«Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет (ознакомление с миром природы, музыкальная, изобразительная деятельность, приобщение к искусству), на котором дети проявляют умение эмоционально откликаться на звучание музыки, любоваться красотой осенней природы, осваивают новые приемы в рисовании, совершенствуют выразительность движений и пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное интегрированное занятие с детьми 5-6 лет | 19.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Сыктывкара
Интегрированное занятие
«Осень на опушке краски разводила»
с детьми 5-6 лет
(ознакомление с миром природы, музыкальная, изобразительная деятельность, приобщение к искусству)
Составитель:
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 5 Т. Г. Птахина
Программное содержание:
Создавать условия для развития и проявления творческой инициативы.
Развивать эстетическое, эмоциональное восприятие, способность эмоционально откликаться на звучание музыки, развивать стремление любоваться красотой осенней природы,
Развивать умение различать и передавать в движении средства музыкальной выразительности.
Совершенствовать выразительность движений и пения, исполняя знакомый хоровод.
Осваивать умение использовать в рисовании несколько цветов, смешивать их, получая новые оттенки.
Развивать у детей восприятие цвета, умение выполнять композицию в осенней цветовой гамме.
Побуждать проявлять самостоятельность в выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска или проектор.
Презентация с картинами художников (видео).
https://www.youtube.com/watch?v=ppz2Es43hg4
https://www.youtube.com/watch?v=UpivEkuMJ1s
Белые листья по количеству детей.
Краски, кисти, стаканы с водой, столы для работы.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в зал, обращает внимание детей на то, что зал украшен к празднику, а на улице деревья уже теряют свой наряд. Предлагает встретиться с Осенью.
Педагог: Осень, осень, в гости просим
С листопадом и дождем.
Осень, осень, в гости просим
С перелетным журавлем.
В зал входит Осень, кружится, демонстрируя детям свой красивый наряд.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Дорогая Осень, не найдется ли у тебя немного листочков для ребят? Мы хотим украсить деревья в нашем саду, а то они стоят такие скучные и серые.
Осень: Ах, как жаль, что я не могу вам помочь. Сегодня гуляла по моему саду и увидела, что все листочки потеряли свои краски и стали белыми.
Осень достает из корзинки белые листья и показывает их ребятам.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, совсем белые. А можно их сделать цветными? (Ответы детей) Вот, Осень, ребята предлагают раскрасить твои листочки красками.
Осень: Тогда давайте позовем моего друга Тюбика из Цветочного города, у него всегда с собой краски! (Дети зовут Тюбика)
В зал входит Тюбик с палитрой, ящиком с красками и кисточкой.
Осень: Здравствуй, Тюбик! Мы хоти попросить у тебя краски и раскрасить наши листочки.
Тюбик: А вы помните, какие краски у Осени? (ответы детей). Верно. Посмотрите, какие краски на картинах замечательных художников (приглашает детей посмотреть видео, затем читает стихи),
Осень на опушке утром краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зардели клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый,
Я собрал все краски кисточкой веселой,
Вас порисовать я приглашаю в школу.
Педагог: Но сначала хоровод нас закружит, понесет! Ребята, приглашаю всех в осенний хоровод.
Хоровод «У калинушки»
Тюбик открывает свой ящик и показывает детям разные краски.
Тюбик: Посмотрите-ка, друзья,
Сколько красок у меня!
Желтая и голубая,
На палитре есть любая!
Только у меня вопрос,
Вы задумайтесь всерьез!
Краски всякие важны!
А какие нам нужны?
Дети называют цвета красок, которые они будут использовать в своей работе.
Тюбик: Прошу за стол садиться,
Рисованьем насладиться.
Кисть держите аккуратно,
Чтоб рисунок был опрятным.
Дети приступают к работе, те, кто заканчивает раньше, подходит к Тюбику, который показывает, какие цветы получаются при смешивании разных красок.
Педагог: Дорогая Осень, наши листочки сохнут. А мы приготовили для тебя небольшой концерт.
Дети читают стихотворения по желанию из знакомого репертуара, исполняют песню или танец. Пока дети выступают, воспитатель прикрепляет к листочка скрепки с ленточками для завязывания на деревьях.
Осень: Нам пора проститься с вами,
Будем мы, друзья, скучать.
Вам желаем мы успехов,
Ну, и нас не забывать!
Тюбик: Не ленитесь и рисуйте
Много-много раз в году!
Ну, а я ещё раз в гости
Обязательно зайду!
Персонажи уходят, обязательно отметив работы детей. Педагог предлагает детям забрать свои листочки и украсить на прогулке деревья, которые растут на площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"
Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...
ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"
Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи....
Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"
Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»
Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень на опушке краски разводила».
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (коллективная работа). Нетрадиционная техника рисования - печать листьями....