Проект "Изучение русского народного танца"
проект по музыке (старшая группа)

Губернаторова Екатерина

Проект "Изучение русского народного танца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_1.docx27.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

Проект

для старшей группы

Тема: "Изучение русского народного танца"

Музыкальный руководитель

Губернаторова Е.А.

Пгт. Яблоновский 2022г.

Вид проекта:

-Творческо-познавательный.

-Интегрированный.

-Среднесрочный.

Продолжительность:

Подготовка - 1 месяц. Приурочен  ко дню танца (29 апреля).

Участники:

Педагог, дети 5-6 лет, воспитатели.

Актуальность проекта:

В  дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно- эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца. Народная танцевальная музыка развивает и внутренне обогащает детей . Через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром, происходит знакомство с русским бытом, костюмом, народными традиционными праздниками.  В дошкольном возрасте активно развиваются физические способности детей, создаются благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, рисует и играет- это помогает  проявлению индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и танцевальных. Высшим проявлением способностей является талант. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

В основу исследования легла рабочая программа по хореографии " Радуга движений". Уровень освоения программного материала детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6) лет в разделе русский народный танец. Программа направлена на расширение кругозора детей в области народной танцевальной культуры. Прививает детям любовь к Родине, родной природе, знакомит с народными праздниками и обрядами, а так же с традициями и бытом русского народа.

Цель проекта:

Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.

 Выявление, раскрытие и развитие танцевальных  способностей каждого воспитанника, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.  

 Задачи: 

1.Образовательные:

- Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

 -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Координация движений и  ориентирование в пространстве.

2. Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.  

-Воспитывать любовь  к русскому танцевальному искусству.

3.Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развить музыкальный слух и чувство ритма.

- Развить воображение, фантазию.

4.Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей.

-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.

-постановка рук, ног и головы.

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое;

2.Познавательное ;

3. Художественно- эстетическое;

4.Социально- коммуникативное  развитие.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности. 
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать о хороводе, пляске, русском игровом танце.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.

8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.

10. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Выявление проблемы.

2 этап-  Разработка проекта.

3 этап- Выполнение проекта.

4 этап- Подведение итогов.

Подготовительный  1этап:

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно - дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.

Содержательный 2 этап:

Совместная деятельность педагога и детей

Кол-во

часов

Работа с родителями

1.

Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца.

1

Подготовка к опросу родителей.

2.

Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога.

Видео презентация

1

Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома".

Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение.

3.

Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку.

2

Консультация родителей: "Возрастные особенности развития дошкольников".

4.

Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям.

2

Рисунок дома: "Как я вижу русский танец ?"

5.

Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты(ложки, бубны, гармошки).

0,5

Опрос родителей: Смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки или студии.

6.

Рабочее занятие с танцевальными загадками.

Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа.

0,5

Консультация  

«Формирование творчества детей при обучении народным танцам».

7.

Игровое - танцевальное творчество детей. Беседа с детьми о русских народных играх и импровизациях.

1

Интегрированная работа хореографа и воспитателя. Подготовка видео и презентаций к открытому занятию.

8

Итоговое занятие: знания и умения детей, в русском народном танце.

1

Свободное посещение родителями и воспитателями.

Основной  3 этап:

Выполнение проекта.

-Обобщение предварительной работы.

-Конспект занятия по теме: " Всё о русском народном танце"?

-Тематическое занятие на тему: хоровод и хороводные игры.

Интеграция хореографического занятия и работа воспитателя в области прикладного творчества.

-Работа с родителями, через детей и воспитателей:

анкетирование;

 памятка на доске объявлений в группе;

 рисование детей с родителями и детей самостоятельно.

-Подготовка видео презентации.

 Проведение проектного занятия.

Итоговый 4 этап:

Анализ проекта : результаты знаний и навыков детей.

Выставка детских работ.

Диагностика знаний детей.

Полезные ресурсы (источники информации)

1. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.

2.Горшкова Е. В. " От жеста к танцу" Москва " Гном и Д" 2002 г.

3.Слуцкая С. Л. " Танцевальная мозаика" Москва" 2006 г.

4.Михайлова М. А." Народные праздники, игры и развлечения"Ярославль "Академия развития" 2005 г.

5.Михайлова М. А. Воронина Н. В." Танцы, игры, упражнения для красивого движения" Ярославль " Академия развития" 2001 г.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы по ознакомлению дошкольников с русским народным танцем.

Работа, проводимая  с детьми в следующих направлениях, как убеждает нас опыт, помогает детям лучше понять характер русского народа, лучше уяснить типические черты  образов, запечатленных в р...

Проект "Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев

В материале представлен проект по развитию патриотических чувств  для детей подготовительной группы...

«Обеспечение решения задач социально-личностного развития воспитанников средствами русского народного танца»

Методическая разработка взаимодействия педагога -хореографа и воспитателей подготовительной группы по реализации образовательных областей "Музыка", "Познание"....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, ...

Проек"Приобщение детей к народным традициям через русские народные танцы"

.. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; реализовать...

"Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев"

Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев...