок, звучит грустная музыка. Сверчок: Нет, ребята, я теперь не музыкант, у меня пропал талант. Музыкальный руководитель: Что случилось, сверчок? Сверчок: С утра я музыку смычком играл, потом Барбосик прибежал. Хвостиком своим махнул и мне нотки все спугнул. Музыкальный руководитель: Не переживай, сверчок! Скажи, что надо сделать и мы тебе поможем. Сверчок: Каждая нотка дружит с инструментом. Вам нужно найти в зале все музыкальные инструменты, исполнить на них ритмический рисунок, который вы должны нарисовать сами. И тогда мои нотки вернуться ко мне и я снова смогу играть на своей любимой скрипочке. Музыкальный руководитель: Ребята, вы поняли о чем сказал сверчок? Вы хотите помочь сверчку? Вы сможете ему помочь? | Музыкальная, двигательная деятельность. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. | Дети выполняют четкий шаг марша, выдерживая темп и ритм музыки, соблюдая интервалы междудруг другом. Установление коммуникационных связей. Эмоциональный настрой на деятельность. Игра «Друг - найди свой круг» Звучит Немецкая полька. Дети выполняют по залу легкий бег в рассыпную и объединяются в круги по заданию педагога. Формулируют детскую цель: вернуть музыкальные нотки. |
2. Актуализация знаний и умений | Беседа. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Ребята, что нам делать? Как нам найти музыкальные инструменты? Дети:(предлагают варианты) Идти искать. Музыкальный руководитель:Правильно. Мы пойдем на поиски. Мы идем, мы идем, никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти. Яма! Все перепрыгнули?-Дети прыгают на двух ногах вперед Звучит звук стучащих ложек.Что это? Дети: Ложки. Дети находят ложки. | Коммуникативная деятельность. Музыкальная, двигательная деятельность. Восприятие художественной литературы. | Называют не мене одного-трех музыкальных инструментов. Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Дети выполняют музыкально-ритмические движения всоответствии с текстом, выдерживая темп и ритм музыки. |
3. Затруднение в ситуации | Музыкальный руководитель: Сверчок сказал, что мы должны придумать и нарисовать ритмический рисунок. Кто хочет его нарисовать? Почему не сможете нарисовать? Что сейчас нам надо узнать? Надо придуматьритмический рисунок и нарисовать его? | Коммуникативная деятельность. | Формулируют причину затруднения. Ставят перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Как узнать, каким образом можно нарисовать музыкально-ритмический рисунок? Просмотр презентации «Ритмические звуки» Показ примера ритмических рисунков. Теперь мы сможем придумать и нарисовать ритмический рисунок? А сможем его сыграть на ложках? На экране слайд, на котором изображен нотный стан. На нем появляются 2 нотки. | Познавательная деятельность. Музыкальная деятельность. | Формулируют не менее одного способа преодоления затруднения. Узнают, как графически изображать длительность звуков, паузу. Как читать ритмический рисунок. Сочиняют свой ритмический рисунок, прохлопывая его и выкладывая графически на мольберте. Играют ритмический рисунок на ложках. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему | Музыкальный руководитель:Амы снова отправляемся искать музыкальные инструменты, которые спрятались в музыкальном зале. Мы идем, мы идем, никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти. А тут море! Поплыли! -дети «плывут» Звучат звуки барабана и румбы. Музыкальный руководитель:Что это? Дети называют инструменты и находят их. Музыкальный руководитель: У нас теперь две группы инструментов. Давайте разделимся на две команды: мальчики придумают и нарисуют ритмический рисунок для барабанов, а девочки придумают и нарисуют ритмический рисунок для румб. На экране снова появляется слайд, на котором изображен нотный стан. На нем появляются еще 4 нотки. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на нотных линеечках, нотном стане появились нотки. Это значит, мы правильно выполнили все задания и сверчок теперь может снова играть на скрипочке. На экране появляется сверчок, звучит радостная музыка. Сверчок: Дорогие, ребята! Вы дружные, умные и так много знаете о музыке! Спасибо вам за то, что вернули мне нотки.Я предлагаю исполнить вместе со мной мою любимую песенку «Есть подруга у меня – это скрипочка моя» Песня «Скрипочка» (Ансамбль «Гномы») | Музыкальная, двигательная деятельность. Восприятие художественной литературы. Музыкальная деятельность. Музыкальная, двигательная деятельность. | Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Дети выполняют музыкально - ритмические движения в соответствии с текстом, выдерживая темп и ритм музыки. Дети работают в подгруппах. Придумывают и рисуют свой ритмический рисунок. Прохлопывают, а потом исполняют его на музыкальных инструментах. Дети исполняют песню, а на проигрыш исполняют на музыкальных инструментах ритмический рисунок Сверчка. |
6. Осмысление | Чтомы делали сегодня на занятии? Что мы сначала не знали? Чему мы сегодня научились? Мы научились изображать длинные и короткие звуки? А паузу? Что было самым интересным? Что было самым трудным? | Коммуникативная деятельность. Рефлексивная деятельность. | Формулируют не менее одного условия, которое позволило достичь цели. |
Заведующий: ___________ Н.А. Кузьмина
Заместитель заведующего __________ Е.В.Соловьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....