Тематический досуг "Блокада Ленинграда"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Тематическое занятие в День Снятия Блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 16.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Блокада Ленинграда
(старшая группа)
Ведущий:
Сегодня день особенный, ребята.
День памяти – торжественный, святой.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сражениях победил.
27 января мы все отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. В то время наш город назывался Ленинград, а его жители – ленинградцами. Ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Дети читают стихи:
1 .Хотели враги Ленинград уничтожить!
Стереть этот город с земли.
Но захватит и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
2.Дети блокадного города,
Как рано вы повзрослели
И вместо бантиков, галстуков
Военную форму одели.
3.Вы на заводах работали,
Дедам, отцам помогая,
Сил не щадя и без отдыха,
Едва до станка доставая.
(Звучит песня «Дети войны» - под песню дети включают свечи)
(После песни звучит метроном и сирена с бомбами – дети садятся на стулья.)
Ведущий:
Многие здания в осажденном городе были разрушены. Родители были вынуждены оставлять своих маленьких детей в своих домах и шли работать на заводы, собирая пулеметы , патроны и все необходимое для наших солдат.
В осажденном городе, не смотря на неимоверные тяготы, голод, непрерывные бомбежки ленинградцы продолжали жить, учиться, ходить в библиотеку, в кино, на концерты, сочинять стихи и музыку.
4.Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи,
В замерзших залах музыка звучала.
Ведущий: Дмитрий Шостакович, великий русский композитор, находясь в осажденном городе написал свою знаменитую ленинградскую симфонию, в которой музыка так и твердит , кричит неумолкая –мы подебим, мы выстоим, мы не сдадимся!
(Звучит фрагмент Ленинградской симфонии)
5. Рвутся на Ладоге мины,
С треском рушится лед.
Всё же идет машина,
Хлеб в Ленинград везёт.
6 .Хлеба кусочек малый
Ребёнка от смерти спас.
Дорогою жизни стала
Эта дорога для нас.
Поем песню «Эх Ладога, Родная Ладога»
7.В войну солдаты город защищали,
Чтобы жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтобы в мире больше не было войны.
8. Враги кричали: «Нет конца
У Ленинградского кольца!».
Мечом рассёк его боец –
И вот кольцу пришёл конец.
9. Я прохожу по улицам твоим,
Где каждый камень – памятник героям,
Вот на фасаде надпись:
«ОТСТОИМ!»
А сверху «р» добавлено:
«ОТСТРОИМ!»
Ведущий :
900 дней и ночей боролся наш город с врагом, но не сдался и победил. 27 января 1944года наши войска прорвали блокаду и освободили город. В честь победы над врагом был дан праздничный салют, и с той поры каждый год 27 января над нашим городом звучит праздничный салют.
10. В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, -
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
11. Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Ведущий 1:
Нашему городу, который сейчас носит имя Санкт-Петербург уже более 300 лет, наши прадедушки и прабабушки сберегли для нас с вами наш чудесный город. Давайте и мы с вами будем любить, и беречь его.
Чтобы снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война:
Ведь это память – наша совесть,
Она, как сила, нам нужна…
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла с врагами воевать,
Чтоб снова время мирное настало.
Мы не должны об этом забывать.
Мы благодарны ветеранам за их подвиг, и никогда мы не должны забывать об этом.
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."
В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....
Сценарий тематического мероприятия , посвящённый 70 годовщине со дня блокады Ленинграда
Для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....