Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Музыкальный паровозик»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Полищук Елена Валерьевна

Дети знакомятся с паровозиком Топ-Хлоп и отправляются в увлекательное  путешествие. В пути они делают остановки, где получают музыкальные задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polishchuk_e.v._muzykalnyi_parovozik.docx118.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Детский сад 2020-2022\Аттестация 2022\Паровозик.jpg

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет

«Музыкальный паровозик»

Составитель: Полищук Елена Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ города Иркутска детский сад № 161

Цель:

– развитие музыкальной компетенции.

Задачи:

Образовательная:

– активизация  музыкальных, танцевальных  знаний, умений и навыков.

Развивающая:

– развитие  музыкальных, танцевальных,  творческих способностей;

– закрепление музыкальных, танцевальных навыков в игровой ситуации;

– развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, интереса к музыке, танцам, проявление фантазии.

Воспитательная:

– формирование положительной мотивации.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на музыкальном паровозике, которого зовут Топ-Хлоп!

Послушайте его приглашение!

Звучит запись:
«Принимайте приглашение,
Приходите поскорей,
Вам желаю этот праздник,
Провести среди друзей.
Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что без колес!

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон».

Музыкальный руководитель: Занимайте поскорей места, мы отправляемся!

Звучит песня «Разноцветный паровозик Чух-чух» дети, выстраиваясь друг за другом, двигаются по залу  топающим шагом, «едут».

Музыкальный руководитель: Вот и остановка: станция «Вкусняшкино»! Выходите из вагончиков. На станции «Вкусняшкино» испечем большой и вкусный торт. Итак, беремся за руки и улиткой закручиваемся в центр. Вот какой торт у нас получился. А чего не хватает? – Правильно, свечек! Поднимем руку – вот и свечи есть на именинном торте. Какой красивый торт у нас получился!

Торт, конечно, хорошо… вкусно…  А какие сладости, ребята, вы еще знаете?

(дети отвечают). Правильно, молодцы! Значит, вы у нас тоже – сладкоежки!

Дети: Да!

Игра «Кто у нас тут сладкоежка»?

Игра по типу « Музыкальные стулья». Дети бегают под музыку по кругу, а когда музыка останавливаются дети быстро взять близлежащий муляж сладости. Если ребенок не успел взять предмет, то он выбывает из игры.

Так играют до последнего сладкоежки.

Музыкальный руководитель: Ой, нам пора отправляться в путь!

Занимайте свои места в вагончиках. Паровозик Топ-Хлоп, поехали!

Вот и остановка: станция «Ля-ля, тру-ля-ля»! выходите из вагончиков. На этой станции мы будем петь. Вы песню про кузнечика знаете?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Начинайте петь, а я послушаю.

Дети начинают исполнять Песенку про кузнечика.

Музыкальный руководитель:  Стоп, дети! Это скучно! Давайте эту песню споем по-другому. Давайте разделимся на две команды, встаем друг напротив друга.

Итак. Эта команда будет называться Щенята (указывает на 1-ую команду), а эта команда  – котята (указывает на вторую команду).

Сейчас Щенята залают, а котята замяукают.

Музыкальный руководитель репетирует с детьми песню, заменяя слова на «гав» и «мяу».

Музыкальный руководитель: Итак. Песня про кузнечика. Исполняется впервые.

Дети –«щенята» поют на «гав» куплет, а дети-«Котята» поют «мяу» на припев.

Музыкальный руководитель: Паровозик Топ-Хлоп отправляется: занимайте свои места в вагончиках. Поехали!

Двигаются под музыку по кругу. С окончанием музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель: Вот и остановка: станция «Цветочная»!

Приехали мы на волшебную полянку!

Бабочка-красавица в ярком цветном платьице

Закружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Давайте поиграем. Полюбуемся и н бабочек и на цветы.

Игра «Бабочки-цветочки»

Девочки становятся бабочками, а мальчики- цветочками, у них в руке цветок. Мальчики располагаются по залу, встают на колено. Девочки «порхают» по залу. Когда музыка останавливается, девочки должны прилететь к цветочку. Если не успели, то выбывают из игры.

Музыкальный руководитель: Паровозик Топ-Хлоп отправляется: занимайте свои места в вагончиках. Поехали!

Двигаются под музыку по кругу. С окончанием музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель: Вот и остановка: станция «Танцулька-выбражулька»!

Конечно, на этой станции мы будем танцевать. И мы с вами сейчас будем играть в замечательную игру. А называются она «Двигайся - замри». Когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, придумывая свои движения. Как только музыка остановятся, все должны замереть. Тот, кто начинает двигаться без музыки - из игры выбывает. Побеждает тот, кто продержится до конца игры.

Игра «Двигайся - замри»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие! Садитесь по вагонам и отправляйтесь в группу, до свидания, дети!

Дети: До свидания, паровозик Топ-Хлоп!

Дети под музыку «уезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»

Сценарий развлечения к Дню знаний«Путешествие на весёлом паровозике»Старшая группа...

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»...

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Путешествие на паровозике"

Сценарий развлечениия для малышей, в котором они повстречаются с интересными персонажами....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай – ка».

Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус....

Сценарий развлечения на свежем воздухе "Путешествие на веселом паровозике – «Букашка» в сказочный лес"

Цель мероприятия:  Создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию, музыкально-игровому творчеству. Задачи:- В игровой форме обучать детей совместной деятельности (пение...