Музыкально - ритмическая композиция "Калинка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально - ритмическая композиция "Калинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_ritmicheskaya_kompozitsiya_kalinka.docx | 14.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Русская народная мелодия, аранжировка и исполнение Ф. Гойи,
описание движений А. Бурениной.
Рекомендуется включать в спортивные развлечения и праздники как упражнения, способствующие овладению русскими плясовыми движениями.
И. П. – стоя, ноги в первой позиции, руки на поясе.
Вступление – слушание музыки.
Первая фигура.
Музыка А.
1 фраза – на сильную долю поднять плечи, на слабую опустить, повторить 4 раза;
2 фраза – то же с поворотом головы направо налево;
3 фраза – повторить движения 1 фразы, только с небольшим приседанием;
4 фраза – поворот корпуса направо и налево, голова прямо, локти поочерёдно вперёд;
5 фраза – на «и» соединить носки (пятки вместе), на «раз» разъединить («гармошка»), повторить 4 раза (опора на пятки);
6 фраза – аналогично развести и соединить пятки, повторить 4 раза (опора на носки).
Музыка Б.
И. П. – стоя, руки «полочкой» (выслушать паузу).
Первое предложение.
1 фраза – на «раз и два» три шага вперёд вправо (с правой ноги), на «и» ударить сзади об пол носком левой ноги, руки плавно развести в стороны, с левой ноги вернуться шагом (спиной) в И. П.;
2 фраза – тоже вперёд влево;
3 фраза – кружение на месте шагом с припаданием, руки плавно вниз;
4 фраза – правой рукой низкий поклон (медленно).
Второе предложение.
И. П. – правая рука на затылке, левая на поясе.
1 фраза – четыре шага с припаданием влево;
2 фраза – тоже вправо (поменять положение рук);
3 фраза – кружение на месте шагом с припаданием;
4 фраза – медленный поклон правой рукой (до пола).
Вторая фигура.
И. П. – стоя, руки на поясе
1 фраза – на «раз» правую ногу на носок, на «и» - на пятку (повторить 3 раза), на счёт «четыре» три притопа с правой ноги;
2 фраза – то же левой ногой;
3 и 4 фразы – повторить движения 1 и 2 фраз;
5 фраза – на «раз» правую ногу на пятку, на «и» на носок через левую стопу (повторить три раза), на счёт «четыре» мах вперёд прямой ногой, на «и» опустить ногу (в и. п.);
6 фраза – то же левой ногой.
Проигрыш – плавно развести руки через стороны и сложить их перед грудью «полочкой».
Музыка В – повторить движения, соответствующие музыке Б.
Третья фигура.
Музыка А.
И. П. – стоя, руки на поясе.
1 и 2 фразы – на «раз» хлопок перед собой, на «и» хлопок правой рукой по правой пятке, на «два и» то же левой рукой (повторить 4 раза в каждую сторону);
3 фраза – на «раз» руки «полочкой», слегка присесть, на «и» руки развести в стороны, выпрямиться (повторить 4 раза);
4 фраза – движения повторяются в ускоренном темпе (соответственно музыке);
5 фраза – подскоки на месте, нога за ногу с оттянутым носком («верёвочка»);
6 фраза – кружение на подскоках на месте;
7 – 8 фраза – повторение движений 5 и 6 фраз в ускоренном темпе в соответствии с музыкой, в конце притоп, руки вверх.
Литература
Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...