Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Музыкальный паровозик»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Дети знакомятся с паровозиком Топ-Хлоп и отправляются в увлекательное путешествие. В пути они делают остановки, где получают музыкальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polishchuk_e.v._muzykalnyi_parovozik.docx | 118.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет
«Музыкальный паровозик»
Составитель: Полищук Елена Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ города Иркутска детский сад № 161
Цель:
– развитие музыкальной компетенции.
Задачи:
Образовательная:
– активизация музыкальных, танцевальных знаний, умений и навыков.
Развивающая:
– развитие музыкальных, танцевальных, творческих способностей;
– закрепление музыкальных, танцевальных навыков в игровой ситуации;
– развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, интереса к музыке, танцам, проявление фантазии.
Воспитательная:
– формирование положительной мотивации.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на музыкальном паровозике, которого зовут Топ-Хлоп!
Послушайте его приглашение!
Звучит запись:
«Принимайте приглашение,
Приходите поскорей,
Вам желаю этот праздник,
Провести среди друзей.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что без колес!
Топотушками пойдем,
За вагончиком вагон».
Музыкальный руководитель: Занимайте поскорей места, мы отправляемся!
Звучит песня «Разноцветный паровозик Чух-чух» дети, выстраиваясь друг за другом, двигаются по залу топающим шагом, «едут».
Музыкальный руководитель: Вот и остановка: станция «Вкусняшкино»! Выходите из вагончиков. На станции «Вкусняшкино» испечем большой и вкусный торт. Итак, беремся за руки и улиткой закручиваемся в центр. Вот какой торт у нас получился. А чего не хватает? – Правильно, свечек! Поднимем руку – вот и свечи есть на именинном торте. Какой красивый торт у нас получился!
Торт, конечно, хорошо… вкусно… А какие сладости, ребята, вы еще знаете?
(дети отвечают). Правильно, молодцы! Значит, вы у нас тоже – сладкоежки!
Дети: Да!
Игра «Кто у нас тут сладкоежка»?
Игра по типу « Музыкальные стулья». Дети бегают под музыку по кругу, а когда музыка останавливаются дети быстро взять близлежащий муляж сладости. Если ребенок не успел взять предмет, то он выбывает из игры.
Так играют до последнего сладкоежки.
Музыкальный руководитель: Ой, нам пора отправляться в путь!
Занимайте свои места в вагончиках. Паровозик Топ-Хлоп, поехали!
Вот и остановка: станция «Ля-ля, тру-ля-ля»! выходите из вагончиков. На этой станции мы будем петь. Вы песню про кузнечика знаете?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Начинайте петь, а я послушаю.
Дети начинают исполнять Песенку про кузнечика.
Музыкальный руководитель: Стоп, дети! Это скучно! Давайте эту песню споем по-другому. Давайте разделимся на две команды, встаем друг напротив друга.
Итак. Эта команда будет называться Щенята (указывает на 1-ую команду), а эта команда – котята (указывает на вторую команду).
Сейчас Щенята залают, а котята замяукают.
Музыкальный руководитель репетирует с детьми песню, заменяя слова на «гав» и «мяу».
Музыкальный руководитель: Итак. Песня про кузнечика. Исполняется впервые.
Дети –«щенята» поют на «гав» куплет, а дети-«Котята» поют «мяу» на припев.
Музыкальный руководитель: Паровозик Топ-Хлоп отправляется: занимайте свои места в вагончиках. Поехали!
Двигаются под музыку по кругу. С окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель: Вот и остановка: станция «Цветочная»!
Приехали мы на волшебную полянку!
Бабочка-красавица в ярком цветном платьице
Закружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Давайте поиграем. Полюбуемся и н бабочек и на цветы.
Игра «Бабочки-цветочки»
Девочки становятся бабочками, а мальчики- цветочками, у них в руке цветок. Мальчики располагаются по залу, встают на колено. Девочки «порхают» по залу. Когда музыка останавливается, девочки должны прилететь к цветочку. Если не успели, то выбывают из игры.
Музыкальный руководитель: Паровозик Топ-Хлоп отправляется: занимайте свои места в вагончиках. Поехали!
Двигаются под музыку по кругу. С окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель: Вот и остановка: станция «Танцулька-выбражулька»!
Конечно, на этой станции мы будем танцевать. И мы с вами сейчас будем играть в замечательную игру. А называются она «Двигайся - замри». Когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, придумывая свои движения. Как только музыка остановятся, все должны замереть. Тот, кто начинает двигаться без музыки - из игры выбывает. Побеждает тот, кто продержится до конца игры.
Игра «Двигайся - замри»
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие! Садитесь по вагонам и отправляйтесь в группу, до свидания, дети!
Дети: До свидания, паровозик Топ-Хлоп!
Дети под музыку «уезжают» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...
Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»
Сценарий развлечения к Дню знаний«Путешествие на весёлом паровозике»Старшая группа...
Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»
Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»...
Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами.Сценарий развлечения для детей 4-5 лет.
Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуков...
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Путешествие на паровозике"
Сценарий развлечениия для малышей, в котором они повстречаются с интересными персонажами....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай – ка».
Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус....
Сценарий развлечения на свежем воздухе "Путешествие на веселом паровозике – «Букашка» в сказочный лес"
Цель мероприятия: Создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию, музыкально-игровому творчеству. Задачи:- В игровой форме обучать детей совместной деятельности (пение...