«Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Птахина Татьяна Геннадьевна

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет (ознакомление с миром природы, музыкальная, изобразительная деятельность, приобщение к искусству), на котором дети проявляют умение эмоционально откликаться на звучание музыки, любоваться красотой осенней природы, осваивают новые приемы в рисовании, совершенствуют выразительность движений и пения.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Сыктывкара

Интегрированное занятие

«Осень на опушке краски разводила»

с детьми 5-6 лет

(ознакомление с миром природы, музыкальная, изобразительная деятельность, приобщение к искусству)

Составитель:

Музыкальный руководитель

МАДОУ № 5 Т. Г. Птахина

Программное содержание:

Создавать условия для развития и проявления творческой инициативы.

Развивать эстетическое, эмоциональное восприятие, способность эмоционально откликаться на звучание музыки, развивать стремление любоваться красотой осенней природы,

Развивать умение различать и передавать в движении средства музыкальной выразительности.

Совершенствовать выразительность движений и пения, исполняя знакомый хоровод.

Осваивать умение использовать в рисовании несколько цветов, смешивать их, получая новые оттенки.

Развивать у детей восприятие цвета, умение выполнять композицию в осенней цветовой гамме.

Побуждать проявлять самостоятельность в выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска или проектор.

Презентация с картинами художников (видео).

https://www.youtube.com/watch?v=ppz2Es43hg4

https://www.youtube.com/watch?v=UpivEkuMJ1s

Белые листья по количеству детей.

Краски, кисти, стаканы с водой, столы для работы.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в зал, обращает внимание детей на то, что зал украшен к празднику, а на улице деревья уже теряют свой наряд. Предлагает встретиться с Осенью.

Педагог:        Осень, осень, в гости просим

        С листопадом и дождем.

        Осень, осень, в гости просим

        С перелетным журавлем.

В зал входит Осень, кружится, демонстрируя детям свой красивый наряд.

Осень:        Здравствуйте, ребята!

Педагог:        Дорогая Осень, не найдется ли у тебя немного листочков для ребят? Мы хотим украсить деревья в нашем саду, а то они стоят такие скучные и серые.

Осень:        Ах, как жаль, что я не могу вам помочь. Сегодня гуляла по моему саду и увидела, что все листочки потеряли свои краски и стали белыми.

Осень достает из корзинки белые листья и показывает их ребятам.

Педагог:        Ой, ребята, посмотрите, совсем белые. А можно их сделать цветными? (Ответы детей) Вот, Осень, ребята предлагают раскрасить твои листочки красками.

Осень:        Тогда давайте позовем моего друга Тюбика из Цветочного города, у него всегда с собой краски! (Дети зовут Тюбика)

В зал входит Тюбик с палитрой, ящиком с красками и кисточкой.

Осень:        Здравствуй, Тюбик! Мы хоти попросить у тебя краски и раскрасить наши листочки.

Тюбик:        А вы помните, какие краски у Осени? (ответы детей). Верно. Посмотрите, какие краски на картинах замечательных художников (приглашает детей посмотреть видео, затем читает стихи),

        Осень на опушке утром краски разводила,

        По листве тихонько кистью проводила,

        Пожелтел орешник и зардели клены,

        В пурпуре осеннем только дуб зеленый,

        Я собрал все краски кисточкой веселой,

        Вас порисовать я приглашаю в школу.

Педагог:        Но сначала хоровод нас закружит, понесет! Ребята, приглашаю всех в осенний хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Тюбик открывает свой ящик и показывает детям разные краски.

Тюбик:        Посмотрите-ка, друзья,

        Сколько красок у меня!

        Желтая и голубая,

        На палитре есть любая!

        Только у меня вопрос,         

        Вы задумайтесь всерьез!

        Краски всякие важны!

        А какие нам нужны?

Дети называют цвета красок, которые они будут использовать в своей работе.

Тюбик:        Прошу за стол садиться, 

        Рисованьем насладиться.

        Кисть держите аккуратно,

        Чтоб рисунок был опрятным.

Дети приступают к работе, те, кто заканчивает раньше, подходит к Тюбику, который показывает, какие цветы получаются при смешивании разных красок.

Педагог:        Дорогая Осень, наши листочки сохнут. А мы приготовили для тебя небольшой концерт.

Дети читают стихотворения по желанию из знакомого репертуара, исполняют песню или танец. Пока дети выступают, воспитатель прикрепляет к листочка скрепки с ленточками для завязывания на деревьях.

Осень:        Нам пора проститься с вами,

        Будем мы, друзья, скучать.

        Вам желаем мы успехов,

        Ну, и нас не забывать!

Тюбик:        Не ленитесь и рисуйте

        Много-много раз в году!

        Ну, а я ещё раз в гости

        Обязательно зайду!

Персонажи уходят, обязательно отметив работы детей. Педагог предлагает детям забрать свои листочки и украсить на прогулке деревья, которые растут на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"

Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...

ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"

Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи....

Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"

Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (коллективная работа). Нетрадиционная техника рисования - печать листьями....