конспект НОД "Приключения Лунтика"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 12.09.2022г – 14(16).09.2022г
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дорожная азбука»
ТЕМА ООД: «Приключения Лунтика»
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию музыкальных способностей детей.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: Звуки машины
- Пение: «Баю-баю»3 Красева, «Плясовая» р.н.п.
- Вход: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
- Игры: Дидактическая игра «Петушки», «Птица и птенчики», Знакомство с металофоном, игра на д.м.и. «Погремушки» р.н.п., свободная пляска р. н. м
ЗАДАЧИ на 12.09.22г – 14(16).09.22г:
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
- Знакомство с песней, разучивание, работа над текстом: проговаривание, пропевание с педагогом отдельных музыкальных фраз.
- Приобщать к выразительному пению.
- Формировать у детей навык ритмичного движения: двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев, игр; модули игрушечных машин; игрушка Лунтик; светофор; разноцветные круги светофора.
Ход ООД:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста и подарите свои улыбки друг другу. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну. Страна эта называется «Правила дорожного движения». Вы хотите побывать в этой стране? (Раздаётся стук в дверь) Ой, ребята! Кто-то ещё торопится сюда? (появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Муз. рук.: Кто ты? Откуда?
Лунтик: Я житель другой планеты. Вы, наверное, узнали меня. Пока я к вам добирался я чуть не попал под машину. Ой, ой, ой мне очень страшно. Как же я попаду обратно домой. Мне хочется узнать как же вы здесь живете? Как мне вернуться домой не попав под машину. Муз. рук.: Лунтик, мы отправляемся в путешествие в необычную страну. Приглашаем тебя с нами. Ты узнаешь как нужно себя вести на дороге, кто в этом помогает. Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:
«Раз, два, три в страну правил дорожного движения попади!»
Вот и очутились мы в стране правил дорожного движения. Нам нужно перейти через дорогу, а здесь столько машин. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру,
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где пешеходный переход.
Ребята, а можно ли разговаривать при переходе дороги? А ты Лунтик, запоминай.
Лунтик: Я всё внимательно слушаю.
Муз. рук.: Можно ли играть у дороги с мячом? А можно ли бежать при переходе дороги?
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?
Ты всё запомнил Лунтик?
Лунтик: Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил.
Муз. рук.: Ребята, а давайте-ка мы с вами покажем Лунтику, как нужно переходить улицу. Дети, что нужно сначала сделать? (Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше)
Лунтик: Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.
Муз. рук.: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Сейчас я прочитаю вам загадку о нем.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Светофор.
Ребята, а сейчас мы с вами представим ,что мы светофоры и выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Муз. рук.: Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет,
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Лунтик, а на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Лунтик: Забыл.
Муз. рук.: Ай-ай-ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? А чтобы, получше, запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Светофор»
Проводиться игра «Светофор».
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
Муз. рук.: Молодцы, ребята, очень хорошо поиграли . Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?
Лунтик: Спасибо, ребята! Теперь мне всё понятно. Очень хочется скорее рассказать своим друзьям о пешеходном переходе, о светофоре, необходимости его на дорогах. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой к друзьям.
До свидания, ребята!
Муз. рук.: Приходи к нам в гости. На этом наше путешествие заканчивается. Нам нужно возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова.
«Раз, два ,три в детский сад обратно попади»
Ребята, вот мы опять очутились у себя в детском саду. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Ребята, вам понравилось путешествие? Где нужно переходить дорогу? Какие цвета есть у светофора? Что они означают? Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
Конспект НОД «Лунтик в гостях у детей»
Знакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"
Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой. ...
Конспект занятия "Лунтик и его друзья"
Конспект занятия "Лунтик и его друзья" Младший возраст....
Конспект. Приключения Лунтика и его друзей
Приключение Лунтика и его друзей....
Конспект занятия "Лунтик-пешеход"
Конспект...
Конспект занятия "Лунтик и его друзья"
автоматизация звука л...