Конспект музыкального занятия в младшей группе «Где ты, ёлочка?»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сурпина Елизавета Вячеславовна
Конспект НОД в младшей группе «Где ты, ёлочка?»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Где ты, ёлочка?»

Направление :Художественно- эстетическое

Область «Музыка».

Группа: 1 младшая

Тема: «Где ты, ёлочка?»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Цель:

Средствами разных видов искусств (музыки, художественного слова, иллюстраций) приобщать детей к восприятию примет зимы,

вызвать соответствующий эмоциональный отклик.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки(муз - ритм. движения « В лес за ёлкой»)
  2. Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах, хлопки. (новогодний танец «Тик-так»,песня с движениями «Ёлка», танец «Фонарики»)
  3. Побуждать активно участвовать в пении песни с простым ритмическим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, подстраиваться к голосу взрослого ( «Бабушка Зима»)
  4. Учить детей выполнять фонопедические  и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха. Правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту ( дыхательное упр. «Греем ручки»)

Музыкальный  репертуар: «Марш» Т. Ломовой,музыкально-двигательные упражнения с самомассажем «В лес за елкой»,  новогодний танец «Тик-так», песня «Бабушка Зима», танец «Фонарики» , песня «Дед Мороз» (с видеоклипом) песня с движениями «Елка».

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания.

Оборудование: экран,проектор,ноутбук,муз. колонка , флешка с записью муз.материала. 

Материал. Игрушки-зайка,лиса,Дед Мороз;домик, волжебный клубок,фонарики

Планируемые результаты – проявляет положительные эмоции при прослушивании песни проДеда Мороза, выразительно передаёт характер игровых персонажей, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в игровой и познавательной деятельности, чётко и ясно произносит слова песни.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель.

 Ребята, скоро будет самый веселый зимний праздник - Новый год. К нам придет Дедушка Мороз и положит под елочку подарки. Только елочки-то у нас нет! Куда Дедушка Мороз подарки положит? Что же делать? Придумала! Мы пойдем в зимний лес и найдем елочку. Отправляемся в путь!

  • Музыкально-двигательные упражнения с самомассажем «В лес за елкой»

     Дети бодро шагают за воспитателем.

Топ-топ, топ-топ.

 По дорожке мы идем.

Топ-топ, топ-топ.

 В лесу елочку найдем.

Останавливаются, поглаживают пальчиками носики.

А Дедушка Мороз Морозит деткам нос.

Идут бодрым шагом.

 Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы идем.

 Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

Останавливаются, пощипывают щечки.

А Мороз в лесочке

Щиплет деткам щечки.

Идут бодрым шагом.

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы идем.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

Растирают ладошками ушки.

А Мороз-неслушник

Дует детям в ушки.

Мы Мороза не пугаемся:

Мы в лес за ёлкой собираемся!

Музыкальный руководитель.

 Вот бежит зайчишка

-Беленький трусишка.

Зайка, зайка, погоди! Где тут елка? Подскажи!

Зайка (воспитатель показывает игрушку зайчика и говорит за него). Скучно Заиньке зимой. Очень мерзнет хвостик мой. Вы со мной попляшите, а я вам дорожку покажу!

• «Новогодний танец «Тик-так»

Музыкальный руководитель. Стой ,зайчишка , не спеши! Где здесь елка? Подскажи!

Зайка: Вон избушка Лисы, она вам покажет , где ёлочка, а мне туда нельзя!

Музыкальный руководитель:Давайте, ребята, подойдём и постучим!

Лиса (воспитатель показывает игрушку, говорит за нее). Мерзнут лапки у меня. Как согреть мне их, друзья?

Музыкальный руководитель. Чтобы согрелись и твои, Лисичка, лапки, и горлышки у деток, нужно сделать очень полезное упражнение.

• Фонопедическое упражнение «Греем ручки».

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе: «А-а-а!»

Лиса.      Покажу я вам дорогу, малыши. Только песню спойте для души!

• Песня «Бабушка Зима»

1. Котик маленький Пушок                 дети выполняют движение «Мягкие лапки»

Лапкой трогает снежок

Да-да,да-да-да

Лапкой трогает снежок        хлопают в ладоши

2. Это Бабушка Зима

Много снега принесла

Да-да,да-да-да

Много снега принесла

Лиса. Елочку вам подарит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном домике на опушке леса. Послушайте про него песенку.

• Слушание песни «Дед Мороз» (с видеоклипом)

Дети по показу воспитателя выполняют движения руками — «фонарики», хлопки.

Музыкальный руководитель. Как же нам туда добраться?

Лиса. Вот вам волшебный снежочек. Куда снежок покатится, туда и идите.

Воспитатель катит снежок по полу, дети идут следом. Снежок останавливается возле ледяного домика.

 Воспитатель. Мы пришли к ледяному домику. Только где же Дедушка Мороз? Надо его громко позвать: «Дедушка Мороз!»

Из окошка домика выглядывает «Дед Мороз».

Дед Мороз. Здравствуйте, мои милые ребятишки! Что вас привело ко мне?

Музыкальный руководитель. Дедушка, мы ищем елочку. Хотим ее в наш детский сад забрать, согреть ее и нарядить.

Дед Мороз. Елочка растет здесь, невдалеке.

По тропиночке идите да фонарики возьмите. Они будут вам светить - легче елочку найти.

Музыкальный руководитель (берет фонарики, раздает детям). Спасибо, Дедушка Мороз! Приходи к нам на праздник.

Дед Мороз. Обязательно приду, всем подарки принесу!

• Танец «Фонарики»

1.    Вот фонарик золотой,

 Попляши-ка ты со мной.

Дети  выполняют   «пружинку».

Попляши, попляши

 И ребят повесели.

2.    Мы с фонариком бежим.

И гостей мы веселим.

Дети  бегут вокруг елочки.

Вот как ярко у ребят

Все фонарики горят.

3.    Мы фонарик опускаем

И повыше поднимаем.  

Дети то опускают, то поднимают фонарик перед собой.

И еще раз опускаем,

 И еще раз поднимаем.

4.    Ты, фонарик, отдохни,

Дети ставят фонарик перед собой на пол.

На ребяток посмотри.

 Вы, зайчатки и снежинки,

Покружитесь: раз, два, три!

Дети   кружатся.

5.    Мы фонарик поднимаем,

 Вот как весело качаем.

Дети качают фонарик перед собой справа налево.

Ты, фонарик, попляши

И ребят повесели.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите: под белым снежным покрывалом елочка маленькая стоит и на деток глядит. Бедная, она совсем замерзла! Нужно взять ее в детский сад - ей будет уютно и тепло. (Берет елочку и ставит на середину зала.)

Музыкальный руководитель. Возле нашей елочки мы в кружок встаем. Песенку про елочку дружно заведем.

• Песня с движениями «Елка»

По дорожке весело   ( шагают)

Наши ножки шли

И к нарядной ёлочке

В гости мы пришли.

Припев:  Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй  ( держатся за голову)

               Ёлочка большая ( руки вверх поднимают)

               Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй  ( держатся за голову)

                     Красота, такая!  ( хлопают в ладоши)

Проигрыш ( кружатся)

Под зелёной ёлочкой, все плясать хотят (топают ножкой)

Ёлка машет ветками

Чур не отставать!  ( машут руками)

Мы тебя погладим все,

Только не колись  ( пальчиком грозят)

Огоньками яркими, ёлочка зажгись!  (фонарики)

Музыкальный руководитель. Ребята, наша елочка согрелась и уснула. Оставим ее здесь, в зале, а сами вернемся в группу.

Дети на носочках тихо выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....