Приходи весна, скорей! ( сценарий детского спектакля)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Приходи весна скорей! ( сценарий детского спектакля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchik._prihodi_vesna_skorey.docx | 26.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Третьей важной задачей, поставленной в 29012-2013 году, является развитие художественного восприятия и умения творчески отражать красоту окружающего мира
Через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».
Повышения уровня развития в этом направлении я добиваюсь через слушание музыки различного характера. сравнивая музыкальные произведения с картинами, разными по сюжету и характеру. Например: «Кошечка играет». «Кошечка плачет». Времена года: Осень .Зима .Лето. Большую роль уделяю танцевально-игровому творчеству. Умению передавать образ увиденный на картине и услышанный в музыке.
За прошедший год были поставлены кукольные спектакли « Как Хрюша спешил на праздник»» , « Осень золотая в гости к нам пришла». Театральные представления дают детям яркие художественные впечатления, учат внимательно следить за разворачивающимся сюжетом. Кроме этого, они закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных.
Заинтересованность, активное участие каждого ребенка, заметны в показательных занятиях с элементами театральной деятельности : « Белка песенки поет» , «Вот какие зайки наши». Все дети старались в меру своих возможностей и способностей показать себя, волновались за результат общего мероприятия.
Театральная деятельность у детей способствует, речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса., расширяет зоны общения ( с игрушками , сверстниками, взрослыми).В течение года даны сезонные утренники « Осень в гости к нам пришла», «Елочка-красавица », « Весна пришла», в которых активнейшее участие приняли дети 1,2,5 и 6 групп и их воспитатели.
Важную роль здесь оказали родители детей, которые сопереживали, готовили костюмы, положительно оценивали совместную работу воспитателя и музыкального руководителя, и подготовку детей. К концу года дети заметно подросли стали увереннее и самостоятельнее.
Научились внимательно слушать музыку, различать различные музыкальные жанры о (марш, колыбельная, плясовая).Умеют показать их в движении: марш- маршируют, пляска- танцуют, колыбельная- присаживаются , сложенные ладошки кладут под щечку ,глазки закрывают. Дети 1 группы(ясли), научились подпевать повторяющееся в песне, повторяющиеся фразы (вместе с воспитателем).
Научились различать звуки по высоте ( высоко и низко «Птица и птенчики») и по динамике ( громко и тихо игра в «Эхо»). Они уверенно ходят за воспитателем, легко бегают в разных направлениях . Дети 2 младшей группы начинают и заканчивают движения вместе с музыкой .Ритмично выполняют движения , уверенно ходят на носочках, ритмично прыгают и приседают, а также выразительно исполняют образные движения( зайки, лисички, мишки, птички и др ). Слушая песни, не только подпевают как дети 5-ой группы, но и поют целые фразы а иногда и полностью все слова в песне .Групповые занятия воспитали в них общительность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. А показательные занятия и утренники научили многим важным правилам поведения ( умению здороваться и прощаться, умению приглашать в гости). Повысили уверенность в себе , чувство удовлетворения от участия в общем деле (дети + воспитатели + родители).
Приходи весна, скорей!
( сценарий детского спектакля)
Звучит музыкальное вступление к сказке…
ВЕД. Этой сказки вы, друзья, не слыхали.
И уверен, услышите едва ли.
К зверятам в лес Весна всё не идёт-
Медведь уже проснулся и ревёт..
Музыка- Выходит медведь, рычит, делает небольшой круг- уходит…
Сцена 1-ая. МУЗЫКА:
На лесную опушку выбегают зайчики, ДРОЖАТ ОТ ХОЛОДА - спрашивают друг у друга:-
1-ый заяц: Когда зима закончится, не знаешь?
2-ой заяц: Не знаю, промёрзла я насквозь- сил никаких нет!
1-ий заяц: (держится за ухо)- и у меня тоже скоро уши от холода отвалятся…
2-ой заяц: А давай повеселимся, попляшем немножко- может тогда и согреемся…
Зайцы пляшут: На поляночке лесной зайцы заплясали, согревались как могли- Весну в гости ждали.
Припев: лапки, лапки, вы не замерзайте,
Ножки, ножки, веселей шагайте - 2-а раза.
Раз. Два, (вып. «тарелочки) тук.тук,тук
(вып. «молоточки»).
Прыг, прыг, прыг ( ВОКРУГ СЕБЯ )-1 кружок.(2 РАЗА).
2-ой заяц -Нет, братец, всё равно холодно…
Вместе: Ну почему же Весна не приходит? МУЗЫКА
Появляются Белочки.
Под музыку делают кружок, танцуют,
-НАПЕВАЮТ ИЛИ ГОВОРЯТ:
Мы белочки- подружки, подружки-поскакушки
Скачем - ПЕСЕНКИ ПОЁМ. ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁМ.
1-ая бел. -Что же случилось?
2-а бел.- Ну почему же Весна не приходит?
Вместе: Приходи ж Весна скорей- всех теплом нас обогрей!
Музыка; Выходит на поляну медведь.
Это кто здесь поёт- мне спать не даёт?
Белки: мишенька, ты не сердись, на пенёк скорей садись.
Медведь: Устал в берлоге я лежать, когда ж Весна придёт опять?
Музыка- Вылетает СОРОКА.
Кружится. Останавливается.
Беда! Беда! Чи-чи-чи, чи-чи-чи!(2раза).
Сорока: «Я- сорока-белобока! По лесу летаю, всё вижу и всё знаю…(ВЗМАХИВАЕТ то одним, то другим крылом. Слушает, прикладывая руку, то одним, то другим ухом...)
Баба Яга у Весны веночек украла и себе его забрала!
Сидит перед зеркалом и собою любуется…»
Чи-чи-чи!! Беда! Беда!- (улетает).
ВСЕ ЗВЕРИ: Ой. Ёй, ёй.Ай, яй,яй. (покачивают головами).
Музыка- выходит ЯГУСИК. Плачет.Звери окружвют его..
Медведь встал-Ягусик сделал шаг назад (будто бы испугался)- ОЙ!
Медведь: Ты кто такой?
Ягусик: Я-Ягусик, внучек Бабы Яги.
Медведь: какой маленький…
Зайки: какой жа –а-лкенький..
Белки: (нараспев)- какой страшненький! Вместе: Ну что ж ты плачешь?
ЯГ. Я,Я. Я-заблудился-у-у-у…(плачет).ИЛИ - потерялся.
Пошёл один погулять в лес и заблудился…А дорогу назад найти не могу. Звери шепчутся: «ЧТО делать, что делать?», а один из них говорит:
Медведь: «Поможем мы тебе. А ты нам тоже поможешь…
Ягусик: (взволнованно)- Кто-то сюда идёт…
Звучит музыка.На поляну выходит королевич ЕЛИСЕЙ.
-Елисей: Целый день я по лесу хожу, а цветов нигде не нахожу.
Вот Ёлочки- красавицы стоят, как будто бы сказать мне что-то хотят…
Исп. « Танец ЁЛОЧЕК»
Елисей: Ёлочки-красавицы, вы Весну не видали?
Ёлочки- нет, не видели! (убегают).
Елисей:Что стряслось и что случилось?
Весна как будто где-то заблудилась? Уж время, что б земля цвела, чтоб солнце яркое сияло.(светило).
Белки: Баба Яга у Весны веночек украла…
Елисей: –Не беда! Я готов идти за ней хоть за тридевять земель!
Все звери: «И мы с тобой!».
Сценка 2-ая. У домика Бабы Яги.
Ягусик: Ну вот,пришли.
Елисей: Ты, Ягусик.бабулю позови. Зверята повеселить её хотят. (потирает ладони- а я тем временем веночек Весны заберу…)
Ягусик:- зовёт. Бабуля! Встречай гостей!
Музыка- выходит Баба Яга.(кряхтит).
С чем пожаловали.гости незваные? Отродясь ко мне сюда в чащу никто кроме Лешего не заходил!
Зайцы или белки-(дрожащими голосами)-
Ягулечка, скучно здесь тебе одной в этой чаще глухой. Пришли тебя повеселить- вставай скорее хоровод водить!
(все вместе)-ну пожалуйста!
Б.Г.-Ах, вы. мои касатики! Ну раз так сильно просите, так уж и быть-уважу… Эх! Тряхну стариной! Ягусик, попляши со мной!
Исп танец «БАБКА ЁЖКА».(Во время танца Елисей уносит тайком веночек).
ПОСЛЕ окончания танца Баба Яга говорит: «Ой, устала я-спина болит. Замучил треклятый радикулит…Пойду- отдохну.» Звери- отойдя от домика Бабы Яги: Ура! Мы Ягусю перехитрили и веночек раздобыли! Вот Весна уже идёт, тепло и радость нам несёт!
3-Я сцена. Под музыку ЕЛИСЕЙ входит вместе с Весной.
Слова Весны.
ВЕСНА: Я раскрываю почки
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Я солнышка полна,
Меня зовут Весна.
Трудно у вам я добиралась, но сомненья не осталось- ждали вы меня не зря…
ЕЛИСЕЙ :
Ах, весна, весна, весна!
Всё проснулось ото сна
Птицы весело снуют.
А о чём они поют?
–«Солнце светит так светло!
Наконец
–то всем тепло!
И раскрывают почки первые листочки.
А вот и подснежники появились…
Исп. «Танец подснежников».
Ликование всех зверей .- Весна пришла! Весна пришла!
Заключительная песня..
Звучит фонограмма. Все исполняют с движениями песню «Весна- красна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР в подготовительной группе «Приходи весна скорей, нашу землю обогрей»
Закреплять знания детей о весне. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании прилагательных от существительных, в образовании пр...
Методическая разработка Приходи весна, скорей!
Методическая разработка "Приходи весна скорее!" с использованием дидактических игр....
методическая разработка «Приходи весна скорей!»
Задачи:Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка).Развивать двигательную активность.Развивать зрительную и слуховую память (узнать с ...
Методическая разработка «Приходи весна скорей!»
Задачи:Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка).Развивать двигательную активность.Развивать зрительную и слуховую память (узнать с ...
Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»
Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но просыпаться утром становится все труднее, и сил становится намного меньше. Всему этому причина - авитаминоз....
Консультация "Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной"
Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но пр...